КТП по математике
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «СОШ № 12» _________ /Хасанова А.Ф./ Протокол №1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» ________ /Чекрыжова Е.Н../ «29» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №12» ______/ Калинина Н.А./ Приказ № 223 от «28» августа 2019 г. | ||||
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по математике для 4 «А» класса
Гариповой Рузили Салихзяновны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
«Принято»
педагогическим советом
Протокол №1
от«29» августа 2019 г.
г. Альметьевск
2019 г.
Календарно-тематическое планирование
УМК «Перспектива» Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика
4 класс в двух частях, изд-во М.: «Просвещение», 2018г.
№ | Изучаемый раздел Тема урока | Кол час. | Календарные сроки проведения | Основные виды учебной деятельности обучающихся. | ||||||||
План | факт | |||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Умножение и деление | ||||||||||||
1 | Числа и величины. Нумерация. Счет предметов. Разряды. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 03.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | ||||||||
2 | Арифметические действия. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 04.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Решать задачи в 2-3 действия. | ||||||||
3 | Арифметические действия. Умножение и деление вида: 170 х 2, 560:7. | 1 | 05.09 | Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | ||||||||
4 | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 06.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток. | ||||||||
5 | Арифметические действия. Умножение вида: 324 х 2. | 1 | 10.09 | Выполнять умножение и деление чисел, используя соответствующие термины. | ||||||||
6 | Арифметические действия. Умножение вида: 246 х 3 | 1 | 11.09 | Упражнение и закрепление умножения трехзначного числа на однозначное. | ||||||||
7 | Арифметические действия. Деление вида: 872 : 4. | 1 | 12.09 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное. | ||||||||
8 | Арифметические действия. Деление вида: 612 : 3. | 1 | 13.09 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное. | ||||||||
Числовые выражения | ||||||||||||
9 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 17.09 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. | ||||||||
10 | Арифметические действия. Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях». | 1 | 18.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | ||||||||
11 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий первой и второй ступеней. | 1 | 19.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | ||||||||
12 | Арифметические действия. Входная контрольная работа по теме: «Повторение и обобщение пройденного». | 1 | 20.09 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
13 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Работа над ошибками. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | 24.09 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника. | ||||||||
14 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». | 1
| 25.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, находить их значения. | ||||||||
15 | Арифметические действия. Числовые выражения. | 1 | 26.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | ||||||||
16 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 27.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. | ||||||||
17 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | 01.10 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, находить их значения. | ||||||||
Приемы рациональных вычислений | ||||||||||||
18 | Арифметические действия. Группировка слагаемых. | 1 | 02.10 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки слагаемых | ||||||||
19 | Арифметические действия. Сложение нескольких слагаемых, используя прием группировки. Округление слагаемых. | 1 | 03.10 | Познакомить со способом округления чисел до круглого числа и находить результат. Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для решения задач. | ||||||||
20 | Арифметические действия. Округление слагаемых. Самостоятельная работа. | 1 | 04.10 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений в самостоятельной работе. | ||||||||
21 | Арифметические действия. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 08.10 | Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||||||
22 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 09.10 | Применять изученные способы действий для решения задач на увеличение числа в несколько раз. | ||||||||
23 | Арифметические действия. Умножение числа на произведение. | 1 | 10.10 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||||||
24 | Арифметические действия. Умножение числа на произведение тремя способами. | 1 | 11.10 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | ||||||||
25 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность и круг. | 1 | 15.10 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). | ||||||||
26 | Арифметические действия. Среднее арифметическое. | 1
| 16.10 | Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге. | ||||||||
27 | Арифметические действия. Контрольная работа за1четверть. | 1 | 17.10 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
28 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 18.10 | Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. | ||||||||
29 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 22.10 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий при самостоятельной работе. | ||||||||
30 | Работа с текстовыми задачами. Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 | 23.10 | Сформулировать представление о новых величинах: скорость, время, расстояние; Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | ||||||||
31 | Работа с текстовыми задачами. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1
| 24.10 | Познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||||||||
32 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на движение. | 1 | 25.10 | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||||||||
33 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на скорость | 1 | 29.10 | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | ||||||||
34 | Арифметические действия. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 07.11 | Выполнение приёмов рационального вычисления. | ||||||||
35 | Арифметические действия. Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 08.11 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. | ||||||||
36 | Арифметические действия. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 12.11 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму | ||||||||
37 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Виды треугольников. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). | 1 | 13.11 | Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трёх и одной букв; научить распознавать острые, тупые и прямые углы. | ||||||||
38 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Урок повторения и самоконтроля по теме «Виды треугольников». | 1 | 14.11 | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. | ||||||||
39 | Арифметические действия. Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 15.11 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||||||
40 | Работа с информацией. Величины. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»). | 1 | 19.11 | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот. | ||||||||
41 | Арифметические действия. Деление числа на произведение. | 1 | 20.11 | Вывести правило деление числа на произведение, установить случаи использования этого правила в вычислениях. Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления. | ||||||||
42 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Цилиндр. | 1 | 21.11 | Закрепить три способа деления числа на произведение Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | ||||||||
43 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 22.11 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||||||||
44 | Работа с текстовыми задачами. Урок повторения и самоконтроля по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам». | 1 | 26.11 | Решать задачи на пропорциональное деление. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||||||||
45 | Арифметические действия. Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 27.11 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | ||||||||
46 | Арифметические действия. Деление круглых чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа. | 1 | 28.11 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | ||||||||
47 | Арифметические действия. Деление на двузначное число (письменные вычисления). | 1 | 29.11 | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. | ||||||||
48 | Арифметические действия. Деление с остатком. | 1 | 03.1204.12 | Применять изученные способы действий для деления с остатком. | ||||||||
49 | Арифметические действия. Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 05.12 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||
50 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 06.12 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||||||||
II. Числа, которые больше 1000 Нумерация. | ||||||||||||
51 | Числа и величины. Тысяча. Счет тысячами. | 1 | 10.12 | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. | ||||||||
52 | Числа и величины. Чтение чисел. Запись многозначных чисел. | 1 | 11.12 | Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. | ||||||||
53 | Числа и величины. Чтение, запись и сравнение чисел. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 12.12 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. | ||||||||
54 | Числа и величины. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | 13.12 | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000. | ||||||||
55 | Числа и величины. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1
| 17.12 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. Сравнивать числа в пределах миллиона. Читать и записывать числа в пределах миллиона. | ||||||||
56 | Числа и величины. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 | 18.12 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||
57 | Числа и величины. Работа над ошибками. | 1 | 19.12 | Анализировать ошибки. Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. | ||||||||
58 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Виды углов. | 1 | 20.12 | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | ||||||||
59 | Числа и величины. Разряды и классы чисел. | 1 | 24.12 | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||||||
60 | Геометрические величины. Миллиметр. | 1 | 25.12 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими | ||||||||
61 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Конус. | 1
| 26.12 | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса | ||||||||
62 | Геометрические величины. Закрепление по теме «Миллиметр». | 1 | 09.01 | Упражнять в соотношении единиц длины | ||||||||
63 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1
| 10.01 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||||||||
64 | Арифметические действия. Урок повторения и самоконтроля по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 | 14.01 | Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел. | ||||||||
Сложение и вычитание | ||||||||||||
65 | Арифметические действия. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 15.01 | Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел. | ||||||||
66 | Арифметические действия. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 16.01 | Повторить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём | ||||||||
67 | Работа с информацией. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …» Центнер и тонна. | 1 | 17.01 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы. | ||||||||
68 | Числа и величины. Закрепление по теме «Центнер и тонна». | 1 | 21.01 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы. | ||||||||
69 | Числа и величины. Доли и дроби. | 1 | 22.01 | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. | ||||||||
70 | Числа и величины. Закрепление по теме «Доли и дроби». | 1 | 23.01 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части | ||||||||
71 | Числа и величины. Секунда. | 1 | 24.01 | Секунда как новая единица времени. Секундомер | ||||||||
72 | Числа и величины. Секунда. Закрепление по теме. | 1 | 28.01 | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах | ||||||||
73 | Работа с информацией. Сложение и вычитание величин. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …». | 1 | 29.01 | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами | ||||||||
74 | Работа с текстовыми задачами. Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. | 1 | 30.01 | Выполнять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
75 | Арифметические действия. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел которые больше тысячи. | 1 | 31.01 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||
Умножение и деление | ||||||||||||
76 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | 04.02 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||||||||
77 | Числа и величины Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 05.02 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||||
78 | Арифметические действия. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 | 06.02 | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | ||||||||
79 | Числа и величины Нахождение дроби от числа. | 1 | 07.02 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ||||||||
80 | Числа и величины Закрепление по теме «Нахождение дроби от числа». | 1 | 11.02 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ||||||||
81 | Арифметические действия. Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 12.02 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | ||||||||
82 | Геометрические величины. Таблица единиц длины. | 1 | 13.02 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | ||||||||
83 | Числа и величины Контрольная работа №6 по теме «Нахождение дроби от числа». | 1 | 14.02 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||
84 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 18.02 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||||||||
85 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на встречное движение. | 1 | 19.02 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
86 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы. | 1 | 20.02 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
87 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление по теме «Задачи на встречное движение». | 1 | 21.02 | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | ||||||||
88 | Числа и величины. Таблица единиц массы. | 1 | 25.02 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | ||||||||
89 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 26.02 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. | ||||||||
90 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 27.02 | Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
91 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 1 | 28.02 | Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
92 | Арифметические действия. Умножение на двузначное число. | 1 | 03.03 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | ||||||||
93 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Умножение на двузначное число». | 1 | 04.03 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||||||||
94 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 05.03 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. | ||||||||
95 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение в одном направлении из одной точки с разной скоростью | 1 | 06.03 | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
96 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении». | 1 | 10.03 | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Составлять и закрепить задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
97 | Работа с текстовыми задачами. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 11.03 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
98 | Работа с текстовыми задачами. «Задачи на движение». | 1 | 12.03 | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||||||||
99 | Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа по теме решение задач на движение | 1 | 13.03 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. | ||||||||
100 | Числа и величины. Работа над ошибками. Время. Единицы времени. | 1 | 17.03 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | ||||||||
101 | Числа и величины. Единицы времени. Секунда. Век. | 1 | 18.03 | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | ||||||||
102 | Числа и величины. Таблица единицы времени. | 1 | 19.03 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот. | ||||||||
103 | Числа и величины. Закрепление по теме: Единицы времени. | 20.03 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот. | |||||||||
104 | Арифметические действия. Умножение величины на число. | 1 | 01.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | ||||||||
105 | Числа и величины. Таблица единиц времени. | 1 | 02.04 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. | ||||||||
106 | Арифметические действия. Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 03.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. | ||||||||
107 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Шар. | 1 | 07.04 | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. | ||||||||
108 | Арифметические действия. Нахождение числа по его дроби. | 1 | 08.04 | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ||||||||
109 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 09.04 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ||||||||
110 | Арифметические действия. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 10.04 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||
111 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи». | 1 | 14.04 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||
112 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на движение по реке. | 1 | 15.04 | Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. | ||||||||
113 | Работа с текстовыми задачами. Заполнение таблицы при решении задачи на движение по реке. | 1 | 16.04 | Решать задачи на движение по реке. Составление краткой записи. Планировать решение задачи. | ||||||||
114 | Арифметические действия. Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение многозначных чисел». | 1 | 17.04 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления и умножения многозначных чисел. | ||||||||
115 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | 21.04 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||||||||
116 | Арифметические действия. Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | 22.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||||||||
117 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Деление величины на число. Деление величины на величину». | 1 | 23.04 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений. | ||||||||
118 | Геометрические величины. Ар и гектар. | 1 | 24.04 | Познакомить с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участка в арах и гектарах. | ||||||||
119 | Геометрические величины. Ар и гектар. | 1 | 28.04 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | ||||||||
120 | Геометрические величины. Таблица единиц площади. | 1 | 29.04 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | ||||||||
121 | Арифметические действия. Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 30.04 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. | ||||||||
122 | Арифметические действия. Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 01.05 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||||||
123 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Деление многозначного числа на трехзначное число». | 1 | 05.05 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||
124 | Арифметические действия. Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 06.05. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. | ||||||||
125 | Арифметические действия. Закрепление по теме «Деление многозначного числа с остатком». Самостоятельная работа. | 1 | 07.05 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. | ||||||||
126 | Арифметические действия. Прием округления делителя.
| 1 | 08.05 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | ||||||||
127 | Арифметические действия. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 12.05 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | |||||||||
128 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на противоположное движение. | 1 | 13.05 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. | ||||||||
129 | Арифметические действия. Умножение вида 364Х207. | 1 | 14.05 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения и т.д.) | ||||||||
130 | Арифметические действия. Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 15.05 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули в середине частного. | ||||||||
131 | Арифметические действия. Итоговая контрольная работа. Деление вида 32256:32. | 1 | 19.05 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
132 | Арифметические действия. Деление вида 32256:32. Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||||||||
133 | Работа с информацией. Коррекция знаний. | 1 | 21.05 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||||||
134 | Арифметические действия. Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) (136800 : 57) | 1 | 22.05 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | ||||||||
135 | Работа с текстовыми задачами. Итоговое повторение по теме «Решение задач». | 1 | 25.05 | Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000». | ||||||||
136 | Арифметические действия. Урок повторения и самоконтроля | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
Лист корректировки рабочей программы
Название темы | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...