Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разживина Марина Александровна

·        Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании в пределе 20 с переходом через десяток.

·        Развивать внимание, мышление, приемы сравнения и обобщения.

·        Совершенствовать навыки в анализе и решении задач, в составлении задач.

·        Развивать математическую речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_skazke_gusi-lebedi.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

ТЕМА:

Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.

http://www.kanc-eksmo.ru/upload/iblock/8c9/fqsk-rqmjie.jpg

                                           Выполнил: учитель 1-4 классов

Нижний Новгород,

ТЕМА УРОКА: Дифференциация действий сложения и вычитания при решении задач и примеров.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании в пределе 20 с переходом через десяток.
  • Развивать внимание, мышление, приемы сравнения и обобщения.
  • Совершенствовать навыки в анализе и решении задач, в составлении задач.
  • Развивать математическую речь детей.

СТРУКТУРА УРОКА:

I.  Организационный момент.                              - 2 мин.

II. Диагностика знаний и умений                       -15 мин.

III. Работа над задачей                                         -20 мин.

IV. Проверка усвоения                                         - 3 мин.  

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Иллюстрации к сказочному приключению по сказке «Гуси-лебеди»
  • Печка с пирожками (пирожки с заданием для устного счета)
  • Яблоня с яблочками (яблоки с заданиями по составлению примеров и устных задач). Для диагностики знаний и умений.
  • Речка с гусями (для решения задачи)
  • Избушка Бабы-Яги с Иванушкой (для обобщения)
  • Таблица с шифровкой (слово-яблоня)
  • Опорные таблицы для решения задачи (для детей слабого уровня развития).

ХОД УРОКА:

Содержание

Дидактический

комментарий

Обоснование

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Упражнения для снятия напряжения.

-Глаза закрыты. Солнце всходит (руки плавно вверх, делаем солнышко).

-Первыми проснулись птицы. Руки вверху, шевелить пальцами, издавая тихое щебетанье птиц.

-Проснулись люди. Пора за работу.  

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

-Сегодня на уроке математики мы будем решать и составлять примеры и задачи на сложение и вычитание.

-Провести урок нам поможет сказка «Гуси-лебеди».

-У Машеньки гуси братца унесли. Поможем ей найти братца?!

-Да!

-Тогда в путь!

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Машенька подходит к печке.

    -Печка, печка, скажи куда            гуси улетели?

    Печка:

Пусть ребята возьмут мои пирожки и решат примеры

(Дети по очереди берут пирожки с примерами, ответы пишут в кругах).  

7   2   6   4   8   7

я   б   л   о   н   я

16-9=7

11-9=2

13-7=6

12-8=4

14-6=8

12-5=7  

Дается ключ к шифровке, дети отгадывают зашифрованные буквы.

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  0

а   б  в  о  с  л  я   н  к  р

  1. ОПРОС.

-А причем здесь яблоня?

-В сказке Машенька бежала к яблоньке.

Машенька:

-Яблоня, яблоня, скажи куда гуси улетели?

Яблоня:

-Скажу, когда ребята сорвут мои яблоки и выполнят задания. (6 человек отвечают у доски). Примеры записываются на доске и в тетрадях.

1) 7 увеличить на 6. (назвать действие, назвать компоненты).  

2) 11 уменьшить на 4. (назвать действия, назвать компоненты).

3) 8 увеличить на 5. (что находим сложением? Составить задачу на нахождение суммы).

4) 12 уменьшить на 3. (Назвать действие. Как называется число, которое получили? Составить задачу на нахождение остатка).

5) 5 увеличить на 6. (Составь задачу на увеличение числа).  

6) 13 уменьшить на 4. (Составь задачу на уменьшение числа).

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Сколь елочек зеленых?

-Столько сделаем наклонов.

-Сколь здесь у нас цветков?

-Столько сделаем прыжков.

-Сколько здесь у нас грибков?

-Столько сделаем хлопков.

Все: А теперь присядем…

                         встанем…

        И на стульчик тихо сядем.

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

-Бежит Машенька дальше, а навстречу ей речка

Машенька:

-Речка, речка. Скажи куда гуси полетели?

Речка:

-Скажу, когда ребята решат мою задачу.

ЗАДАЧА.

Ночью гуси отдыхали на реке. На одном берегу отдыхало 9 гусей, на другом на 3 меньше. Сколько гусей отдыхало на двух берегах?

(вывешиваю иллюстрацию реки с гусями).

а) чтение задачи;

б) проверка усвоения содержания:

- что известно?

-что неизвестно?

-вопрос задачи.

в) Анализ задачи:

- Что нужно узнать в задаче?

- Можно ли ответить на этот вопрос?

- Нет.

- Почему?

- А можем ли узнать, сколько гусей на другом берегу?

- Да, можем.

- Во сколько действий задача?

г) Составим план решения:

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

д) Выбор опорной таблицы к этой задаче (из трех таблиц).

е) Запись краткой записи и решение задачи по вопросам.

ж) Проверка решения.

Машенька мы решили задачу, беги за своим братцем.

- Бежит Машенька куда ей речка велела и видит избушку Бабы-Яги. А Бабы-Яги уже нет. Сбежала она, испугалась ребят. Машенька взяла братца и побежала домой.

Сильные ученики переделали задачу так, чтобы она решалась:

1 действие-сложение,

2 действие-сложение.

Средние решили примеры:

2х7-8

3х5-6

VI. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ.

 

Сказочное путешествие.

Проверка решения

примеров на пирожках.

Проблемная ситуация. Ответ записать в круге по номеру пирожка. Примеры перепутаны.

Отгадывается слово

Я  Б  Л  О  Н  Я

Диагностика знаний в счете, в составлении примеров, задач.

Индивидуальный опрос. Практическая работа.

Показываю картинки с цифрами.

Коллективная работа.

Вопросно-ответная форма.

Аналитико-синтетический метод.

Синтез.

Проверяю правильность решения.

Работа по уровню обучаемости.

Работа по уровню обучаемости.

Прием лечебной педагогики.

Повышение

активности,

заинтересованность

Готовлю к разгадыванию шифровки.

Развитие мышления.

Дифференциация действий сложения и вычитания.

Готовлю к восприятию составной задачи.

Прием лечебной педагогики. Воспитывать внимание.

 

Обоснование действий задачи. Логическое мышление. Опора помогает логически рассуждать и выбрать правильное

Действие. Это очень помогает слабым учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".

В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"...

Секреты решения простых уравнений с действиями сложения и вычитания для слабоуспевающих обучающихся

Секреты решения уравнений на сложение и вычитание для слабоуспевающих обучающихся...