Конспект по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Андрейчева Екатерина Александровна

Конспект открытого урока по математике 3 класс "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_v.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике 3 класс.

Андрейчева Екатерина Александровна

МОУ «СОШ №11»

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Задачи:

·        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

·        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

·         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок – повторения предметных знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Устный счёт.  

- Назовите числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

3 Определение темы урока.

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

50

32

6

25

17

21

16

17

20

0

35

80

35+15=50 Р

3*2=6 Ш

8*4=32 Е

8+9-17 Н

5*5=25 Е

42-21=21 И

10+7=17 З

8*2=16 Е

35-15=20 А

0*19=0 Д

5*7=35 А

98-18=80 Ч

Правильно ребята наша тема – Это решение задач.

Ребята открываем свои тетради, записываем:

4 декабря.

Классная работа.

Прописываем цифру: 4

4. Работа по теме урока.

 Задача 1.

1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?
Уток _
Гусей _
Во сколько раз больше?
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.

Открываем учебник на стр. 64 №2

 - Прочитайте условие задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Прочитайте первый вопрос.

- Как удобнее записать задачу кратко. (В таблице.)

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (ОДИНАКОВЫЙ)

3 шт.

12 мотков

5 шт.

?

?

16 мотков

Решение:

  1. 12:3=4(м.) – на 1 светер
  2. 5*4=20(м.)

Ответ: 20 мотков шерсти потребуется  на 5 светеров.

  1. 12:3=4(М)- на 1 свитер
  2. 16:4=4(св.)

Ответ: 4 свитера можно связать.

5. Физкультминутка.

Продолжаем работать по учебнику стр. 64 №3

- Прочитайте задачу

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)

- Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха)

- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)

- В доме отдыха ? (Две недели)

 - Что значит «Две недели?» «Сколько в одной недели дней?» 7 дней

РЕШЕНИЕ:

В 1 недели 7 дней, а у нас 2 недели – значит 7+7=14 или 7*2=14 дней

  1. 10+14=24(дня)

Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

Задача 2

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Решение:

1) 24 : 3 = 8

2) 8 : 2 = 4

Выражение: 24 : 8 : 2 = 4

Ответ: 4 кг.

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы

  • Из числа 65 вычесть 17 (48)
  • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
  • На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
  • Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
  • Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

7. Подведение итогов урока.

Над какой темой работали на уроке?

Какая задача вам показалась самой трудной?

8. Рефлексия.

Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....