Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей
олимпиадные задания по математике

Семенова Ирина Тимофеевна

задачи для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadachi_dlya_odarennyh_detey.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Семенова И.Т., учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Кирюшкино Федоровского района РБ

Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей

Задача № 1

Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?
9А : 1А = А

Задача № 2

С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

Задача № 3

Вычисли.

(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

Задача № 4

Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг.
Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

Задача № 5

Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ч.
Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход.
Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км.
Чему равна скорость пешехода? (реши по действиям с пояснением или вопросами)

Задача № 6

Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см.
Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

Задача № 7

Угадай, какие цифры обозначены буквами :
АБВГ
+ АБВГ
В ГДАГ

Задача № 8

У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок.
Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

Задача № 9

Восстановите скобки и знаки действий:

1 2 3 4 = 1

Задача № 10

На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так,
чтобы между ними были расстояния в 9 метров.
Сколько деревьев должны посадить школьники?

Задача № 11

Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала.
Какова скорость этой машины в час?

Задача № 12

У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы - 12 орехов, у Бори и Вовы - 13 орехов.
Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

Задача № 13

В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места.
Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными.
Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

Задача № 14

Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

Задача № 15

У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

Задача № 16

Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

Задача № 17

Расшифруйте ребус ** + *** = ****,
если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

Задача № 18

Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут.
Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

Задача № 19

Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней.
За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

Задача № 20

Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

Задача № 21

Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10.
Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел.
Какое самое большее число она могла получить?

Задача № 22

Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

Задача № 23

Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

Задача № 24

Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.
Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Задача № 25

Шестизначное число начинается цифрой 5.
Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

Задача № 26

Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним.
Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч.
Через какое время собака догонит зайца?

Задача № 27

Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз,
запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Задача № 28

Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм.
Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

Задача № 29

Найдите значение выражений.
450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3) =
820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

Задача № 30

Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?
* * 5
х 4 *
3 * *
* 2 * *
1 * * * *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к одаренным детям на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения качества обучения математике. Личностно-ориентированный урок, в отличие от традиционного, изменяет тип вз...

Проект для одаренных детей" Задачи на короткий срок"

Проект для одаренных детей1 класс...

Рабочая программа Одаренные дети математика

разработана на 1 год учащиеся 4 классов...

Развитие интеллектуальной одаренности детей при обучении математике

   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15997434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"59","width":"62"}}]]          Сов...

Олимпиадные задачи по математике

Нестандартные и занимательные задачи по математике для подготовки к предметным олимпиадам в начальной школе....

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...

Олимпиадные задачи по математике 4 класс

В материале даны задачи, которые можно использовать и на уроке, и на школьном туре олимпиады....