Конспект по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока по математике 3 класс "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_v.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике 3 класс.
Андрейчева Екатерина Александровна
МОУ «СОШ №11»
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока:
- урок – повторения предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Устный счёт.
- Назовите числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
3 Определение темы урока.
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
50 | 32 | 6 | 25 | 17 | 21 | 16 | 17 | 20 | 0 | 35 | 80 |
35+15=50 Р
3*2=6 Ш
8*4=32 Е
8+9-17 Н
5*5=25 Е
42-21=21 И
10+7=17 З
8*2=16 Е
35-15=20 А
0*19=0 Д
5*7=35 А
98-18=80 Ч
Правильно ребята наша тема – Это решение задач.
Ребята открываем свои тетради, записываем:
4 декабря.
Классная работа.
Прописываем цифру: 4
4. Работа по теме урока.
Задача 1.
1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?
Уток _
Гусей _
Во сколько раз больше?
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.
Открываем учебник на стр. 64 №2
- Прочитайте условие задачи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Прочитайте первый вопрос.
- Как удобнее записать задачу кратко. (В таблице.)
Расход шерсти на один свитер | Количество свитеров | Общий расход шерсти |
? (ОДИНАКОВЫЙ) | 3 шт. | 12 мотков |
5 шт. | ? | |
? | 16 мотков |
Решение:
- 12:3=4(м.) – на 1 светер
- 5*4=20(м.)
Ответ: 20 мотков шерсти потребуется на 5 светеров.
- 12:3=4(М)- на 1 свитер
- 16:4=4(св.)
Ответ: 4 свитера можно связать.
5. Физкультминутка.
Продолжаем работать по учебнику стр. 64 №3
- Прочитайте задачу
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)
- Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха)
- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)
- В доме отдыха ? (Две недели)
- Что значит «Две недели?» «Сколько в одной недели дней?» 7 дней
РЕШЕНИЕ:
В 1 недели 7 дней, а у нас 2 недели – значит 7+7=14 или 7*2=14 дней
- 10+14=24(дня)
Ответ: 24 дня папа был в отпуске.
Задача 2
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
1) 24 : 3 = 8
2) 8 : 2 = 4
Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
Ответ: 4 кг.
- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
- Из числа 65 вычесть 17 (48)
- Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
- На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
- Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
- Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
8. Рефлексия.
Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
Р | Е | Ш |
Е | Н | И |
Е | З | А |
Д | А | Ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....