Задача
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема: Задача.
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
Задачи:
Предметные:
- - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- - формировать представление о значении математики в жизни человека;
- - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- - проговаривать последовательность действий на уроке;
- - работать по коллективно составленному плану;
- - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- - высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
- -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- - принимать участие в работе парами и группами;
- - понимать задаваемые вопросы;
- -выражать свою точку зрения;
- -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
- Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
- Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. И мы отправляемся путешествовать. Здравствуй, лес! ( слайд 1) А вы знаете, какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес? (слайд 2) | - Не ломать деревья и не рвать цветы. -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов. -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 4 минуты На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. |
II. Повторение пройденного материала. | Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес, если мы справимся с заданиями. (слайд 3-5)
3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5 Когда мы заходим в лес, что видим? Нам в дождь и зной (слайд 6) Какие деревья вы можете назвать ? (слайд 7) - Игра «Вырасти сад» Сейчас мы с вами будем сажать деревья. (на картинке с деревом написан пример, выполнил задание – посадил дерево) 4+1 8+1 5-1 9-1 Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 …7…., ….5…., …8…. 5 это 2+3 5 это 4+1 5 это 5+0 -деревья. -берёза, клен,тополь, осина, сосна ……. Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то дерево посадил. -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. |
III.Физкультминутка. | -Посмотрите, на полянке мы увидели грибы. --- Как они называются? (слайд 8) На каждом грибке пример. Игра «Грибник» - Продолжим наш отдых на полянке: Мы пошли с тобой в лесок И увидели грибок. Раз грибок, два грибок И набрали кузовок. А как птичка-то поёт! Восхищается народ. Вон река неглубока. Мы поплаваем пока. | -грузди, волнушки, боровики, подберезовики. | 3 минуты. Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков. | |
IV.Постановка темы и цели урока. | -Ребята, отгадайте загадку. Серый маленький зверюшка. Косоглазый длинноушка. Ну – ка, кто он, угадай И морковку ему дай. (слайд 9) - Вот мы в гостях у Зайца - Наш ученый Заяц предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача? | -Заяц. -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Изучение нового материала. | 1.-Наш друг готовится к зиме, делает заготовки. Мы должны помочь собрать овощной урожай без потерь. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 2. Составление задачи ( Слайд 10) Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи. Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. 3. Анализ задачи. -Что надо узнать в задаче? - Что мы знаем про белочек? Сколько было лисичек? -Как узнать сколько всего зверят? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как? -Это ответ задачи. Из каких частей состоит задача? ( слайд 11) | -Белочек на полянке было 5, а лисичек -4. Сколько всего зверей на полянке? Сколько всего зверят? -5 -4 5+4 ( Сложить количество белочек и лисичек) (дети записывают решение задачи.) Да. -Всего на полянке 7 зверей. Запись ответа в тетрадях. -условие, вопрос, решение, ответ. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Первичное закрепление. | Решение задачи Ребята, прочитайте текст. Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил корзинку, Остальные же - на спинку. «Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?» (слайд 12) Можно ли его назвать задачей? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. Какой мы запишем ответ? Как мы ответим на вопрос задачи? -Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких пернатых друзей вы можете назвать? (слайд 13) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером. ( слайд 14) | - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. ( дети записывают решение и ответ) -Синица, воробей, снегирь, ворона, сорока….. Решение примеров и составление задач . | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые Практическая работа в парах. | - Ребята, а где парят птицы! ( слайд 15) - Давайте для наших птиц из проволоки, которая лежит у вас на партах, сделаем облака разной формы в виде замкнутых и незамкнутых линий. Каждая пара одно облако. | - В небесах. Облака прикрепляем к магнитной доске, рядом с птицами. | Познавательные: -умение строить геометрическую модель. | 4 минуты. При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод. |
VIII. Рефлексия. | Время путешествия истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили друзей тепло И поработали ударно. ( слайд 16). Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите красную земляничку, кому было тяжело – розовую. А кому не интересно было с нами путешествовать – зеленую. | Учащиеся крепят свои землянички на доску. | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX.Домашнее задание. X. Итог урока. | -Дома составьте задачу про любого лесного друга. | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности. | ||
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд 17) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...