Рабочая программа по математике.3 класс. ФГОС. Школа России.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика" В 2 ч. Ч 1.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. – (Стандарты второго поколения). На изучение математики отводится 170 часов (5часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_._matematika.3_klass.khomyak_n.a.rar | 105.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская образовательная средняя школа № 1»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании методической Заместитель директора по Директор МБОУ НОСШ № 1
кафедры учителей УВР_____________ ___________________
начальных классов Федотова Л. Н. Лысенко Н. Л.
Протокол №1 от «___» ____________2014г от «___» __________2014г Приказ № ________________
Руководитель МК от «____»____________2014 г
________________
Рабочая программа
по русскому языку для 3 - а класса
УМК «Школа России»
5 часов в неделю (всего 170 часов)
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1
Хомяк Надежда Атласовна
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон об образовании ЯНАО;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 1.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. – (Стандарты второго поколения);
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерных программ начального общего образования. В 2 ч. Ч 1.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. – (Стандарты второго поколения). На изучение математики отводится 140 часов (4часа в неделю, из них 4 часа - резерв).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
В 3 классе 34ч (1ч в неделю) взят из части формируемой участниками образовательного процесса, с целью развития вычислительных навыков.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Промежуточный контроль.
- Итоговый контроль в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.
- Комплексная проверочная работа (по итогам обучения).
- Мониторинги.
- Самооценка и самоконтроль.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы создано портфолио.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностныйподход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
-метод сотрудничества
-методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание тестов.
Успешность выполнения тестов учащимся можно оценить, используя следующие критерии:
Оценка "5" ставится, если правильно выполнены все задания;
Оценка "4" ставится, если правильно выполнены 10-12 заданий;
Оценка "3" ставится, если правильно выполнены 8-10 заданий;
Оценка "2" ставится, если выполнено заданий меньше;
Если в тесте присутствуют исправления, сделанные учащимся, они не являются ошибкой.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка "3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы содержания | Результат | Контроль | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Повторение (24 ч) | |||||||
- Сложение и вычитание двузначных чисел. | знать:
уметь:
| Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | |||||
- Выражения с переменной. | |||||||
- Решение уравнений. | |||||||
- Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Табличное умножение и деление (58 ч) | |||||||
-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | знать: - названия компонентов и результатов умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - связи между величинами: цена, количество, стоимость; - правила умножения и деления с 1 и 0 - единицы площади, времени и соотношения между ними. уметь: - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия; - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); - записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях; - решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; - сравнивать числа с помощью деления; - находить долю числа и число по его доле; - сравнивать доли; - обозначать геометрические фигуры буквами; - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет Тестовые работы Провероч- ные работы | |||||
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. | |||||||
- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. | |||||||
- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). | |||||||
- Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. - Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. | |||||||
- Площадь прямоугольника (квадрата). | |||||||
- Обозначение геометрических фигур буквами. | |||||||
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | |||||||
- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | |||||||
- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | |||||||
Контрольные работы | 4 | ||||||
Внетабличное умножение и деление (32ч) | |||||||
- Умножение суммы на число. Деление суммы на число. | знать: - различные способы умножения и деления суммы на число; - устные приемы внетабличного умножения и деления; уметь: - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять проверку вычислений; - решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - делить числа с остатком; - решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Контроль-ные работы Тестовые работы Провероч- ные работы | |||||
- Устные приемы внетабличного умножения и деления. | |||||||
- Деление с остатком. | |||||||
- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. | |||||||
- Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | |||||||
- Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | |||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (16ч) | |||||||
- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. | знать: - названия и последовательность чисел до 1000; - десятичный состав трехзначных чисел. уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет | |||||
- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||
- Сравнение чисел. | |||||||
- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | |||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Арифметические действия (29ч) | |||||||
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | знать: - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - единицы массы соотношения между ними; - виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). уметь: - выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-3 действия. | Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | |||||
- Письменные приемы сложения и вычитания. | |||||||
- Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. | |||||||
- Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. | |||||||
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). | |||||||
- Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | |||||||
Контрольные работы | 3 | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8ч) | |||||||
Итоговое повторение | Контроль-ный устный счет |
Технологическая карта контроля ЗУН по математике
в 3 классе за 2014/2015 учебный год.
№ п\п | Раздел | Тема | Количество часов | Номер урока | Вид контроля | Источник материалов контроля |
1 | №1. | «Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание» | 10 часов | №4 №7 №10 | 1.Входная контрольная работа. 2.Самостоятельна работа №2. 3. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Т.Н.Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике». Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по математике» |
2 | №3. | «Зависимости между пропорциональными величинами» | 10часов | №19 (5) №22 (8) №23 (9) | 1.Самостоятельная работа №3,№4,№5 2.Тест по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 3. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |
3 | №4 | «Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора» | 26 часов | №33 (8) №41 (16) №45 (20) №51 (26) | 1. Самостоятельная работа по теме №6. 2. Самостоятельная работа по теме №8. 3.Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 4.Самостоятельная работа №9. | |
4 | №5 | «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9» | 14часов | №57 (7) №61 (11) | 1.Самостоятельная работа №10 (11) 2.Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |
5 | №6 | «Умножение и деление на 1, 0» | 7 часов | №71 (70 | 1.Математический диктант.(с.47) | |
6 | №7 | «Доли» | 11часов | №76 (5) №81 (10) | 1.Итоговая контрольная работа за 2 четверть 2. Самостоятельная работа №11 (12) | |
7. | №8 | «Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида» | 9 часов | №91 (9) | 1.Самостоятельная работа №12 (13). | |
8 | №9 | «Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3» | 12 часов | №98 (7) №103 (12) | 1.Самостоятельная работа №15 (16) 2.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». | |
9 | №10 | «Деление с остатком» | 11 часов | №110 (7) №112 (9) | 1.Самостоятельная работа «15 (16). 2. Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | |
10 | №11 | «Числа от 1 до 1000 Нумерация» | 16 часов | №124 (10) №127 (13) №130 (16) | 1.Самостоятельная работа №17 (18). 2.Тест по теме «Нумерация». 3.Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | |
11 | №12 | «Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание» | 13 часов | №139 (9) №143 (13) | 1.Самостоятельная работа №19 (20) 2. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |
12 | №13 | «Числа от 1 до 1000 Умножение и деление» | 18 часов | №154 (11) №159 (16) «№161 (18) | 1.Самостоятельная работа №21 (22) 2.Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 3.Комплексная итоговая работа | |
13 | №14 | «Итоговое повторение » | 8 часов | №162 (1) | 1.Контрольная работа за год. |
Календарно-тематическое планирование
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплектаУМК «Школа России».
Для учащихся:
- Математика.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. - (Школа России).
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2011.
- Самсонова Л.Ю. «Самостоятельные работы по математике» 1-2 часть «Экзамен» 2014г.
- Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс» -80 с.: ил.
- Математика. 3 класс КИМ: тестовый контроль знаний / авт. – сост. Ситникова Т.Н. – Москва: ВАКО Учитель, 2011.
- DVD диск
Для учителя:
- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» / С.В. Бахтина. – М.: Издательство Москва «ВАКО», 2014. – 319, [1] c /. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
- МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30888
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Данный материал содержитрабочие программы по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...
рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС
рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...