Увеличение числа на несколько единиц
методическая разработка по математике (1 класс)
Тип урока | Урок открытия нового знания |
УМК | Начальная школа 21 века |
Ресурсы | Учебник «Математика» 1 класс, раздаточный материал. ЭОР: Презентация |
Цель | Способствовать формированию умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц |
Планируемые результаты | Предметные: выполнять увеличение числа на несколько единиц; составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц Личностные: навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; иметь адекватную позитивную самооценку. Метапредметные: увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задач на увеличение числа на несколько единиц; представление об олимпийских играх; знание основных видов зимних олимпийских игр, российских спортсменов, участвующих в олимпийских играх по данным видам; уметь формулировать цель на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. |
Основные понятия | Увеличение числа на несколько единиц, олимпиада, фристайл, шорт-трек, биатлон, бобслей, сноуборд, скелетон. |
Используемые педагогические технологии | В основу урока положена элементы технологи полного усвоения, технологии системно – деятельностного обучения, работа в микро группах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_15.02.2018.docx | 639.71 КБ |
otkrytyy_ur_matematiki_15.02.18.notebook | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО Гугучкина Мария Валерьевна
Предмет математика
Класс 1 Г
1. | Тема урока | Увеличение числа на несколько единиц |
2. | Тип урока | Урок открытия нового знания |
3. | УМК | Начальная школа 21 века |
4. | Ресурсы | Учебник «Математика» 1 класс, раздаточный материал. ЭОР: Презентация |
5. | Цель | Способствовать формированию умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц |
6. | Планируемые результаты | Предметные: выполнять увеличение числа на несколько единиц; составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц Личностные: навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; иметь адекватную позитивную самооценку. Метапредметные: увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задач на увеличение числа на несколько единиц; представление об олимпийских играх; знание основных видов зимних олимпийских игр, российских спортсменов, участвующих в олимпийских играх по данным видам; уметь формулировать цель на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. |
7. | Основные понятия | Увеличение числа на несколько единиц, олимпиада, фристайл, шорт-трек, биатлон, бобслей, сноуборд, скелетон. |
8. | Используемые педагогические технологии | В основу урока положена элементы технологи полного усвоения, технологии системно – деятельностного обучения, работа в микро группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Оценивание/формы контроля |
| Облако слов: Олимпиада Увеличение числа на несколько единиц Олимпийские виды спорта Российские спортсмены Учитель: Что мы узнаем сегодня на уроке? Что из перечисленного относится к предмету математика? ИТАК, тема нашего урока «Увеличение числа на несколько единиц» Какую цель мы поставим перед собой? Выберите девиз нашего урока. «С малой удачи начинается большой успех» «Математика – царица всех наук» «Терпенье и труд все перетрут» | Чтение предложений со слайда Выделяют тему урока Формулируют задачи урока с помощью опорных слов (научиться, познакомиться) Выбирают девиз урока из предложенных пословиц | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение определить границы знания и незнания. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определение и формулирование цели. | Участие в дискуссии |
| Учитель: Прежде чем говорить об олимпиаде 2018 года, давайте вспомним, где появились олимпийские игры? 9 февраля началась Олимпиада 2018 года. Кто-нибудь знает, где она проходит? Хотите узнать? Выполните задание и соотнесите полученные ответы с буквами. У кого красный кружок? Ответ 4 Синий кружок? Ответ 1 Зеленый кружок? Ответ 9 Желтый кружок? Ответ 3 Оранжевый? Ответ 6 Что получилось? (страна Корея) Слайд с задачей. В шахматном турнире Коля набрал 5 очков, а Серёжа на 3 больше. Можно эту запись назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос. Что мы знаем из задачи? Положите столько красных фишек, сколько очков набрал Коля. Положите под красными фишками столько желтых фишек, чтобы их было на 3 больше. Как это сделать? Сколько у вас получилось желтых фишек? Какая запись подходит к этой задаче? 5-3 3+2 5+3 | Отвечают на вопросы Самостоятельная работа на карточках-цепочках коллективная проверка ответов по цвету карточки Выстраивание букв Коллективная работа над задачей Выбор решения | Оценивать верность/ошибочность выполнения работы. Определять степень успешности выполненной работы Отвечать на заданные вопросы | Самостоятельная работа Фронтальный опрос |
| Работа в тетради стр.68 № 2 ,3 - фронтальная работа у доски. Как увеличить число на несколько единиц? Что значит на 3 больше? На 6 больше? Работа в тетради стр.67 №1 Какую работу нужно выполнить в этом задании? Проверка коллективная: по мере решения открываются картинки видов спорта. | Фронтальная работа у доски. Самостоятельная работа в тетради | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Находить и исправлять свои ошибки. | Самостоятельная работа |
| Перед вами олимпийские зимние виды спорта: Биатлон фристайл Сноуборд скелетон Бобслей шорт-трек У каждой команды свой вид спорта. Чтобы найти его, вам необходимо выполнить задание на карточке 1. Перед началом, вспомните, как работать в команде. Прочитайте памятку. Приступайте к выполнению.
Выберите свой вид спорта в соответствии с полученным ответом. Ознакомьтесь с этим видом спорта. |
Работа в группах по карточкам Представители от команд выставляют сове решение на доску Проверка по эталону Чтение хорошо читающим ребенком о виде спорта |
Взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение при выполнении работы в группе. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать собеседника, задавать вопросы. Контролировать действия друг друга и уметь довариваться.
Сверять полученный результат с эталоном. | Работа в группе. Самопроверка по эталону |
Автоматические действия наизусть и контроль знаний | Что нам осталось узнать по маршрутному листу? (имена спортсменов). Чтобы узнать, вам предстоит выполнить работу в тетради стр 69 № 9 Сравните свои результаты в группе. Выберите верную дорожку ответов, и вы придете к вашему спортсмену. Какие имена у вас вышли? Что этим спортсменам помогло добиться таких высоких результатов? | Работа в тетради самостоятельно с коллективной самопроверкой Работа по карточкам- выбор дорожки ответов | Умение находить изучаемую орфограмму, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную и слуховую память | Фронтальный опрос. |
Итог урока Цель этапа: Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты | Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли ее добиться? Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы | Умение соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия | Участие в дискуссии |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Каждый спортсмен мечтает поучаствовать в олимпийских играх и занять призовое место. Оцените свою работу: выберите ту медаль, на которую по вашему мнению, вы сегодня поработали. | Оценивание своей работы (выбор медалей: 1 место, 2 место, 3 место) | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Самооценка |
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка для самостоятельной работы
ФИ __________________________________________________
Карточка № 1 Группа 1
Мальчики играли в хоккей. Вася забил 8 шайб, а Коля на 4 больше. Сколько шайб забил Коля?
Ответ:
Карточка № 1 Группа 2
На катке было 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек было на катке?
Ответ:
Карточка № 1 Группа 3
В 1 А классе бегом занимаются 8 человек, в 1 Б на 3 больше. Сколько человек занимаются бегом в 1 Б классе?
Ответ:
Карточка № 1 Группа 4
Митя прошел дистанцию на лыжах за 13 минут Витя пришел через 3 минуты. За какое время прошел дистанцию Витя?
Ответ:
Карточка № 1 Группа 5
Россия в первую неделю завоевала 8 медалей, а на второй неделе на 7 медалей больше. Сколько медалей завоевала Россия на второй неделе?
Ответ:
Карточка № 1 Группа 6
Команда Умников забила в ворота соперника 9 мячей, а команда Весельчаков на 5 мячей больше. Сколько мячей забила команда Весельчаков?
Ответ:
Любо́вь Ива́новна Его́рова (род. 5 мая 1966, Северск, Томская область, РСФСР, СССР) — советская и российскаялыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира (1993),Заслуженный мастер спорта СССР (1991), Заслуженный мастер спорта России, Герой Российской Федерации (1994, «за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на XVII зимних Олимпийских играх 1994 года»).
Ли́дия Па́вловна Ско́бликова (8 марта 1939, Златоуст, Челябинская область, РСФСР, СССР) — советская конькобежка, единственная 6-кратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта, абсолютная чемпионкаОлимпиады-1964 в Инсбруке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц
Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая "Математика"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...