Фонд оценочных средств по математике
материал по математике (3 класс)
2. Цель и задачи фонда оценочных средств
2.1. Целью формирования ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
2.2. Задачи формирования ФОС:
2.2.1. Контроль и управление достижением целей образовательных программ всеми участниками образовательного процесса.
2.2.2. Оценка достижений обучающихся в процессе изучения предмета с выделением как положительных, так и отрицательных результатов, с дальнейшим планированием предупреждающих или корректирующих мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fond_otsenochnyh_sredstv_po_matematike.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс
Паспорт контрольно- оценочных средств
по математике
№ п/п | Контролируемые темы, (разделы) | Наименование оценочного средства |
Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Тема «Повторение: сложение и вычитание» | Входная диагностическая контрольная работа | |
Раздел «Табличное умножение и деление (продолжение) « Тема «Табличное умножение и деление на 2 и 3». | Проверочная работа №1 | |
Раздел«Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» Тема «Табличное умножение и деление» | Математический диктант№1 | |
Раздел«Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | Контрольная работа №1 за 1 четверть | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) Тема «Табличное умножение и деление». | Проверочная работа №2 | |
Раздел«Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» Тема «Табличное умножение и деление» | Контрольная работа №2 за 1 полугодие | |
Раздел ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление Тема «Внетабличное умножение и деление». | Проверчная работа №3 | |
Раздел«Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.» Тема«Внетабличное умножение и деление». | Математический диктант №2 | |
Раздел«Числа от 1 до 1000. Нумерация» Тема«Нумерация чисел в пределах 1000». | Контрольная работа №3 | |
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание» Тема «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | Проверочная работа №4 | |
Раздел«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Тема «Умножение и деление» | Контрольная работа №4 | |
Раздел«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | Итоговая контрольная работа за год | |
Итоговое повторение. |
Входная диагностическая контрольная работа
Вариант1
I вариант.
1.Выполни вычисления:
60 – 7 34+6 48+20
40 – 8 53+7 76-40
2.Вычисли, записывая решение столбиком:
52 + 36 47 + 23 38 + 27
87 — 36 93 — 44 90 — 63
3. Вычисли удобным способом.
38+26+12+4= 31+7+19= 40+28+2+30=
4.Реши уравнения:
х + 5 = 42 75 — х = 35
5.Реши задачу:
Петя нашёл 17 грибов, а Оля – на 7 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли дети?
6.Начерти ломаную из 3 звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 5 см. Узнай длину ломаной.
7*Красная лента короче синей, а синяя короче белой.
Какая лента самая короткая?
Какая лента самая длинная?
II вариант.
1.Выполни вычисления:
70 – 7 24+6 38+20
30 – 8 73+7 86-40
2.Вычисли, записывая решение столбиком:
53 + 46 57 + 23 58 + 27
97 — 56 82 — 54 80 — 53
3. Вычисли удобным способом.
32+27+18+3= 35+17+5= 30+18+2+40=
4.Реши уравнения:
х + 7 = 44 85 — х = 65
5. Реши задачу:
Бабушка испекла 12 пирожков с капустой, а с картошкой – на 6 больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?
6.Начерти ломаную из 2 звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 8 см. Узнай длину ломаной.
7*Красная лента короче синей, а синяя короче белой.
Какая лента самая короткая?
Какая лента самая длинная?
Проверочная работа №1 «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
Вариант I
1.Реши задачу:
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
3. Реши примеры:
54: 6∙ 4= 45: 5 ∙ 3= 90 – 6 ∙ 6 + 29=:
24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4= 5 ∙ (62-53)=
27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7= (40-39) ∙ (36 : 9)=
4. Реши уравнения:
х-36=37 85-х=39 х:7=6
5. Клумба имеет форму квадрата со стороной 4 м. Найди её периметр.
6*. В цирке выступали обезьянки на 2х и 3х колёсных велосипедах. Сколько было 2х и 3х колёсных велосипедов, если всего было 9 велосипедов и 24 колеса?
Вариант II
1.Реши задачу:
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3= 80 – 7 ∙ 6 +29=
28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5= 4 ∙ (62-53)=
21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7= ( 40-39) ∙ (45 : 9)=
4. Реши уравнения:
х+38=75 х-63=27 36:х=4
5. Площадка имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м . Найди её периметр.
6*. В цирке выступали обезьянки на 2х и 3х колёсных велосипедах. Сколько было 2х и 3х колёсных велосипедов, если всего было11 велосипедов и 29 колёс?
Математический диктант №1
1. Найди сумму чисел 24 и 20.
2. Найди разность чисел 90 и 7.
3. Найди произведение чисел 3 и 8.
4. Найди частное чисел 27 и 9.
5. Во сколько раз 18 больше 3?
6. Во сколько раз 7 меньше 28?
7. На сколько 20 больше 5?
8. На сколько 4 меньше 30?
9. Делимое 40, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?
10. Один множитель 3, другой 9. Найди произведение этих чисел.
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант
- Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 м на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
- Решите примеры по действиям:
(15:3) • 9 - 15= 60: (4+6)•3=
- Решите примеры, записывая их столбиком:
38+14= 56+17= 89-16= 74-16=
- Решить уравнение
х•2=18
- Решите геометрическую задачу:
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и найдите его периметр.
6*. Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.
2 вариант
- Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
- Решите примеры по действиям:
(24:3) • 2 + 14= 50: (4+6)•8=
- Решите примеры, записывая их столбиком:
57+16= 45+26= 68-19= 83-35=
- Решить уравнение
25:х=5
- Решите геометрическую задачу:
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найдите его периметр.
6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.
Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) • 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 • 3= 28+11=
8 • 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) • 3= 26+18=
12 : 6 • 9= 73+17=
3 • 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Контрольная работа №2 за 1 полугодие
Вариант 1
1. Решите задачу:
В озере плавало 25 уток, лебедей в 5 раз меньше, чем уток. Сколько птиц в озере?
2. Решите примеры:
21 : 7 •4= 15 :3• 9=
24 : 4 •7= 54 : 9•8=
28 :7 • 5= 14 : 2 • 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6•6+29= 5• (62-53)=
4. Вставьте знак• или : так, чтобы записи были верными:
8 … 4 … 9 = 18
4 … 4 … 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
У Миши было 9 картинок, а у Коли в 4 раза больше. Сколько было у мальчиков вместе?
2. Решите примеры:
21 : 3 • 8= 45 : 5 • 6=
28 : 4 • 9= 32 : 8 • 4=
54 : 6 • 7= 27 : 3 • 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 •5 + 26= 6 • (54 – 47)=
4. Вставьте знак •или : так, чтобы записи были верными:
6 … 3 … 9 = 18
3 … 3 … 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Проверочная работа №3 « Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Решите задачу:
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Найдите значение выражений:
26+18•4= 80:40-2= 72-96:8=
31•3-17= 69:3+15= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 Х•9=90
4. Сравните выражения:
6 • 3 + 8 • 3 … (6 + 8) • 3
5 • 12 …5 • (10 + 2)
5. Начерти прямоугольник с длиной 6 см и шириной 2см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
В 6 одинаковых банок разлили 18л молока. Сколько таких банок нужно для 24л млолока?
2. Найдите значение выражений:
11•7+23= 56:4+19= 55:5+78=
23+27•2= 60:5-10 = 86-90:3=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 6• Х=60
4. Сравните выражения:
(20 + 8) • 2 … 28 • 3
(7 + 4) • 4 … 7 • 4 + 4 •4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Математический диктант №2
1. Запишите число, в котором:
а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;
б) 2 сотни 7 единиц;
в) 3 сотни 4 десятка.
2. Запишите число, следующее за числом 399.
3. Запишите число, предшествующее числу 600.
4. Запишите число, которое:
а) на 1 больше, чем 339;
б) на 10 больше 456;
в) на 10 меньше, чем 670;
г) в 10 раз больше, чем 35;
д) на 1 сотню меньше, чем 807.
Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8•8-9•4=
(92-87) •9= 7• (63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19•2+34= 9х•8-6х•7=
(65-58) •8= 5• (81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
Проверочная работа №4
«Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в подходящий знак действия:
27 … 3 …7 = 17
27 …3 …7 = 16
27 …3 …7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 • 3 … 19 • 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 • 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте подходящий знак действия:
27 … 3 … 7 = 6
27… 3 …7 = 37
27 …3 …7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 • 4 … 87 • 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа№4
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7•8 … 6•9 4•6 … 9•3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х•13= 92: (46:2)х•2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6•7 .. 9•4 3•8 .. 2•9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2= 84:(42:2) •3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Итоговая контрольная работа за год
I вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке возрастания:
152, 410, 317, 240, 129, 192.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39
7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
II вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2=
в) Запиши решение «столбиком»:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 ед.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке убывания:
212, 519, 410, 317, 614, 591.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24
7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
Критерии оценивания
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Оценивание письменных контрольных работ отметками 5, 4, 3, 2 производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.
Работа, состоящая из примеров
«5»– работа выполнена без ошибок;
«4»–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3»– 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2»–более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5»– без ошибок;
«4»– 1–2 негрубых ошибки;
«3»– 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2»– 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5»– без ошибок;
«4»– 1–2 ошибки;
«3»– 3–4 ошибки;
«2»– 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5»ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2»ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3»ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
-вычислительные ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
-не доведение до конца решения задачи или примера;
-невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
-нерациональный прием вычислений;
-неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
-неправильное списывание данных (чисел, знаков);
-незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс
Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс
Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс
Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по математике 3 класс
контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...
Фонд оценочных средств по математике за 4 класс
Контрольные работы по математике за 4 класс...
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
Фонд оценочных средств математика 4 класс "Школа России"
В ФОС подобраны контрольные работы по основным темам курса 4 класса "Школа России"...