Рабочая программа по математике. в 4 классе ФГОС Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике. в 4 классе ФГОС Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. в 4 классе ФГОС Школа России | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» На заседании МО Протокол № Заместитель директора по УВР _______/____________ «___» _______ 2019г. «___» _________ 2019г.
| «Утверждено» Директор школы _________/Н.С. Сазонова/ Приказ № _______ от «_____»___________2019г. |
Рабочая программа
на 2019 – 2020 учебный год
по предмету___________ Математика ___________________________
класс ______________4________________________________________
Количество часов по плану ______________136___________________
Преподаватель ______ Саханова Валентина Алексеевна__________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 3 - 7 |
2. Содержание учебного предмета, курса | 8 - 9 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 10 - 15 |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основные цели: математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон,
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий:
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деление внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» — без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. |
«3»~ 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4.нё-грубые ошибки. | «3* - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100 % | отлично |
76- 90% | хорошо |
51- 75 % | удовлетворительно |
Менее 50 % | неудовлетворительно |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 — 4 действия:
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000 Повторение | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000.Нумерация | 11 |
3 | Величины | 16 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 74 |
6 | Итоговое повторение (6 ч) | 10 |
7 | Итого | 136 |
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Числа от 1 до 100» | ||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 |
11 | ВПОМ Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (м) | 1 |
12 | ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м) | 1 |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | ||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 |
15 | ВПОМ Чтение многозначных чисел (м) | 1 |
16 | Запись многозначных чисел | 1 |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 |
19 | ВПОМ Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (м) | 1 |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 |
22 | ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» (м) | 1 |
23 | ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м) Математический диктант № 1 | 1 |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 |
Величины | ||
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 |
27 | ВПОМ Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр (м) | 1 |
28 | Таблица единиц площади | 1 |
29 | ВПОМ Определение площади с помощью палетки (м) | 1 |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 |
31 | Таблица единиц массы | 1 |
32 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
34 | ВПОМ Время. Единицы времени: год, месяц, неделя (м) | 1 |
35 | ВПОМ Единица времени – сутки (м) | 1 |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 |
37 | Единица времени – секунда | 1 |
38 | ВПОМ Единица времени – век Неаудиторное занятие | 1 |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 |
40 | ВПОМ Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (м) | 1 |
Сложение и вычитание | ||
41 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
45 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 |
48 | Сложение и вычитание значений величин | 1 |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. ВПОМ «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера (м) | 1 |
52 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Умножение и деление | ||
53 | ВПОМ Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (м) | 1 |
54 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
55 | ВПОМ Умножение на 0 и 1 (м) | 1 |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
58 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | 1 |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
60 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | 1 |
61 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
66 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 |
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
69 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (м) | 1 |
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
71 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 |
72 | ВПОМ Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости (м) | 1 |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 |
76 | Умножение числа на произведение | 1 |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
78 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
80 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 |
81 | ВПОМ Перестановка и группировка множителей (м) | 1 |
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». ВПОМ Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (м) | 1 |
83 | Деление числа на произведение | 1 |
84 | Деление числа на произведение | 1 |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
86 | ВПОМ Составление и решение задач, обратных данной (м) | 1 |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
93 | ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м) Математический диктант №4 | 1 |
94 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 |
95 | ВПОМ Проект: «Математика вокруг нас» (м) | 1 |
96 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | 1 |
97 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 |
98 | Умножение числа на сумму | 1 |
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
102 | ВПОМ Решение текстовых задач (м) | 1 |
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
107 | ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (м) Математический диктант № 5 | 1 |
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 |
112 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 |
113 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 |
114 | Решение задач | 1 |
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 |
116 | Деление на двузначное число,когда в частном есть нули | 1 |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
118 | ВПОМ Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 (м) | 1 |
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 |
120 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 |
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
122 | Деление на трёхзначное число | 1 |
123 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 |
124 | Проверка деления с остатком | 1 |
125 | Проверка деления | 1 |
126 | Контрольная работа № 8 за год | 1 |
Итоговое повторение | ||
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | 1 |
128 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
129 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 |
130 | Арифметические действия | 1 |
131 | Порядок выполнения действий. | 1 |
132 | Величины | 1 |
133 | ВПОМ Геометрические фигуры. (м) | 1 |
134 | Решение задач | 1 |
135 | Урок закрепления знаний | 1 |
136 | Урок обобщения знаний | 1 |
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
12 | Вводная диагностическая работа | Вводная |
13 | Проверочная работа № 1 | Повторение |
21 | Проверочная работа № 2 | Нумерация |
23 | Математический диктант №1 | Нумерация |
24 | Контрольная работа №1 | Нумерация |
32 | Контрольная работа №2 | За 1 четверть |
33 | Математический диктант № 2 | За 1 четверть |
33 | Математический диктант № 2 | Констатирующая |
39 | Проверочная работа № 3 | Величины |
36 | Контрольная работа № 2 | Констатирующая за 1 четверть |
40 | Тест №1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
49 | Проверочная работа № 4 | Сложение и вычитание |
52 | Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание |
54 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
58 | Математический диктант № 3 | Констатирующая за 2 четверть |
60 | Промежуточная диагностика | Проверим себя и оценим свои достижения |
62 | Контрольная работа № 4 | За 2 четверть |
70 | Проверочная работа № 5 | Умножение и деление на однозначное число |
71 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
77 | Проверочная работа № 6 | Скорость. Время. Расстояние |
94 | Проверочная работа № 7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
95 | Математический диктант № 4 | За 3 четверть |
96 | Тест №4 | Проверим себя и оценим свои достижения |
98 | Контрольная работа № 6 | Констатирующая за 3 четверть |
109 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление |
119 | Проверочная работа № 8 | Деление на двузначное число |
120 | Математический диктант № 6 | Умножение и деление |
121 | Контрольная работа № 7 | Умножение и деление |
128 | Контрольная работа № 8 | За год |
129 | Математический диктант № 7 | За год |
130 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | - | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 четверть | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 четверть | 2 | 2 | 1 | 3 | - |
4 четверть | - | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 4 | 8 | 7 | 8 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)
Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...
Рабочая программа по математике 1 класс "ФГОС Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...
Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по математике и а...
Рабочая программа по математике 3 класс ( ФГОС " Школа России")
Настоящая программа является программой стандартного уровня обучения. Уровень изучения учебного материала базисный. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школ...
Рабочая программа по математике ( 3 класс, ФГОС, "Школа России")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование. Разработана для учебника Моро....
Рабочая программа по математике.3 класс. ФГОС. Школа России.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, пример...
Рабочая программа по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по математике, 4 класс, ФГОС "Школа России". С ОВРД...