Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно тематическое планирование | 123.69 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29. 12. 2012;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденном министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
3. На основе авторской программы В.Н.Рудницкой. (Математика: программа 1-4 классы:/ В.Н. Рудницкая.- 2-е изд., испр. - М.: Вентана - Граф, 2012г.), которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века».
Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
Цели и задачи курса.
Цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Введение национально-регионального компонента в программу на уроках математики предполагает составление и решение жизненно-практических задач с краеведческим содержанием, проведение математических диктантов с использованием числовых данных из сведений о республике, городе, селе. Использование краеведческого материала значительно обогащает процесс обучения, делает его живым, доступным, повышает активность, самостоятельность учащихся.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», еще и таких содержательных линий, как «Занимательные нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными задачами.
Межпредметные связи предмета «математика» с остальными предметами. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова уточняющие их смысл. В этом просматривается тесная связь с предметами «русский язык» и «литературное чтение». При решении текстовых задач дети опираются на знания окружающего мира, следовательно имеется логическая связь с предметом «окружающий мир». При изготовлении математических пособий (куб, конус, и т. д) дети применяют знания и умения по предмету «технология».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Математики» изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 4 часа в неделю (136 часов в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015. Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Математика. Проверочные и контрольные работы, 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2015.
Технологии.
Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
● Проблемно-диалогическая технология;
●Технология разноуровневое обучение;
● Игровые технологии.
Основные методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный, наглядный.
Формы организации учебного процесса
• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Средства: компьютер, DVD – проектор, магнитная доска.
Измерительные приборы: весы, часы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Наборы предметных картинок.
Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед и.т.д)
Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведется на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных и контрольных работ, математических диктантов, творческих заданий, самооценки и взаимооценки.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
Регулятивные УУД
- - удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- - использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- - вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- -сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- -адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
- - планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- - использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные УУД
- - выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- - моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- - сопоставлять разные способы решения задач;
- - использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
- - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- - осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- - конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- - сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- - находить нужную информацию в учебнике.
- - моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
- - решать задачи разными способами;
- - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- - проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- - выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- - сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- - находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- - планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
- - планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- - выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные УУД
- - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- - задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- - учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- - выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- - задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
Обязательный уровень
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели;
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
воспроизводить:
- устные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи ( в 2 – 3 действия);
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «ели…, то…», «неверно, что…»;
контролировать:
- свою деятельность: правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:
Повышенный уровень
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовые и буквенные равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную на графике, диаграмме, таблице;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Технология проблемного обучения | Повышается качество образования учащихся |
Игровые технологии | Активизируется познавательная деятельность учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. |
Разноуровневое обучение | Возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному. Повышается уровень мотивации ученья. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Кол час. | Разделы и темы урока | Дата | Цели и задачи изучения урока | Контр-оценоч. деятельность | Формирование УУД | |
план | факт | ||||||
1 четверть 35 часов Десятичная система счисления (4 часа) | |||||||
1 | Десятичная система счисления | 2.09 | Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Само оценка | Познавательные: пересчитывать предметы; называть результат натуральным числом. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | ||
1 | Десятичная система счисления | 3.09 | Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Взаимо оценка | |||
1 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 4.09 | Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Математический диктант | |||
1 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 8.09 | Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Работа в парах | |||
Чтение и запись многозначных чисел (4 часа) | |||||||
1 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 9.09 | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» Уточнить название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000, ввести понятие классы и разряды, научить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа. | Работа по карточкам | Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||
1 | Способ чтения и запись многозначного числа | 10.09 | Учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | ||
1 | Запись многозначного числа | 10.09 | Продолжить учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа. | Разноуровневые карточки | |||
1 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | 11.09 | Продолжить учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа. | Математический диктант | |||
Сравнение многозначных чисел (3 часа) | |||||||
1 | Сравнение многозначных чисел | 15.09 | Научить сравнивать многозначные числа. | Работа в парах | Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Входная контрольная работа. | 16.09 | Научить сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | |||
1 | Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел | 17.09 | Продолжить сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел (4 часа) | |||||||
1 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | 18.09 | Научить применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых. | Математический диктант | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | ||
1 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | 22.09 | Научить применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел до миллиарда, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых. | Само оценка | |||
1 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | 23.09 | Контрольная работа | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. | |||
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение многозначных чисел» | 24.09 | Проверить усвоение нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100 | Само оценка | |||
Вычитания многозначных чисел (3 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 25.09 | Научить выполнять работу над ошибками, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых. Учить применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа по карточкам | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
1 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | 29.09 | Учить переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого. | Работа в парах | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание многозначных чисел» | 30.09 | Учить переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого. | Математический диктант | |||
Построение прямоугольника (3 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. Построение прямоугольника | 1.10 | Научить выполнять построение прямоугольника с данными длинами сторон. | Блиц опрос | Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения). Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
1 | Построение прямоугольника | 2.10 | Научить строить прямоугольник , совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | |||
1 | Построение прямоугольника | 6.10 | Учить строить прямоугольник. | Взаимо оценка | |||
Скорость (3 часа) | |||||||
1 | Скорость | 7.10 | Дать представление о понятии скорость как характеристике быстроты движения тела, научить обозначать единицы скорости. | Работа по карточкам | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат | ||
1 | Скорость | 8.10 | Продолжить формировать знания о скорости, практиковать в обозначении единицы скорости. | Само оценка | |||
1 | Скорость | 9.10 | Научить вычислять скорость, сравнивать скорости. | Математический диктант | |||
Задачи на движение (5 часов) | |||||||
1 | Решение задач НРК Задачи на движение. Нахождение скорости. | 13.10 | Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией. | Работа в парах | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать ход решения задачи. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Решение задач НРК Задачи на движение. Нахождение пути. | 14.10 | Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией, совершенствовать умения решать текстовые задачи на движение. | Блиц опрос | |||
1 | Решение задач НРК Задачи на движение. Нахождение времени. | 15.10 | Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией, решать текстовые задачи на движение. | Само оценка | |||
1 | Решение задач НРК Задачи на движение. | 16.10 | Совершенствовать умение решать задачи на движение. | Взаимо оценка | |||
1 | Контрольная работа №3 по теме: «Задачи на движение» | 20.10 | Совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Само оценка | |||
Координатный угол (3 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. Координатный угол. | 21.10 | Дать представление о понятии координатный угол, совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
1 | Построение точки с указанными координатами. | 22.10 | Научить строить точки с указанными координатами. | Само оценка | |||
1 | Построение точки с указанными координатами. | 23.10 | Продолжить учить строить точки с указанными координатами. | Блиц опрос | |||
Графики. Таблицы. Диаграммы (2 часа) | |||||||
1 | Графики. Таблицы. Диаграммы. | 27.10 | Ввести понятия график, диаграмма, таблица их значение для передачи информации; научить строить простейшие графики и диаграммы. | Математический диктант | Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Административная контрольная работа за 1 четверть.
| 28.10 | Уточнить значения понятий график, диаграмма, таблица их значение для передачи информации; научить строить простейшие графики и диаграммы. | Контрольная работа | |||
Работа над ошибками. Графики. Таблицы. Диаграммы. | 29.10 | Само оценка | |||||
2 четверть (30 часов) Переместительное свойство сложения и умножения (3 часа) | |||||||
1 | Переместительное свойство сложения. | 10.11 | Рассмотреть закон о переместительном свойстве сложения, учить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий, вычисления с нулем. | Работа в парах | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое свойство. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Переместительное свойство сложения | 11.11 | Выяснить, обладает ли умножение переместительным свойством, научить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий, вычисления с нулем. | Само оценка | |||
1 | Переместительное свойство сложения и умножения | 12.11 | Сравнивать законы «переместительное свойство сложения» «и переместительное свойство умножения», продолжить учить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и вычисления с нулем. | Работа по карточкам | |||
Сочетательное свойство сложения (3 часа) | |||||||
1 | Сочетательное свойство сложения | 13.11 | Рассмотреть закон «Сочетательное свойство сложения», совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: прогнозировать результат вычислений. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности. | ||
1 | Сочетательное свойство умножения | 17.11 | Рассмотреть закон «Сочетательное свойство умножения. | Блиц опрос | |||
1 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 17.11 | Сравнить законы «Сочетательное свойство сложения» и «Сочетательное свойство умножения, продолжить учить выполнять сложение, умножение, используя свойства арифметических действий, и вычисления с нулем. | Математический диктант | |||
План и масштаб (2 часа) | |||||||
1 | НРК План и масштаб села Сотниково. | 18.11 | Повторить и закрепить пройденный материал. | Работа в парах | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
1 | НРК План и масштаб города Улан-Удэ. | 19.11 | Взаимо оценка | ||||
Многогранник (2 часа) | |||||||
1 | Многогранник. | 20.11 | Дать представление о многограннике, учить определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра. | Взаимо оценка | Познавательные: различать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | ||
1 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | 24.11 | Дать представление о многограннике, учить определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа по карточкам | |||
Распределительные свойства умножения (3 часа) | |||||||
1 | Распределительные свойства умножения | 25.11 | Рассмотреть свойства арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении), научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Работа в парах | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ. Регулятивные: прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности. | ||
1 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 26.11 | Рассмотреть свойства арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении), научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Само оценка | |||
1 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 27.11 | Проверить усвоение: нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; проверить умение решать задачи. | Математический диктант | Регулятивные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. | ||
Умножение на 1000, 10000, 100000 (2 часа) | |||||||
1 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 1.12 | Помочь сформулировать и научить применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000. | Блиц опрос | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
1 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 2.12 | Научить применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2 часа) | |||||||
1 | Прямоугольный параллелепипед | 3.12 | Учить распознавать и изображать параллелепипед, совершенствовать умения решать арифметические задачи. Повторить и закрепить пройденный материал. | Блиц опрос | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
1 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 4.12 | Работа в парах | ||||
Тонна и центнер (3 часа) | |||||||
1 | Единицы массы: тонна и центнер. | 8.12 | Ввести единицы массы: тонна и центнер, составить соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | Взаимо оценка | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | 9.12 | Повторить соотношения между единицами массы: тонной и центнером, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | |||
1 | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с величинами» | 10.12 | Проверить усвоение единиц величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число. | Контрольная работа | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях (3 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. НРК решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях | 11.12 | Научить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение). | Само оценка | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | НРК решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях | 15.12 | Работа в парах | ||||
1 | НРК решение задач. Решение задач на движение | 16.12 | Научить решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | Работа по карточкам | |||
Пирамида (2 часа) | |||||||
1 | Путешествие в прошлое. | 17.12 | Повторить и закрепить пройденный материал. | Блиц опрос | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Вспоминаем пройденное. | 18.12 | Работа в парах | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (3 часа) | |||||||
НРК решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 22.12 | Научить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение). | Взаимо оценка | Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | |||
НРК решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 23.12 | Математический диктант | |||||
Умножение многозначного числа на однозначное (4 часа) | |||||||
1 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 24.12 | Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора. | Блиц опрос | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | ||
1 | Контрольная работа за первое полугодие. | 25.12 | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора. | Контрольная работа | |||
1 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. | 29.12 | Само оценка | ||||
1 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 30.12 | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора. | Математический диктант | |||
3 четверть 44 часа Умножение многозначного числа на двузначное число (6 часов) | |||||||
1 | Умножение многозначного числа на двузначное | 12.01 | Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Умножение многозначного числа на двузначное | 13.01 | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Работа в парах | |||
1 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | 14.01 | Блиц опрос | ||||
1 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | 15.01 | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Математический диктант | |||
1 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. | 19.01 | Взаимо оценка | ||||
1 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение многозначных чисел» | 20.01 | Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи. | Контрольная работа | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
Умножение многозначного числа на трехзначное (3 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 21.01 | Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, учить выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное, выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат | ||
1 | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 22.01 | Работа по карточкам | ||||
1 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 26.01 | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, учить выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное, выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Математический диктант | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
Конус (2 часа) | |||||||
1 | Конус | 27.01 | Учить распознавать и изображать конус, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||
1 | Конус | 28.01 | Учить распознавать и изображать конус, совершенствовать умения решать арифметические задачи. Повторить и закрепить пройденный материал. | Работа по карточкам | |||
Задачи на движение в одном направлении (3 часа) | |||||||
1 | НРК решение задач. Задачи на движение в одном направлении | 29.01 | Учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении, побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | Взаимо оценка | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | НРК решение задач. Задачи на движение в одном направлении | 2.02 | Работа в парах | ||||
1 | НРК решение задач. Задачи на движение в одном направлении | 3.02 | Учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении. | Работа по карточкам | |||
Высказывания и их значения (4 часа)
| |||||||
1 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 4.02 | Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: определять истинность несложных утверждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 5.02 | Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
1 | Составные высказывания | 11.02 | Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
1 | Контрольная работа № 6 по теме: «Скорость движения» | 12.02 | Проверить уровень усвоения соотношений единиц величин, алгоритмов письменного умножения и деления, наличие вычислительных навыков и умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния. | Контрольная работа | Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (2 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. Истинные и ложные высказывания. | 16.02 | Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | Познавательные: определять истинность несложных утверждений. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
1 | Истинные и ложные высказывания. | 17.01 | Работа в парах | ||||
Составные высказывания (3 часа) | |||||||
1 | Составные высказывания | 18.02 | Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки и устранять их. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||
1 | Составные высказывания | 19.02 | Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | |||
1 | Составные высказывания | 24.02 | Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
Задачи на перебор вариантов (3 часа) | |||||||
1 | Задачи на перебор вариантов. | 25.02 | Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Задачи на перебор вариантов. | 26.02 | Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи. | Само оценка | |||
1 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. | 01.03 | Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи. | Работа по карточкам | |||
Деление суммы на число (2 часа) | |||||||
1 | Деление суммы на число. | 02.03 | Составить правило деления суммы на число, учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Блиц опрос | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Деление суммы на число. | 3.03 | Повторить правило деления суммы на число, учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Математический диктант | |||
Деление на 1000, 10000, 100000 (3 часа) | |||||||
1 | Деление на 1000, 10000, 100000. | 4.03 | Составить и учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000, рассмотреть правило невозможности деления на нуль. | Работа в парах | Познавательные: воспроизводить устный и письменный алгоритм деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
Деление на 1000, 10000, 100000. | 9.03 | Взаимо оценка | |||||
1 | Сокращение частного. | 10.03 | Учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000, рассмотреть правило невозможности деления на нуль, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
Карта (2 часа) | |||||||
1 | Карта | 11.03 | Учить работать с картой, совершенствовать умения решать арифметические задачи. Повторить и закрепить пройденный материал. | Блиц опрос | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
1 | Вспоминаем пройденное | 15.03 | Работа по карточкам | ||||
Цилиндр (2 часа) | |||||||
1 | Цилиндр | 16.03 | Учить распознавать и изображать цилиндр, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | ||
1 | Вспоминаем пройденное | 17.03 | Повторить и закрепить пройденный материал. | ||||
Деление на однозначное число (3 часа) | |||||||
1 | Деление на однозначное число. | 18.03 | Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. | Работа в парах | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Деление на однозначное число | 22.03 | Взаимо оценка | ||||
1 | Контрольная работа за 3 четверть | 23.03 | Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число | Контрольная работа | |||
1 | Работа над ошибками. Проверка правильности выполнения деления | 24.03 | Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число | Само оценка | |||
4 четверть 26 часов Деление на двузначное число (4 часа) | |||||||
1 | Алгоритм деления на двузначное число. | 25.03 | Учить выполнять работу над ошибками, делить многозначное число на двузначное и трехзначное число, составить алгоритм письменного деления на трехзначное число. | Взаимо оценка | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Алгоритм деления на двузначное число. | 5.04 | Составить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | |||
1 | Деление на двузначное число | 6.03 | Взаимо оценка | ||||
1 | Деление многозначного числа на двузначное. | 7.03 | Математический диктант | ||||
Деление на трехзначное число (4 часа) | |||||||
1 | Алгоритм деления на трехзначное число. | 8.04 | Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Взаимо оценка | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Алгоритм деления на трехзначное число. | 12.04 | Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Блиц опрос | |||
1 | Деление на трехзначное число. | 13.04 | Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Работа по карточкам | |||
1 | Деление на трехзначное число. | 14.04 | Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Работа в парах | |||
1 | Контрольная работа № 7 по теме: « Деление на двузначное и трехзначное число» | 15.04 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число» | Контрольная работа | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Анализ и работа над ошибками. | 19.04 | Учить выполнять работу над ошибками, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | |||
Деление отрезка на равные части (2 часа) | |||||||
1 | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | 20.04 | Учить измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направления движения). Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу | ||
1 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. | 21.04 | Учить измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах (5 часов) | |||||||
1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 22.04 | Учить решать равенства вида: х + 5 = 7, х * 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 26.04 | Учить решать равенства вида: х + 5 = 7, х * 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа в парах | |||
1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 27.04 | Учить решать равенства вида: х + 5 = 7, х * 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа по карточкам | Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 28.04 | Учить решать равенства вида: х + 5 = 7, х * 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
1 | Контрольная работа № 8 по теме «Числовые и буквенные выражения ». | 29.04 | Проверить сформированность умений: решать уравнения, составлять уравнения по данному условию, находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв, решать задачи на движение. | Контрольная работа | Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. | ||
Угол и его обозначение (2 часа) | |||||||
1 | Работа над ошибками. Стороны угла | 3.05 | Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Само оценка | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | ||
1 | Вспоминаем пройденное. | 4.05 | Взаимо оценка | ||||
Виды углов (3 часа) | |||||||
1 | Угол и его величина. | 5.05 | Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Сравнение углов. | 6.05 | Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
1 | Виды углов. | 10.05 | Работа по карточкам | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах (3 часа) | |||||||
1 | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16 | 11.05 | Учить решать равенства вида 8 + х = 16, совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Блиц опрос | Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8*х=16 | 12.05 | Учить решать равенства вида 8 * х = 16, совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | |||
1 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=16 | 13.05 | Учить решать равенства вида 8 - х = 2, совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
Виды треугольников (2 часа) | |||||||
1 | Классификация треугольников по величинам их углов. | 17.05 | Учить распознавать и изображать треугольники, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Взаимо оценка | Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: классифицировать треугольники. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявлять познавательную инициативу. | ||
1 | Классификация треугольников по величинам их углов. | 18.05 | Учить распознавать и изображать треугольники, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа в парах | |||
Точное и приближенное значения величины (4 часа) | |||||||
1 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. | 19.05 | Проверить сформированность знаний о нумерации многозначных чисел и умений решать задачи на движение, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», уравнения, сравнивать величины, вычислять значения выражений с многозначными числами, находить площадь и периметр прямоугольника. | Контрольная работа | Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. | ||
1 | Точное и приближенное значения величины. | 20.05 | Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени, учить соотносить между собой единицы измерения. | Блиц опрос | Познавательные: упорядочивать данные значения величины. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. | ||
1 | Точное и приближенное значения величины. | 24.05 | Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени, учить соотносить между собой единицы измерения, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Математический диктант | |||
1 | Построение отрезка, равного данному. | 25.05 | Учить распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки, совершенствовать умения решать арифметические задачи. | Работа в парах |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Список разделов и подразделов | Кол час | Планируемые результаты Предметные ЗУН, личностные и УУД. | Темы творческих работ учащихся, проектов и другое. | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1 | Множество целых неотрицательных чисел. | 13 ч | называть: - любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; - классы и разряды многозначного числа; - единицы величин: длины, массы, скорости, времени; - пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр); сравнивать: - многозначные числа; - значения величин, выраженных в одинаковых единицах; различать: - цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду; читать: - любое многозначное число; - значения величин; - информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: - устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; - письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; - способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); - способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки; моделировать: - разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях; упорядочивать: - многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); - значения величин, выраженных в одинаковых единицах; | называть: - координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: - величины, выраженные в разных единицах; различать: - числовое и буквенное равенства; - виды углов и виды треугольников; - понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); воспроизводить: - способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: - истинных и ложных высказываний; оценивать: - точность измерений; исследовать: - задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: - информацию представленную на графике; решать учебные и практические задачи: - вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; - исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; - прогнозировать результаты вычислений; - читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; - измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, - сравнивать углы способом наложения, используя модели. конструировать: - алгоритм решения составной арифметической задачи; - составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»; контролировать: - свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы анализировать: - структуру составного числового выражения; - характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; | Дидактические игры: «Выбирай-ка», «Счетовод», «Решение задач». |
2 | Арифметические действия с многозначными числами. | 54 ч | Составление и решение задачи (творческая самостоятельная работа). | ||
3 | Величины и их измерение. | 32 ч | Моделирование фигур из элементов геометрического материала. Составление и решение задачи (творческая самостоятельная работа). | ||
4 | Алгебраическая пропедевтика. | 17 ч | Дидактическая игра «Математическая рыбалка». Моделирование задач на сложение и вычитание (умножение и деление). | ||
5 | Логические понятия. Высказывания. | 10 ч | |||
6 | Геометрическиепонятия. Треугольники и их виды. | 10 ч | |||
Итого | 136ч |
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительные материалы
№ | Тема | Издательство |
1. | Вводная административная контрольная работа. | Рудницкая В. «Оценка знаний» - проверочные и контрольные работы |
2. | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел». | |
3. | Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел». | |
4. | Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение». | |
5. | Контрольная работа за 1 четверть. | |
6. | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с величинами». | |
7. | Контрольная работа за I полугодие. | |
8. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многозначных чисел». | |
9. | Контрольная работа № 6 по теме «Скорость движения». | |
10. | Контрольная работа за 3 четверть. | |
11. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». | |
12. | Контрольная работа № 8 по теме «Числовые и буквенные выражения». | |
13. | Итоговая административная контрольная работа. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
№п/п | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | В. Н. Рудницкая. Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе | Сборник программ «Начальная школа XXI» | 2013 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
2 | В. Н. Рудницкая. Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе | Проверочные и контрольные работы | 2013 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
3 | В. Н. Рудницкая. Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе | Учебник | 2015 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
4 | В. Н. Рудницкая. Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе | Рабочая тетрадь | 2015 | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
5 | Н.В. Лободина | Методическое пособие. | 2010 | Издательство «Учитель», Волгоград, 2013. (в 2 частях) |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учащихся:
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. | Учебник Математика (в 2 частях) | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
2 | Кочурова Е.Э. | Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2. 4 класс | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
3 | Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. | Тетрадь для контрольных работ | Москва Издательский центр «Вентана Граф» Начальная школа XXI века |
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://scb.ool-collection.edu.ru
- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: http://www. km-school.ru
- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения. -Режим доступа: http://zankov.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
Специфическое сопровождение
1. Классная доска
- Мультимедийный проектор
- Персональный компьютер
- Демонстрационный измерительные инструменты и приспособления
- СD «Математика 3 – 4 классы» (дидактический и раздаточный материал)
- СD «Олимпиадные задания 2 – 4 классы»
- СD «Математика. Поурочные планы 3 – 4 классы»
- СD «Математика 1-4 классы. Тесты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения
Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....
программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...
Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....