Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 1" по программе "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок проведён в 1 классе по учебнику "Математика" Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе «Перспектива».
Тема «Прибавить и вычесть 1»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — изучить понятия предыдущее число, следующее число; выполнять сложение и вычитание вида 1 на основе правила прибавления (вычитания) числа 1.
Метапредметные:
(Р) — совместно формулировать цель, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.);
(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения; употреблять в речи вежливые слова.
- Оргмомент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку .
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.
- Актуализация знаний.
К нам на урок пришел сказочный лесовичок. Он приглашает нас отправиться на прогулку в лес, но не обычный лес, а волшебный математический. Вы согласны? Итак, в путь.
По дороге за лесовичком мы направляемся к лесу. Нам надо выбрать правильную дорогу, самую короткую.
Как называются эти геометрические фигуры? (Прямая, ломаная, кривая)
По какой дороге пойдем? (Прямая)
По сторонам дороги растут деревья. А какие, мы узнаем, решив примеры. (На экране)
На какие две группы можем разбить их? ( На сложение и вычитание)
3+1 5-5 4-2
10-2 5+1 6+4
(На доске числа: 4,8,0, 6, 2,10)
Какое задание можете предложить с этими числами?
Расположите их в порядке возрастания. Откроем буквы: тополь.
А вы знаете, что …..
Тополь является лучшим «пылесосом» среди других деревьев. Он очищает воздух от пыли и ядовитых газов.
Работа с рядом чисел. 0,2,4,6,8,10
Определите, какова закономерность этого ряда чисел?
Какое число может быть лишним? ( 0 – ненатуральное число, 10 – двузначное число)
Покажите с помощью числового веера:
- число, стоящее перед числом 2, 4
- число, следующее за числом 4, 6
- предыдущее числу 10
- Молодцы!
- Определение темы и цели урока.
Мы вошли в лес. Нам повстречались муравьи. Муравьи – очень сильные и самые трудолюбивые жители леса. Они поднимают груз, который в сто раз превосходит массу их тела.
Муравьи имеют способность к обучению. К примеру, если насекомое нашло пищу, то оно учит собратьев прохождению маршрута к этому месту.
Как и муравьи определим свой маршрут: тему и цель урока.
Муравьи предлагают нам поиграть в игру.
Игра «Живые числа»
К доске выходят 10 учеников, получают карточки от 1 до 10, строятся по порядку.
Покажите с помощью сигнальных кружков, правильно ли построились ребята?
Первый, второй, третий, четвертый, пятый - шаг вперед. Сколько здесь ребят?
Прибавим к числу 5 один. Какой по счету ученик сделает шаг вперед? Какой пример мы составили?
А если к 6 прибавим 1, то ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
( то же самое с примерами 7+1, 8+1, 9+1 )
Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
( Если прибавляем к числу 1, то получаем следующее при счете число.)
Десятый ученик кладет карточку на стол. Сколько было учеников? Сколько сели на свое место? Сколько осталось? Как это записать? (10-1=9)
Девятый ученик кладет карточку на стол. Сколько было учеников? Сколько сели на свое место? Сколько осталось? Как это записать? (9-1=8)
Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?
( Если вычитаем из числа 1, то получаем предыдущее при счете число.)
Какова тема нашего урока? (Вешаю на доске)
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(Прибавлять и вычитать число1, использовать в речи слова: предыдущее и следующее число, составлять математические рассказы)
4.Выдвижение гипотезы.
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
Как вы думаете, числовой отрезок поможет нам справиться с поставленной задачей?
5.Планирование деятельности. Открытие новых знаний.
Откроем учебники на с. 94 и найдем числовой отрезок. На числовом отрезке нашли число 6. Назовите соседей этого числа.(5 и 7).В математике, число, которое стоит перед 6 называют предыдущим числом для числа 6, а число, которое стоит после – называют следующим за числом 6.Значит 5 –предыдущее число, а 7-следующее число. Давайте скажем хором это. Какое же число мы с вами нашли сначала на числовом отрезке? (6)Как из 6 мы можем получить 5?(вычесть 1) Как же мы назвали число 5?(предыдущее число) Теперь ребята хорошенько подумайте и скажите, вычесть 1 значит назвать какое число? (Предыдущее число).
Вот первое правило, которое нам поможет быстро вычесть из числа 1. Давайте скажем хором. Вычесть 1- это значит получить предыдущее число. Хорошо, идём дальше. ( На доске вешаю правило)
Было число 6. Как получили 7. (Прибавили 1) Как называлось это число? (Следующее число) Прибавить 1 ,это значит получить какое число? (Следующее)
Дошли и до второго правила. Прибавить 1 – это значит получить следующее число. (Хором). ( На доске вешаю правило)
Вот ребята мы с вами и сделали маленькое открытие. Кто хорошо знает расположение чисел на числовом отрезке, тот сможет быстро решить примеры подобного вида.
( № 3 из учебника с. 94)
Прочитаем вывод в учебнике.
Предполагаемый вывод. Прибавить 1 — значит получить следующее число. Вычесть 1 — значит получить предыдущее число.
Тренируемся быстро вычислять. Возьмите карточки: прибавить 1. По цепочке проговариваем и записываем.
По цепочке выполняем № 2 из учебника (ч. 1, с. 94).
(Рассуждаем так: 1+1- получится следующее число 2; 2-1 – получится предыдущее число 1)
Вывод. Если прибавляем к числу 1, то получаем …..
Возьмите карточки: вычесть 1. По цепочке проговариваем и записываем.
Вывод. Если из числу вычитаем 1, то получаем …..
Муравьи имеют самый большой среди насекомых мозг.
Мы хорошо потрудились вместе с муравьями. Давайте отдохнем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
6. Включение в систему знаний и закрепление.
Идем с лесовичком по тропинке и видим молодую елочку. Скоро Новый год, давайте украсим её гирляндой. Открываем печатные тетради. (гирлянду составить надо так. чтобы ответ предыдущего примера был началом в следующем)
Работа в тетради с. 80 № 2 Читаем задание. Работаем в парах.
Правила работы в парах:
- Не ссоримся.
- Слушаем мнение товарища и не перебиваем.
- Говорим шепотом.
(составляют гирлянду)
Проверка: называем цвет флажка ( ж, з, р, с, ж, ф, цвет морской волны, б, к )
Какое матем. действие выполняли?
Повторяем правило: вычесть 1 – это значит назвать …. Предыдущее число
Чьи голоса мы слышим? (птичьи)
Выполним задание в учебнике № 5 с. 95
Читаем задание.
Составление математических рассказов по рисункам.
Запись на доске и в тетрадях с комментированием. Читаем по-разному.
Мы подошли к горе и видим интересные камни. На что они похожи? (геом. фигуры)
Назовите их. По каким признакам различаются эти фигуры?
Под каждым камнем есть задание. Выберите то задание, с которым вы, по вашему мнению, справитесь. Выполните его на карточке. На выполнение 2 мин.
Разноуровневые задания по карточкам.
1 уровень – решить примеры
2 уровень – решить примеры и подчеркнуть примеры на сложение
3 уровень – вставить числа в окошки
Самопроверка по эталону. (на слайде)
Тетрадь № 3 с. 80 по вариантам:
1 в – раскрашивает шары с примерами на сложение,
2 в - раскрашивает шары с примерами на вычитание.
Проверка: сколько синих шаров, красных, зеленых, желтых, оранжевых, фиолетовых?
Итак, мы возвращаемся в наш класс. Лесовичок говорит нам: До свидания.
На следующем уроке мы продолжим наше путешествие в матем. лес.
А сейчас подведем итог работы.
Итог урока (рефлексия понимания).
— Чему научились на уроке?
– Что значит прибавить1?
– Что значит вычесть 1?
– С какими новыми понятиями
познакомились?
– Какая работа особенно понравилась?
Оцените свою работу на уроке.
Зелёный – я со всеми заданиями справился, могу обьяснить другому
Желтый - я со всеми заданиями справился
Красный – было трудно работать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".
предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....
План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...