КИМ к промежуточной аттестации по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_matematike_3_klass.docx | 60.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к контрольно измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по математике для обучающихся 3 класса в 2018-2019 учебном году
Тестовая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с целью осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Содержание и структура итоговой тестовой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).
Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).
Контрольная работа проводится в форме стандартизированной работы и включает в себя 20 заданий:
- 16 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится»;
- 4 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться».
Данная работа рассчитана на 40 минут.
В контрольной работе используются три типа заданий: с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развёрнутым ответом (РО).
Распределение заданий по основным разделам
Содержание | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 5 (№ 1, 3, 4, 10, 14) |
2. Арифметические действия | 8 (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19) |
3. Работа с текстовыми задачами | 3 (№ 5, 15, 20) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 (№13) |
5. Геометрические величины | 3 (№ 11, 12, 16) |
Всего: | 20 заданий |
План тестирования по математике
№ задания | КЭС | Контролируемое знание/умение | Код требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Тип задания | Примерное время выполнения (мин) |
| Понимать позиционную запись числа. | Понимать смысл десятичного состава числа, объяснять значение цифры в позиционной записи числа. | 1.1 | Б | 1 | ВО | 1 |
| Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения. | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000). | 2.1 | Б | 1 | ВО | 1 |
3. | Понимать позиционную запись числа,математическую терминологию. | Понимать смысл десятичного состава числа, объяснять значение цифры в позиционной записи числа. | 1.1 | Б | 1 | ВО | 1 |
4. | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | 1.3 | Б | 1 | КО | 2 |
5. | Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение. | Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 3.2 | П | 2 | КО | 2 |
6. | Знание математического правила «Деление суммы на число» | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 2.4 | Б | 1 | ВО | 2 |
7. | Знание порядка действий в выражении | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок). | 2.4 | Б | 1 | ВО | 1 |
8. | Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3арифметических действия, со скобками и без скобок). | 2.2 2.4 | Б | 1 | ВО | 2 |
9. | Название компонентов при делении, знание таблицы деления. | Понимать смысл арифметических действий. | 2.1 | Б | 1 | ВО | 1 |
10. | Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания | Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,площади, времени), объяснять свои действия. | 1.6 | П | 2 | КО | 3 |
11. | Знание единиц площади. | Соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах). | 1.5 | Б | 1 | ВО | 2 |
12. | Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи. | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | 3.1 | Б | 1 | ВО | 2 |
13. | Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол). | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости. | 4.4 | Б | 1 | ВО | 2 |
14. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, | 1.2 | Б | 1 | ВО | 1 |
15. | Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение. | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | 3.2 | П | 2 | КО | 3 |
16. | Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи. | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | 3.1 | Б | 1 | ВО | 3 |
17. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах | 2.1 | Б | 1 | ВО | 2 |
18. | Находить долю числа при решении практической задачи. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). | 3.3 | Б | 1 | ВО | 2 |
19. | Умение записывать деление суммы на число выражением. | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000). | 2.2 | Б | 1 | КО | 3 |
20. | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 5.2 | П | 2 | РО | 4 |
Всего | 24 балла |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Распределение заданий работы по уровню сложности.
Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.
Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Проверка и оценка выполнения заданий.
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
Критерии оценки выполнения задания №15.
Кол-во баллов | Характеристика оценивания задания |
2 | Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ |
1 | Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании. Задача решена верно, но ответ отсутствует. |
0 | Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла |
Критерии оценки выполнения задания № 20.
Кол-во баллов | Характеристика оценивания задания |
2 | Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ |
1 | Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ |
или | Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ |
или | Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ |
0 | Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки |
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Шкала оценивания работы.
23 – 24 баллов – оценка «5»
20 – 22 балла – оценка «4»
15 – 19 баллов – оценка «3»
менее 15 баллов – оценка «2»
Общая оценка качества выполнения работ.
23 – 24 баллов – высокий уровень
15 – 22 баллов – средний уровень
менее 15 баллов – низкий уровень
Время выполнения
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант
- В каком числе 8 десятков 6 единиц.
- 68 2) 86 3) 28 4) 81
- Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
- 45 2) 73 3) 63 4) 54
- Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
- 60 2) 20 3) 40 4) 54
- Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа
2,4,6,8, _______________________________________________
- Реши задачу.
Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=
1)20:2+16:2 2) 20:2+16 3) 20+16:2 4) (20+2):16
- Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
- вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение
- Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
- 4 2) 3 3) 2 4) 1
- Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.
___________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.
65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин
- 1 м2 – это:
- 10 дм 2) 10 дм2 3) 100 дм2 4) 100 дм
- Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
- 12 см 2) 28 см 3) 28 см2 4) 64 см
- Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
- 20+20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5
- Реши задачу.
В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
- 12 см 2) 24 см 3) 32 см2 4) 32 см
- Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
- 84 2) 78 3) 98 4) 91
18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?
- 4 месяца 2) 3 месяца 3) 8 месяцев 4) 6 месяцев
19.Запиши выражение и найди его значение. Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.
___________________________________________________________________________________________________________
20.Реши задачу. На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
2 вариант
- В каком числе 6 десятков 3 единиц.
- 39 2) 93 3) 63 4) 91
- Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
- 6 2) 8 3) 36 4) 48
3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?
- 2) 50 3) 40 4) 4
4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа
4, 8, 12, 16, ____________________________________
5.Реши задачу.
Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=
1)60+18:2 2) 60:2+18 3) 60:2+18:2 4) (60+2):18
7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?
- вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение
8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2
- 4 2) 3 3) 2 4) 1
9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.
___________________________________________________________
10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.
1см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм
11. 1 дм2 – это:
- 1 м 2) 100 см2 3) 100 см 4) 10 см2
12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
- 24 см 2) 36 см2 3) 36 см 4) 12 см2
13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)10+10+10+7 2) 30+7 3) 20+17 4) 10+20+7
15.Реши задачу.
На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.
1) 28 см 2) 21 см2 3) 20 см 4) 49 см2
17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.
- 96 2) 15 3) 84 4) 10
18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?
- 4 ч 2) 3 ч 3) 8 ч 4) 6 ч
19.Запиши выражение и найди его значение.
Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.
______________________________________________________________
20.Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...
Промежуточная аттестация по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс....
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...