Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
На заседании методического Заместитель директора Приказ МОКУ «Чильчинская
совета, протокол от 29 августа по УВР _____________ СОШ» от 30 августа 2019 года
2019 года № 1 Г. В. Кравченко № 93
Председатель методического Директор _________________
совета _________ Г. В. Кравченко Т. В. Раменских
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧИЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель:
Очирова Цаган Артуровна
Основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОКУ «Чильчинская СОШ»,на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова. М: « Просвещение»,2017 год, Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова. Математика: Учебник: 3 класс. В 2-х ч. М. :«Просвещение», 2017 год., в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
-формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Универсальные учебные действия
Личностные
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
-понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
-осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
-понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
-с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматриватьситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
-приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика и информатика» на уровне начального общего образования
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться: решать задачи в 2—3 действия; находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Содержание предмета «Математика и информатика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136часов в год.
Учебно-тематический план
№ | тема | Кол-во часов | Виды работы | |
1. | Повторение. | 6 ч | Контрольная работа | 10 |
2. | Сложение и вычитание. | 30 ч | ||
3. | Умножение и деление. | 52 ч | ||
4. | Нумерация. | 7 ч | ||
5. | Сложение и вычитание. | 19 ч | ||
6. | Умножение и деление. | 22 ч |
Календарно- тематическое планирование
№ | Содержание | Дата | ||||||
план | факт | |||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 ( 88 ч) | ||||||||
Повторение ( 6 ч) | ||||||||
1. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 02.09 | 02.09 | |||||
2. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 03.09 | 03.09 | |||||
3. | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 04.09 | 04.09 | |||||
4. | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 05.09 | 05.09 | |||||
5. | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 09.09 | 09.09 | |||||
6. | Решение составных задач. | 10.09 | 10.09 | |||||
Сложение и вычитание ( 30 ч) | ||||||||
7. | Сумма нескольких слагаемых. | 11.09 | 11.09 | |||||
8. | Контрольная работа №1 по теме « Числа от 0 до 100 ( повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 12.09 | 12.09 | |||||
9. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 16.09 | 16.09 | |||||
10. | Цена. Количество. Стоимость. | 17.09 | 17.09 | |||||
11. | Цена. Количество. Стоимость. | 18.09 | 18.09 | |||||
12. | Проверка сложения. | 19.09 | 19.09 | |||||
13. | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. | 23.09 | 23.09 | |||||
14. | Прибавление суммы к числу. | 24.09 | 24.09 | |||||
15. | Прибавление суммы к числу. | 25.09 | 25.09 | |||||
16. | Прибавление суммы к числу. Закрепление. | 26.09 | 26.09 | |||||
17. | Обозначение геометрических фигур. | 30.09 | 30.09 | |||||
18. | Контрольная работа №2 по теме « Числа от 0 до 100 . Сложение и вычитание. Числовые выражения» | 01.10 | 01.10 | |||||
19. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 02.10 | 02.10 | |||||
20. | Вычитание числа из суммы. | 03.10 | 03.10 | |||||
21. | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | 07.10 | 07.10 | |||||
22. | Проверка вычитания. | 08.10 | 08.10 | |||||
23. | Способы проверки вычитания. | 09.10 | 09.10 | |||||
24. | Вычитание суммы из числа. | 10.10 | 10.10 | |||||
25. | Вычитание суммы из числа. | 14.10 | 14.10 | |||||
26. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 15.10 | 15.10 | |||||
27. | Прием округления при сложении. | 16.10 | 16.10 | |||||
28. | Прием округления при сложении. | 17.10 | 17.10 | |||||
29. | Прием округления при сложении. | 21.10 | 21.10 | |||||
30. | Прием округления при сложении. Решение задач. | 22.10 | 22.10 | |||||
31. | Равные фигуры. | 23.10 | 23.10 | |||||
32. | Задачи в три действия. | 24.10 | 24.10 | |||||
33. | Задачи в три действия. | 28.10 | 28.10 | |||||
34. | Контрольная работа №3 по теме « Прием округления при сложении и вычитании» | 29.10 | 29.10 | |||||
35. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 30.10 | 30.10 | |||||
36. | Повторение и самоконтроль. | 31.10 | 31.10 | |||||
Умножение и деление (52 ч) | Умножение и деление (52 ч) | |||||||
37. | Четные и нечетные числа. | 11.11 | 11.11 | |||||
38. | Четные и нечетные числа. Признак четности чисел. | 12.11 | 12.11 | |||||
39. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 13.11 | 13.11 | |||||
40. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 14.11 | 14.11 | |||||
41. | Умножение суммы на число. | 18.11 | 18.11 | |||||
42. | Способы умножения суммы на число. | 19.11 | 19.11 | |||||
43. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 20.11 | 20.11 | |||||
44. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 21.11 | 21.11 | |||||
45. | Проверка умножения. | 25.11 | 25.11 | |||||
46. | Умножения двузначного числа на однозначное. | 26.11 | 26.11 | |||||
47. | Умножения двузначного числа на однозначное. | 27.11 | 27.11 | |||||
48. | Задачи на приведение к единице. | 28.11 | 28.11 | |||||
49. | Решение задач на приведение к единице. | 02.12 | 02.12 | |||||
50. | Закрепление изученного. | 03.12 | 03.12 | |||||
51. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 04.12 | 04.12 | |||||
52. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 05.12 | 05.12 | |||||
53. | Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление на 2,3,4,5» | 09.12 | 09.12 | |||||
54. | Анализ контрольной работы. Умножение числа.6. Деление на 6. | 10.12 | 10.12 | |||||
55. | Умножение числа.6. Деление на 6. | 11.12 | 11.12 | |||||
56. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 12.12 | 12.12 | |||||
57. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 16.12 | 16.12 | |||||
58. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | 17.12 | 17.12 | |||||
59. | Проверка деления. | 18.12 | 18.12 | |||||
60. | Задачи на кратное сравнение. | 19.12 | 19.12 | |||||
61. | Задачи на кратное и разностное сравнение. | 23.12 | 23.12 | |||||
62. | Решение задач на кратное сравнение. | 24.12 | 24.12 | |||||
63. | Решение задач. | 25.12 | 25.12 | |||||
64. | Повторение и самоконтроль. | 26.12 | 26.12 | |||||
65. | Контрольная работа № 5 по теме « Задачи на кратное сравнение» | 30.12 | 30.12 | |||||
66. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7.Деление на 7. | 13.01 | 13.01 | |||||
67. | Умножение числа 7.Деление на 7. | 14.01 | 14.01 | |||||
68. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | 15.01 | 15.01 | |||||
69. | Умножение числа 8 .Деление на 8. | 16.01 | 16.01 | |||||
70. | Прямоугольный параллелепипед. | 20.01 | 20.01 | |||||
71. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 21.01 | 21.01 | |||||
72. | Площади фигур. | 22.01 | 22.01 | |||||
73. | Площади фигур. | 23.01 | 23.01 | |||||
74. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 27.01 | 27.01 | |||||
75. | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление. | 28.01 | 28.01 | |||||
76. | Таблица умножения в пределах 100. | 29.01 | 29.01 | |||||
77. | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление. | 30.01 | 30.01 | |||||
78. | Контрольная работа № 6 по теме « Таблица умножения в пределах 100» | 03.02 | 03.02 | |||||
79. | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число. | 04.02 | 04.02 | |||||
80. | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 05.02 | 05.02 | |||||
81. | Способы деления суммы на число. | 06.02 | 06.02 | |||||
82. | Вычисления вида 48:2 | 10.02 | 10.02 | |||||
83. | Вычисления вида 48:2 | 11.02 | 11.02 | |||||
84. | Вычисления вида 57:3 | 12.02 | 12.02 | |||||
85. | Вычисления вида 57:3 | 13.02 | 13.02 | |||||
86. | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 17.02 | 17.02 | |||||
87. | Повторение и самоконтроль. | 18.02 | 18.02 | |||||
88. | Контрольная работа № 7 по теме « Внетабличные случаи умножения и деления» | 19.02 | 19.02 | |||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 ( 48 ч) | ||||||||
Нумерация ( 7 ч) | ||||||||
89. | Анализ контрольной работы. Счет сотнями. | 20.02 | 20.02 | |||||
90. | Название круглых сотен. | 25.02 | 25.02 | |||||
91. | Название круглых сотен. | 26.02 | 26.02 | |||||
92. | Образование чисел от 100 до 1000. | 27.02 | 27.02 | |||||
93. | Трехзначные числа. | 02.03 | 02.03 | |||||
94. | Чтение и запись трехзначных чисел. | 03.03 | 03.03 | |||||
95. | Задачи на сравнение. | 04.03 | 04.03 | |||||
Сложение и вычитание (19 ч) | ||||||||
Устные приемы сложения и вычитания (13 ч) | ||||||||
96. | Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400,520+40,370-200 | 05.03 | 05.03 | |||||
97. | Устные приемы сложения и вычитания вида 70+50,140-60 | 09.03 | 09.03 | |||||
98. | Устные приемы сложения и вычитания вида 430+250,370-140 | 10.03 | 10.03 | |||||
99. | Устные приемы сложения вида 430+80 | 11.03 | 11.03 | |||||
100. | Единицы площади. | 12.03 | 12.03 | |||||
101. | Единицы площади. | 16.03 | 16.03 | |||||
102. | Площадь прямоугольника. | 17.03 | 17.03 | |||||
103. | Площадь прямоугольника. | 18.03 | 18.03 | |||||
104. | Контрольная работа № 8 по теме « Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | 19.03 | 19.03 | |||||
105. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 30.03 | 30.03 | |||||
106. | Деление с остатком. | 31.03 | 31.03 | |||||
107. | Километр. | 01.04 | 01.04 | |||||
108. | Километр. | 02.04 | 02.04 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания ( 6 ч) | Письменные приемы сложения и вычитания ( 6 ч) | |||||||
109. | Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143,468-143 | 06.04 | 06.04 | |||||
110. | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457+26,457+126,764-35,764-235 | 07.04 | 07.04 | |||||
111. | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного. | 08.04 | 08.04 | |||||
112. | Повторение и самоконтроль. | 09.04 | 09.04 | |||||
113. | Контрольная работа № 9 по теме « Письменная нумерация в пределах 1000» | 13.04 | 13.04 | |||||
114. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 14.04 | 14.04 | |||||
Умножение и деление ( 22 ч) | Умножение и деление ( 22 ч) | |||||||
Устные приемы вычислений (8 ч) | ||||||||
115. | Умножение круглых сотен. | 15.04 | 15.04 | |||||
116. | Умножение круглых сотен. | 16.04 | 16.04 | |||||
117. | Деление круглых сотен. | 20.04 | 20.04 | |||||
118. | Деление круглых сотен. | 21.04 | 21.04 | |||||
119. | Единицы массы. Грамм. | 22.04 | 22.04 | |||||
120. | Единицы массы. Грамм. | 23.04 | 23.04 | |||||
121. | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 27.04 | 27.04 | |||||
122. | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 28.04 | 28.04 | |||||
Письменные приемы вычислений (14 ч) | Письменные приемы вычислений (14 ч) | |||||||
123. | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | 29.04 | 29.04 | |||||
124. | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3 | 30.04 | 30.04 | |||||
125. | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4 | 04.05 | 04.05 | |||||
126. | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2 | 05.05 | 05.05 | |||||
127. | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2 | 06.05 | 06.05 | |||||
128. | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3 | 07.05 | 07.05 | |||||
129. | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4 | 08.05 | 08.05 | |||||
130. | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление. | 12.05 | 12.05 | |||||
131. | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление. | 13.05 | 13.05 | |||||
132. | Контрольная работа № 10 по теме « Письменные приемы умножения и деления» | 14.05 | 14.05 | |||||
133. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 18.05 | 18.05 | |||||
134. | Итоговая контрольная работа. | 19.05 | 19.05 | |||||
135. | Повторение и самоконтроль. | 20.05 | 20.05 | |||||
136. | Обобщающий урок. Игра « По океану математики» | 21.05 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...