Конспект урока математики 3-й класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000". Форма проведения: урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 61.5 КБ |
Презентация | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
(УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ)
Соколова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №296 г. Санкт-Петербурга
Программа «Начальная школа XXI века»
3 класс
Тема урока: Письменное сложение в пределах 1000.
Цель урока: Научить складывать числа в пределах 1000 (письменные приёмы).
Задачи урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.
- Переносить умения складывать двузначные числа на область трёхзначных чисел.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.
- Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
- Воспитывать интерес к математике.
Учебник «Математика 3 класс», автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева,
М.: «Вентана-Граф», 2010. (в двух частях)
Тетрадь «Математика 3 класс», автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева,
М.: «Вентана-Граф», 2010. (в двух частях)
Оборудование: (для учителя)
Компьютер;
Интерактивная доска;
Компьютерная презентация;
Карта полушарий;
Карточка для устного счёта;
Диск ИУМК «Открываю законы родного языка, математики и природы»;
Бутылка с заданием;
Таблица «Алгоритм письменного сложения»
(для детей)
Карточка для устного счёта;
Учебник;
Тетрадь.
План урока:
- Организационный момент -1 мин.
- Проверка домашнего задания – 2 мин.
- Устный счёт – 7 мин.
- Подготовительная работа – 6мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Ознакомление – 10 мин.
- Первичное закрепление – 8мин.
- Повторение пройденного – 5 мин.
- Итог урока – 1 мин.
- Комментирование домашнего задания – 2мин.
- Организованный конец урока – 1 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе (эмоциональный настрой) | Фрегат готов к отплытию! Ведёт нас капитан. К неведанным открытиям, В открытый океан. Слайд №1 (корабль) Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Как назовём корабль? | Слушают | |
2. Проверка выполнения дом. задания: по теме сложение в пределах 1000 (устные приёмы) | Проверив одно из домашних заданий, мы узнаем название корабля. Назовите ответы №170 (сложение и вычитание). Слайд №2. Каждому ответу соответствует буква, расположите ответы в порядке возрастания и получите слово. 156 –О; 278 –Е; 212 – Б; 400 –Д; 6 –П; 969 –А. (на слайде появляется слово) Как корабль назовёшь, так и поплывёт. | (называют ответы) Победа | |
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: (актуализация знаний) | 1. Устный счёт. Расшифруйте фамилию мореплавателя, чьи корабли пересекали Тихий океан и открыли Аляску. Работа на карточках. Каждому ответу соответствует буква. Результаты записать в таблицу. ( см. приложение – карточка для устного счёта) Слайд №3 Это Витус Беринг. В 728 году 18 века исследовательскую экспедицию возглавил Беринг, датчанин по происхождению, 20 лет отслуживший в российском флоте. Экспедиция отправилась в плавание по Тихому океану. Беринг открыл пролив между Азией и Америкой, который был назван в его честь Беринговым. (Показать на физической карте полушарий) Итог устного счёта: Кто допустил ошибку и не получил слово? Какая ошибка. Разбор. 2. Работа с многозначным числом. Ребята, в каком году 18 века экспедиция отправилась в поход? Запишите это число. Сколько математических знаков потребовалось, чтобы записать число? Как называется это число? Назовите соседей числа. Что обозначает каждая цифра в числе? Запишите сумму разрядных слагаемых. Используя цифры этого числа, запишите: 1 вариант – самое маленькое число; 2 вариант – самое большое. 3. Заполни пропуски. Путешествия мореплавателей были трудными, опасными. Волны накрывали корабль. Часть записи исчезла, восстановите. Слайд №4 __ед. = 1 дес. __дес. = 1 сот. 8ед.+6ед. = ___ед. = __дес.__ед. 4дес.+9дес.=__дес.= __сот.__дес. Проверка. 4. Физкультминутка | Выполняют задание на карточке. Заполняют таблицу. Витус Беринг. Слушают информацию. 728 году Три. Трёхзначное. 727, 729. 7 сотен, 2 десятка, 8 единиц. На доске: 728 = 700 + 20 + 8 278 872 Выполняют работу самостоятельно. | |
4. Усвоение новых знаний: перенос умений складывать двузначные числа на область трёхзначных. |
Вместе с нами в путешествие отправились и наши друзья: Волк, Заяц, Лиса. Откройте учебник с.46 №190. Объясни, как каждый выполнил задание. Кто решал самый трудный пример, а кто – самый лёгкий? Поясни. Посмотрим анимацию «Письменное сложение трёхзначных чисел». (ИУМК «Открываю законы родного языка, математики и природы»). | Рассматривают решения примеров, отвечают на вопросы, опираясь на умения складывать двузначные числа. Делают вывод: при сложении чисел единицы складывают с единицами, десятки – с десятками, сотни – с сотнями. Смотрят анимацию. | |
5. Первичная проверка понимания нового материала и закрепление знаний: установление осознанности освоения нового. | На корабле есть штурман, который делает различные расчеты. 1. Вот и мы займёмся вычислением. Учебник № 191 (1 столбик) 2. Работа в парах. Моряки народ дружный: никогда не оставят в беде друга. Вот и вы помогите друг другу в вычислениях. | У доски работают 2-3 ученика и решают с объяснением. Алгоритм: 1. Пишу… 2.Складываю единицы… 3. Складываю десятки… 4. Складываю сотни… 5. Читаю ответ… Работают в парах. Сложение с объяснением. | |
6. Систематизация и обобщение знаний: усвоение нового и закрепление изученного. | Задачи перед моряками стоят разные. А перед нами сейчас- математическая. Учебник №197. Прочитайте задачу про себя. Вслух. О ком говорится в задаче? Сколько дней они были в пути? Что говорится о расстоянии, пройденном за 1 день? А во второй день? Что надо узнать? Кто знает как решать задачу, решают самостоятельно + №219 (табличные случаи умн.и дел.) Кто не знает решения, работает вместе. Что значит на 18км больше? Каким действием узнаём? Устно сможем сосчитать? В 1день – 126км, во 2 день – 144км, а вместе? Каким действием? Решаем. | Читают задачу. О путешествующих зоологах. Два. За 1 день – 126км. Неизвестно, но сказано, что на 18 км больше. Путь, совершённый за 2 дня. У доски ученик составляет краткую запись и решение. 1день - 126км ?км 2 день - ? км, на 18 км > Столько же сколько в первый день, да ещё 18км. Сложением. Да.
144 270 (км) Ответ: 270 км проехали зоологи за два дня. | |
7. Подведение итогов | Вот и заканчивается наше путешествие. Чему сегодня учились? Как складываете? Оценки. | Письменное сложение многозначных чисел. Единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. | |
8. Информация о домашнем задании: (рекомендации) и завершение урока | Посмотрите, к нам приплыла какая - то бутылка. Там сообщение. А вы знаете, что моряки пользовались бутылочной почтой? Почему? Спасибо за отличную работу во время путешествия. А чтобы ваши знания закрепить выполните задание: Учебник № 191(3 столбик), №195, повторить нахождение площади. | Не было радиостанций. Запись в дневник. |
Приложение
Устный счёт
С на сколько 56>8
Б 66+24
Р первое слагаемое – 28, второе – 36, чему равна сумма
В 54:9
Н увеличь в 4 раза число 8
Е 370 + 9
Т 504 – 500
У какое число надо разделить на 3, чтобы получить 9
И 802 + 70
Г увеличь 46 на 800
6 | 872 | 4 | 27 | 48 | 90 | 379 | 64 | 872 | 32 | 846 | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
936 – Е 426 – П 690 – Б 981 – Д 1000 – А 624 - О Расставив числа в порядке возрастания, прочитаешь название корабля
Победа
8 · 7 32 80 8 0 72 48 16 64 24 40 56
8 · 4 32 80 8 0 72 48 16 64 24 40
5 · 8 80 8 0 72 48 16 64 24 40
8 · 2 80 8 0 72 48 16 64 24
0 · 8 80 8 0 72 48 64 24
8 · 9 80 8 72 48 64 24
3 · 8 80 8 48 64 24
8 · 6 80 8 48 64
1 · 8 80 8 64
8 · 8 80 64
8 · 10 80
Молодцы!
А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание 6 872 4 27 48 90 379 64 872 32 846 В И Т У С Б Е Р И Н Г
Витус Беринг Берингов пролив
Свойство умножения суммы на число ( а+в )∙с = а∙с+в ∙ с 67∙5 = (60+7)∙5 = 60∙5+7∙5 = = 300 + 35 = 335
Проверим правильность выполнения теста Вариант 1 742 648 660 378 791 Вариант 2 504 252 824 690 870 Вариант 3* 963 1035 1068 686 1350
Решите задачу На острове жили 108 обезьян, попугаев в 3 раза больше, а слонов – 32. Сколько животных было на острове?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...