Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики "Что узнали. Чему научились". 1 класс, УМК "Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx176.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»

по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)


Цель урока: закрепить полученные знания

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;

- выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Оборудование: учебник, презентация, карточки, демонстрационный материал.

Ход урока.

  • Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Теперь позади перемена,

Пора нам приняться за дело!

Сегодня урок необычный:

 Мы с вами вместе – дружная семья.

Согласны вы со мной, друзья?

Проявим интерес, смекалку

И отгадаем- ка загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

                                            (Космос)

Учитель: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космические пространства, побываем на различных планетах. Чтобы наше путешествие было интересным и радостным, вы должны применить свои знания, проявить смекалку,

Находчивость и активность.

А отправимся мы в путь на этой ракете.

 (Демонстрационный рисунок с изображением ракеты в космосе и 6 планет)

Приготовились. В путь!

Учитель: 1планета «Решай-ка»

Математический диктант

Учитель: У вас на столе карточки с заданием  под цифрой 1.

Вы в них записывайте только ответы.

  • Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? (4)
  • Запишите сумму чисел 6 и 3. (9)
  • На сколько 10 больше, чем 4? (6)
  • Увеличьте число 5 на 3. (8)
  • Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. (7)
  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5)
  • Запишите соседей числа 2. (1,3)
  • Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2)
  • Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)

Учитель: Давайте проверим то, что у вас получилось.

Учитель: Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа)

Учитель: Как записали? Прочитайте. ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) .

Учитель: Что вы можете рассказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком).

Учитель: Молодцы!

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях.

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

Отправляемся дальше. Следующая планета «Помогай-ка»

Жители планеты просят помочь разрешить их спор. Нужно решить задачу.

Работа в учебнике  над задачей.

Стр.23 з.5

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Откройте учебник на с.23. Прочитайте задачу 5про себя. Что это? (задача)

Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)

Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)

Учитель: Прочитайте условие. Что известно?

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?

Учитель: Нарисуем схему, обозначим книги кружками.

( ученик у доски)

Учитель: Сколько кружков нужно нарисовать?

Учитель: Что значит «на 2 песни больше»? Как покажем на рисунке, что стало на 2 песни больше?

Учитель: Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

Учитель: С помощью какого действия мы узнаем, сколько песен знает Валя?

Учитель: Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ.

Кружки нужно приготовить одинаковые.

3+2 = 5 (п.)

Ответ: 5 песен.

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета.

Самостоятельная работа

Следующая планета «Выполняй-ка»

Учитель:Самостоятельно решите зад. 4 на стр.23

(проверка)

Оцените свою работу кружочком .

Физминутка.(движения под музыку)

  • Работа по теме урока. Работа в парах.

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая планета «Дружная».

  А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

  • Самостоятельная работа

Учитель: Приземляемся на планету «Смекай-ка».

 Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.

Сравни < , > , =

4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8

6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4

0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4

… > 6 7 < … 2 < …

9 > … 4 < … … > 1

… < 3 5 > … 8 > …

Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.

  • Работа с геометрическим материалом.
  • Учитель: И мы на новой планете «Изобретай-ка»

(на доске)

Учитель: На доске и  вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.(показываю)

Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?

Ученики: Соединить точки в нужном порядке.

Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)

Учитель: Что у вас получилось? (звезда)

Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)

Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)

Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)

Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)

Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

  • Итог урока

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Учитель: Все ли у вас получилось?

Учитель: Какое задание больше вам понравилось?

Учитель: Что было самым трудным на уроке?

Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.

  • Рефлексия

Учитель: Это ваши планеты. И вы будете к ним лететь. И путь к ним- это удивительная дорога к знаниями. Пусть он будет для каждого из вас интересным и познавательным.

Прикрепите свою звёздочку вокруг ракеты.

Доброго пути!

.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...