Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.
план-конспект урока по математике (3 класс)
· Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании в пределе 20 с переходом через десяток.
· Развивать внимание, мышление, приемы сравнения и обобщения.
· Совершенствовать навыки в анализе и решении задач, в составлении задач.
· Развивать математическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_skazke_gusi-lebedi.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
ТЕМА:
Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.
Выполнил: учитель 1-4 классов
Нижний Новгород,
ТЕМА УРОКА: Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании в пределе 20 с переходом через десяток.
- Развивать внимание, мышление, приемы сравнения и обобщения.
- Совершенствовать навыки в анализе и решении задач, в составлении задач.
- Развивать математическую речь детей.
СТРУКТУРА УРОКА:
I. Организационный момент. - 2 мин.
II. Диагностика знаний и умений -15 мин.
III. Работа над задачей -20 мин.
IV. Проверка усвоения - 3 мин.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Иллюстрации к сказочному приключению по сказке «Гуси-лебеди»
- Печка с пирожками (пирожки с заданием для устного счета)
- Яблоня с яблочками (яблоки с заданиями по составлению примеров и устных задач). Для диагностики знаний и умений.
- Речка с гусями (для решения задачи)
- Избушка Бабы-Яги с Иванушкой (для обобщения)
- Таблица с шифровкой (слово-яблоня)
- Опорные таблицы для решения задачи (для детей слабого уровня развития).
ХОД УРОКА:
Содержание | Дидактический комментарий | Обоснование |
Упражнения для снятия напряжения. -Глаза закрыты. Солнце всходит (руки плавно вверх, делаем солнышко). -Первыми проснулись птицы. Руки вверху, шевелить пальцами, издавая тихое щебетанье птиц. -Проснулись люди. Пора за работу.
-Сегодня на уроке математики мы будем решать и составлять примеры и задачи на сложение и вычитание. -Провести урок нам поможет сказка «Гуси-лебеди». -У Машеньки гуси братца унесли. Поможем ей найти братца?! -Да! -Тогда в путь!
Машенька подходит к печке. -Печка, печка, скажи куда гуси улетели? Печка: Пусть ребята возьмут мои пирожки и решат примеры (Дети по очереди берут пирожки с примерами, ответы пишут в кругах). 7 2 6 4 8 7 я б л о н я 16-9=7 11-9=2 13-7=6 12-8=4 14-6=8 12-5=7 Дается ключ к шифровке, дети отгадывают зашифрованные буквы.
а б в о с л я н к р
-А причем здесь яблоня? -В сказке Машенька бежала к яблоньке. Машенька: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси улетели? Яблоня: -Скажу, когда ребята сорвут мои яблоки и выполнят задания. (6 человек отвечают у доски). Примеры записываются на доске и в тетрадях. 1) 7 увеличить на 6. (назвать действие, назвать компоненты). 2) 11 уменьшить на 4. (назвать действия, назвать компоненты). 3) 8 увеличить на 5. (что находим сложением? Составить задачу на нахождение суммы). 4) 12 уменьшить на 3. (Назвать действие. Как называется число, которое получили? Составить задачу на нахождение остатка). 5) 5 увеличить на 6. (Составь задачу на увеличение числа). 6) 13 уменьшить на 4. (Составь задачу на уменьшение числа). V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Сколь елочек зеленых? -Столько сделаем наклонов. -Сколь здесь у нас цветков? -Столько сделаем прыжков. -Сколько здесь у нас грибков? -Столько сделаем хлопков. Все: А теперь присядем… встанем… И на стульчик тихо сядем. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. -Бежит Машенька дальше, а навстречу ей речка Машенька: -Речка, речка. Скажи куда гуси полетели? Речка: -Скажу, когда ребята решат мою задачу. ЗАДАЧА. Ночью гуси отдыхали на реке. На одном берегу отдыхало 9 гусей, на другом на 3 меньше. Сколько гусей отдыхало на двух берегах? (вывешиваю иллюстрацию реки с гусями). а) чтение задачи; б) проверка усвоения содержания: - что известно? -что неизвестно? -вопрос задачи. в) Анализ задачи: - Что нужно узнать в задаче? - Можно ли ответить на этот вопрос? - Нет. - Почему? - А можем ли узнать, сколько гусей на другом берегу? - Да, можем. - Во сколько действий задача? г) Составим план решения: - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? д) Выбор опорной таблицы к этой задаче (из трех таблиц). е) Запись краткой записи и решение задачи по вопросам. ж) Проверка решения. Машенька мы решили задачу, беги за своим братцем. - Бежит Машенька куда ей речка велела и видит избушку Бабы-Яги. А Бабы-Яги уже нет. Сбежала она, испугалась ребят. Машенька взяла братца и побежала домой. Сильные ученики переделали задачу так, чтобы она решалась: 1 действие-сложение, 2 действие-сложение. Средние решили примеры: 2х7-8 3х5-6 VI. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ.
| Сказочное путешествие. Проверка решения примеров на пирожках. Проблемная ситуация. Ответ записать в круге по номеру пирожка. Примеры перепутаны. Отгадывается слово Я Б Л О Н Я Диагностика знаний в счете, в составлении примеров, задач. Индивидуальный опрос. Практическая работа. Показываю картинки с цифрами. Коллективная работа. Вопросно-ответная форма. Аналитико-синтетический метод. Синтез. Проверяю правильность решения. Работа по уровню обучаемости. Работа по уровню обучаемости. | Прием лечебной педагогики. Повышение активности, заинтересованность Готовлю к разгадыванию шифровки. Развитие мышления. Дифференциация действий сложения и вычитания. Готовлю к восприятию составной задачи. Прием лечебной педагогики. Воспитывать внимание.
Обоснование действий задачи. Логическое мышление. Опора помогает логически рассуждать и выбрать правильное Действие. Это очень помогает слабым учащимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".
В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...
Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.
Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...
Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"
Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"...
Секреты решения простых уравнений с действиями сложения и вычитания для слабоуспевающих обучающихся
Секреты решения уравнений на сложение и вычитание для слабоуспевающих обучающихся...