Конспект урока математики 3-й класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Соколова Елена Анатольевна

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000". Форма проведения: урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc61.5 КБ
Файл Презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

(УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ)

Соколова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №296 г. Санкт-Петербурга

Программа «Начальная школа XXI века»

3 класс  

Тема урока: Письменное сложение в пределах 1000.

Цель урока: Научить складывать числа в пределах 1000 (письменные приёмы).

Задачи урока:

  •  Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.
  • Переносить умения складывать двузначные числа на область трёхзначных чисел.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Воспитывать интерес к математике.

Учебник «Математика 3 класс», автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева,

 М.: «Вентана-Граф», 2010. (в двух частях)

Тетрадь «Математика 3 класс», автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева,

 М.: «Вентана-Граф», 2010. (в двух частях)

Оборудование: (для учителя)

Компьютер;

Интерактивная доска;

Компьютерная презентация;

Карта полушарий;

Карточка для устного счёта;

Диск ИУМК «Открываю законы родного языка, математики и природы»;

Бутылка с заданием;

Таблица «Алгоритм письменного сложения»

(для детей)

Карточка для устного счёта;

Учебник;

Тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент -1 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 2 мин.
  3. Устный счёт – 7 мин.
  4. Подготовительная работа – 6мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Ознакомление – 10 мин.
  7. Первичное закрепление – 8мин.
  8. Повторение пройденного – 5 мин.
  9. Итог урока – 1 мин.
  10. Комментирование домашнего задания – 2мин.
  11. Организованный конец урока – 1 мин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный: подготовка учащихся к работе (эмоциональный настрой)

Фрегат готов к отплытию!

Ведёт нас капитан.

К неведанным открытиям,

В открытый океан.

Слайд №1 (корабль)

Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.

Как назовём корабль?

Слушают

2. Проверка выполнения дом. задания: по теме сложение в пределах 1000 (устные приёмы)

Проверив одно из домашних  заданий, мы узнаем название корабля. Назовите ответы №170 (сложение и вычитание).

Слайд №2.

 Каждому ответу соответствует буква, расположите ответы в порядке возрастания и получите слово.

156 –О; 278 –Е; 212 – Б; 400 –Д;

6 –П; 969 –А.

(на слайде появляется слово)

Как корабль назовёшь, так и поплывёт.

(называют ответы)

Победа

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: (актуализация знаний)

1. Устный счёт.

Расшифруйте фамилию мореплавателя, чьи корабли пересекали Тихий океан и открыли Аляску.

Работа на карточках. Каждому ответу соответствует буква.

Результаты  записать в таблицу.

( см. приложение – карточка для устного счёта)

Слайд №3

Это Витус Беринг. В 728 году 18 века исследовательскую экспедицию возглавил Беринг, датчанин по происхождению, 20 лет отслуживший в российском флоте. Экспедиция отправилась в плавание по Тихому океану. Беринг открыл пролив между Азией и Америкой, который был назван в его честь Беринговым. (Показать на физической карте полушарий)

Итог устного счёта: Кто допустил ошибку и не получил слово? Какая ошибка. Разбор.

2. Работа с многозначным числом.

Ребята, в каком году 18 века экспедиция отправилась в поход?

Запишите это число.

Сколько математических знаков потребовалось, чтобы записать число?

Как называется это число?

Назовите соседей числа.

Что обозначает каждая цифра в числе?

Запишите сумму разрядных слагаемых.

Используя цифры этого числа, запишите:

1 вариант – самое маленькое число;

2 вариант – самое большое.

3. Заполни пропуски.

Путешествия мореплавателей были трудными, опасными. Волны накрывали корабль. Часть записи исчезла, восстановите.

Слайд №4

__ед. = 1 дес.  __дес. = 1 сот.

8ед.+6ед. = ___ед. = __дес.__ед.

4дес.+9дес.=__дес.=

__сот.__дес.

Проверка.

4. Физкультминутка

Выполняют задание на карточке. Заполняют таблицу.

Витус Беринг.

Слушают информацию.

728 году

Три.

Трёхзначное.

727, 729.

7 сотен, 2 десятка, 8 единиц.

На доске: 728 = 700 + 20  + 8

278

872

Выполняют работу самостоятельно.

4. Усвоение новых знаний: перенос умений складывать двузначные числа на область трёхзначных.

  1. Работа с учебником.

Вместе с нами в путешествие отправились и наши друзья: Волк, Заяц, Лиса.

Откройте учебник с.46 №190.

Объясни, как каждый выполнил задание. Кто решал самый трудный пример, а кто – самый лёгкий? Поясни.

Посмотрим  анимацию «Письменное сложение трёхзначных чисел».  (ИУМК «Открываю законы родного языка, математики и природы»).

Рассматривают решения примеров, отвечают на вопросы, опираясь на умения складывать двузначные числа. Делают вывод: при сложении чисел единицы складывают с единицами, десятки – с десятками, сотни – с сотнями.

Смотрят анимацию.

5. Первичная проверка понимания нового материала и закрепление знаний: установление осознанности освоения нового.

На корабле есть штурман, который делает различные расчеты.  

1. Вот и мы займёмся вычислением.

Учебник № 191 (1 столбик)

2. Работа в парах.

Моряки народ дружный: никогда не оставят в беде друга. Вот и вы помогите друг другу в вычислениях.

У доски работают 2-3 ученика и решают с объяснением.

Алгоритм:

1. Пишу…

2.Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4. Складываю сотни…

5. Читаю ответ…

Работают в парах.

Сложение с объяснением.

6. Систематизация и обобщение знаний: усвоение нового и закрепление изученного.

Задачи перед моряками стоят разные. А перед нами сейчас- математическая.

Учебник №197.

Прочитайте задачу про себя.

Вслух.

О ком говорится в задаче?

Сколько дней они были в пути?

Что говорится о расстоянии, пройденном за 1 день?

А во второй день?

Что надо узнать?

Кто знает как решать задачу, решают самостоятельно + №219 (табличные случаи умн.и дел.)

Кто не знает решения, работает вместе.

Что значит на 18км больше?

Каким действием узнаём?

Устно сможем сосчитать?

В 1день – 126км, во 2 день – 144км, а вместе? Каким действием? Решаем.

Читают задачу.

О путешествующих зоологах.

Два.

За 1 день – 126км.

Неизвестно, но сказано, что на 18 км больше.

Путь, совершённый за 2 дня.

У доски ученик составляет краткую запись и решение.

1день  - 126км                 ?км

2 день - ? км, на 18 км >

Столько же сколько в первый день, да ещё 18км.

Сложением.

Да.

  1. 126 + 18 =144(км) – во второй день.
  2. 126

144

270 (км)

Ответ: 270 км проехали зоологи за два дня.

7. Подведение итогов

Вот и заканчивается наше путешествие. Чему сегодня учились?

Как складываете?

Оценки.                                                                                                                                                                                                        

Письменное сложение многозначных чисел.

Единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

8. Информация о домашнем задании:

(рекомендации) и завершение урока

Посмотрите, к нам приплыла какая - то бутылка. Там сообщение. А вы знаете, что моряки пользовались бутылочной почтой? Почему?

Спасибо за отличную работу во время путешествия. А чтобы ваши знания закрепить выполните задание:

Учебник № 191(3 столбик), №195, повторить нахождение площади.

Не было радиостанций.

Запись в дневник.

Приложение

Устный счёт

С     на сколько 56>8

Б      66+24

Р      первое слагаемое – 28, второе – 36, чему равна сумма

В      54:9

Н      увеличь в 4 раза число 8

Е      370 + 9

Т      504 – 500

У      какое число надо разделить на 3, чтобы получить 9

И      802 + 70

Г       увеличь 46 на 800

6

872

4

27

48

90

379

64

872

32

846


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное» (закрепление) Урок-путешествие

Слайд 3

936 – Е 426 – П 690 – Б 981 – Д 1000 – А 624 - О Расставив числа в порядке возрастания, прочитаешь название корабля

Слайд 4

Победа

Слайд 5

8 · 7 32 80 8 0 72 48 16 64 24 40 56

Слайд 6

8 · 4 32 80 8 0 72 48 16 64 24 40

Слайд 7

5 · 8 80 8 0 72 48 16 64 24 40

Слайд 8

8 · 2 80 8 0 72 48 16 64 24

Слайд 9

0 · 8 80 8 0 72 48 64 24

Слайд 10

8 · 9 80 8 72 48 64 24

Слайд 11

3 · 8 80 8 48 64 24

Слайд 12

8 · 6 80 8 48 64

Слайд 13

1 · 8 80 8 64

Слайд 14

8 · 8 80 64

Слайд 15

8 · 10 80

Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание 6 872 4 27 48 90 379 64 872 32 846 В И Т У С Б Е Р И Н Г

Слайд 18

Витус Беринг Берингов пролив

Слайд 19

Свойство умножения суммы на число ( а+в )∙с = а∙с+в ∙ с 67∙5 = (60+7)∙5 = 60∙5+7∙5 = = 300 + 35 = 335

Слайд 20

Проверим правильность выполнения теста Вариант 1 742 648 660 378 791 Вариант 2 504 252 824 690 870 Вариант 3* 963 1035 1068 686 1350

Слайд 21

Решите задачу На острове жили 108 обезьян, попугаев в 3 раза больше, а слонов – 32. Сколько животных было на острове?

Слайд 22

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...