Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Четыре арифметических действия. Деление на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-_konspekt_uroka.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10
Тема урока: ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ (Прием письменного деления на однозначное число)
(учебник, с. 15)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, учиться считать, К нам наука идет – Математика! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 15 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои воз- можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. | |
2. Устный счет: 1) Сравнение величин. | 702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм | Выполняют задания. | ||||
2) Игра «Разложи мячики». | – Решите примеры, записанные на мячиках, См. ресурсный материал. | Участвуют в дидактической игре (решают примеры). | Фронтальная. | |||
3) Геометрическое задание | – Посчитайте, сколько треугольников | Выполняют задание | Фронтальная | Знание и использование признаков треугольника | ||
IV. Изуче- ние нового материала | Объяснение | Оказывает помощь в построении алгоритма: – Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры. Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1. Умножу 3 на 1. Получится 3. Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет. Образую второе неполное делимое – 2 десятка. 2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0. Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3. Образую третье неполное делимое – 24. Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8. Умножу: 3 × 8 = 24. Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено. Читаю ответ: 108. Выполняет запись на доске: | Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой | Фронтальная, индивидуальная | Знание | |
V. Первичное закрепление | Работа | № 74 | Решают с комментированием. | Фронтальная. | Решение примеров. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 75. – Задача простая или составная? – Что надо найти первым действием? | – Составная. – Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; | Устные ответы, (решение текстовых арифметических задач, примеров, заданий) |
– Что будем узнавать вторым действием? 1) 48 × 3 = 144 (п.) – 2-й автобус. 2) 144 – 48 = 96 (п.). Ответ: на 96 человек меньше. № 76. Всего – 96 б. Тратили – 10 д. по 8 б. Осталось –? б. 1) 8 × 10 = 80 (б.) – истратили. 2) 96 – 80 = 16 (б.). Ответ: 16 банок осталось. | – Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем Задачу 72 решают самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой. Решают с комментированием у доски. | используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||
2. Решение | № 79. | Решают самостоя-тельно. | ||||
3. Задание повышенной сложности. | № 80 | Выполняют задание. | Фронтальная. | |||
4. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся | Устные ответы |
VIII. До-машнее | Инструктаж | С. 15, № 77,78 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Игра «Разложи мячики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...