Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей
олимпиадные задания по математике
Предварительный просмотр:
Семенова И.Т., учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Кирюшкино Федоровского района РБ
Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей
Задача № 1
Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?
9А : 1А = А
Задача № 2
С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
Задача № 3
Вычисли.
(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =
Задача № 4
Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг.
Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
Задача № 5
Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ч.
Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход.
Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км.
Чему равна скорость пешехода? (реши по действиям с пояснением или вопросами)
Задача № 6
Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см.
Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
Задача № 7
Угадай, какие цифры обозначены буквами :
АБВГ
+ АБВГ
В ГДАГ
Задача № 8
У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок.
Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?
Задача № 9
Восстановите скобки и знаки действий:
1 2 3 4 = 1
Задача № 10
На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так,
чтобы между ними были расстояния в 9 метров.
Сколько деревьев должны посадить школьники?
Задача № 11
Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала.
Какова скорость этой машины в час?
Задача № 12
У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы - 12 орехов, у Бори и Вовы - 13 орехов.
Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?
Задача № 13
В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места.
Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными.
Узнай число учеников и количество скамеек в зале .
Задача № 14
Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?
Задача № 15
У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?
Задача № 16
Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?
Задача № 17
Расшифруйте ребус ** + *** = ****,
если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.
Задача № 18
Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут.
Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?
Задача № 19
Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней.
За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
Задача № 20
Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?
Задача № 21
Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10.
Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел.
Какое самое большее число она могла получить?
Задача № 22
Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?
Задача № 23
Найди значение выражения.
16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =
Задача № 24
Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.
Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
Задача № 25
Шестизначное число начинается цифрой 5.
Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.
Задача № 26
Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним.
Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч.
Через какое время собака догонит зайца?
Задача № 27
Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз,
запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.
Задача № 28
Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм.
Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?
Задача № 29
Найдите значение выражений.
450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3) =
820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =
Задача № 30
Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?
* * 5
х 4 *
3 * *
* 2 * *
1 * * * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к одаренным детям на уроках математики
Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения качества обучения математике. Личностно-ориентированный урок, в отличие от традиционного, изменяет тип вз...
Проект для одаренных детей" Задачи на короткий срок"
Проект для одаренных детей1 класс...
Рабочая программа Одаренные дети математика
разработана на 1 год учащиеся 4 классов...
Развитие интеллектуальной одаренности детей при обучении математике
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15997434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"59","width":"62"}}]] Сов...
Олимпиадные задачи по математике
Нестандартные и занимательные задачи по математике для подготовки к предметным олимпиадам в начальной школе....
Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...
Олимпиадные задачи по математике 4 класс
В материале даны задачи, которые можно использовать и на уроке, и на школьном туре олимпиады....