Конспект урока математики во 2 кл.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 кл. № 86 Дата проведения 12.02
Тема. Квадрат.
Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над уравнениями; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты: сформировано понятие «квадрат»; умеют находить квадрат среди изученных геометрических фигур; выполняют чертеж квадрата;
Находят его периметр, сходство и различия между прямоугольником и квадратом;
решают примеры столбиком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки: квадрат, прямоугольник, четырёхугольники.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).
II. Активизация знаний.
- Каллиграфическая минутка.
- 8 80 8 80 8 80 2) < > < > < >
- Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Задание 7 (с. 33). Задание выполняется в парах.
III. Мотивация обучения. Целеполагание.
Наблюдения за фигурами.
На доске изображены геометрические фигуры:
– Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры. Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны (1 ученик).
- Как называется такая фигура? (квадрат).
– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем знаком.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? … (квадрат)
Цель урока: …(продолжите).
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с квадратом и его свойствами.
-Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».
-Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"
-Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)
-Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)
-Ходил Квадрат по свету, и стало ему скучно: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
-Однажды встречает он на пути такую фигуру:
-Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
-Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)
- Почему он так называется? (У него все углы прямые.)
Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
-А мы не родственники ли с тобой?
-Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия..
-Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.
( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)
-А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)
- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.
2. Работа по заданиям учебника, стр.34 № 1,2, 3.
Чертят квадрат со стороной 4 см, находят её периметр.
- Самостоятельная работа.
– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам. Найдите периметр квадрата.
Коллективная проверка.
– Чему он равен?
Физминутка.
VI. Закрепление знаний.
Решение выражений и уравнений. Задание 7 (с. 34 учебника).
Ученики решают уравнения самостоятельно, в это время трое учащихся выполняют работу на закрытой доске (решая каждый по одному уравнению).
Фронтальная проверка.
– Проверьте свою работу. (Самопроверка с доски.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: стр. 34 № 4, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....