Урок математики 2 класс. УМК «Школа России» Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
план-конспект урока по математике (2 класс)

Казьмина Надежда Ивановна

На уроке  вводятся понятия цены и стоимости товара, установить их связь.  На уроке используется игра 

«Торговый центр приглашает сотрудников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_tsena_kolichestvo_stoimost.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели и задачи урока:

Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.

Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, маршрутные листы, материал для работы в группах.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Мотивационно-целевой..

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

 

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок - игра «Торговый центр приглашает сотрудников» (сотрудники занимаются продажей продуктов, вещей и т.д).

У нас в гостях представители «отдела кадров» (родители, приглашенные на урок). В ходе этой игры вы покажите свои навыки устного и письменного счета, познакомитесь мы  познакомимся с новыми задачами и научимся их решать.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (обеспечение мотивации учения школьников, создание условий к побуждающему диалогу перед постановкой проблемных вопросов).

- Ребята, минутка чистописания 5,6,7. Запишем число, классная работа.

- Ребята, как вы думаете, а что нужно для того, чтобы вас приняли на работу? (Надо уметь считать). В ходе урока вы будете заполнять «Сертификат успешности» (лист самооценки).

- Первый тур нашего кастинга (отбора) будет устный счет.

1 Игра «Молчанка»

- Повторяем таблицу умножения. Для этого нам потребуется ВЕЕР. Показываю карточку, вы молча показываете ответ. Самое большое количество -  5 баллов

2. Игра «Собери букет в вазу». Работа в группах

1 группа – примеры с ответом 25

2 группа – примеры с ответом 80,

3 группа – примеры с ответом 13.

Проверка: по одному ученику от группы. Самое большое количество - 3 баллов

3. Составление задачи по картинке, работа в парах 

«На одной полке было 4 медведя. Сколько медведей на 2 полках?»

-Составьте две обратные задачи ( по одной задачи от группы)

Самое большое количество -  3 баллов

ИТОГ : посчитайте, сколько баллов у вас получилось?

МАКС : 5+7+3 +3= 18 баллов

  1. Знакомство с новым материалом.
  1. Знакомство с понятиями.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? (Магазин)  

-  Посмотрите, где мы можем увидеть такую картину.

-( В магазине игрушек)

- Что вам поможет в магазине определить, сколько стоит та или иная игрушка? ( На товаре есть ценник, цена).

- Как по-другому можно сказать… (Цена)

Таблица на доске

«Цена»

-Какова цена игрушек?

- В магазине не одна, а обычно много игрушек. Сколько кукол, машинок, мишек, лисят?

«Количество».

-Если мы купили по одной игрушке, то сколько денег мы заплатили?

- Это « стоимость»
Запись в тетради и на доске:

5+6 +10 + 4 =25 (Р)

2.Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

Глубоко мы все подышим.

Руки вверх, руки вниз,

За парту тихо ты садись.

3.Работа с карточкой:Что такое цена, количество, стоимость?

Карточка.

ЦЕНА - это количество денег за единицу товара (за один предмет, килограмм, грамм).

КОЛИЧЕСТВО - то, сколько взяли предметов.

СТОИМОСТЬ- то, сколько потратили за всю покупку.

  1. Как найти стоимость? цену? количество?

«Купили 4 машинки по 5 р каждая. Сколько стоят эти машинки?

5*4 =20 (р)

Вывод:

Ц* К = С

«За 4 машинки заплатили 20 р. Сколько стоит одна машинка?»

20:4 =5(р)

С:К=Ц

«На 20 руб купили машинки по 5 руб. Сколько машинок купили?»

20:5=4 (м)

С:Ц=К

III Закрепление

  1. Ролевая игра «Делаем покупки» На столе канцтовары.

Заканчивается второй год вашего обучения в школе. Скоро вы перейдёте в 3 класс. Летом вы и Ваши родители  будут готовиться к новому учебному году. Осталось докупить канцтовары для вашей учёбы. Мама с папой на работе. Они дали вам по 100 рублей и поручили сходить в магазин и докупить всё, что нужно.

На слайде «прайс-листы»

1.Магазин «Умка»

Тетрадь в линию – 10 рубля

Тетрадь в клетку – 10 рубля

Карандаш – 5 рублей

Ластик – 3 рубля

Ручка с синей пастой – 15 рублей

Линейка – 12 рублей

- Чтобы совершить покупку, что мы должны знать? (цену)

- Что такое цена? Что она показывает? (Сколько стоит один предмет.)

- Далее покупаем, например, 5 тетрадей по 3 рубля. Что такое 5? (Это количество купленных тетрадей)

- Самооценка (максимально 5 баллов)

IV. Рефлексия.

V Итог урока. Проверьте ваши «Сертификаты успешности».

Если у вас 12-15 баллов – вы приняты на работу!

8-11 баллов – вас примут через месяц!

Меньше 8 баллов – потренируйтесь в решении примеров и задач и вас обязательно примут!

V. Домашнее задание

Составить задачу на нахождение цены (I ряд), количества (II ряд), стоимости (III ряд).

По желанию: Найти пословицу или поговорку о деньгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Данная методическая разработка посвящена моделированию урока по математике в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Урок написан по программе «Шк...

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Процесс формирования финансовой грамотности может проходить как во время учебного процесса, так и во внеклассной деятельности. Но особая роль в формировании финансовой грамотности отводится математике...