Фонд оценочных средств по математике за 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Фонд оценочных средств по математике за 4 класс учителя начальных классов
Контрольная работа №1
по математике 4 класс
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 93 : 3 328 + 296
3. Вычисли: 72 + 48 : (3 ∙ 2) (230 + 600) - (570 - 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа №1
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли: 41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975...
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа №2
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Запиши число, в котором:
а) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II, 306 единиц I класса.
б) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.
в) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.
г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
3. Вычисли:
64 000 : 1 000 7 800 х 10
3 000 + 400 +50 + 9 400 376 – 400 000 – 70
5 000 + 60 + 2 543 605 - 500 000 – 600
9 000 + 5 43 879 – 43 000 – 800
4. Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
5. Реши уравнения. 108 : а = 9 b : 3 = 11 14 х с = 42
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше чем десятков, а сумма цифр равна 15.
2 вариант.
1. Запиши числа от 5697 до 5703.
2. Запиши число, в котором:
а) 7 единиц IV класса, 31 единиц III класса, 907 единиц II, 36 единиц I класса.
б) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц.
в) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц.
г) 35 миллионов 35 тысяч 35единиц.
3. Вычисли:
84 000 : 1 000 5 300 х 100
7 000 + 500 +60 + 3 800 231 – 800 000 – 1
6 000 + 500 + 1 657 908 - 600 000 – 50 000
7 000 + 7 65 997 – 65 000 – 70
4. Реши задачу.
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
5. Реши уравнения. 96 : а = 8 b : 4 = 11 13 х с = 52
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 больше чем десятков, а сумма цифр равна 14.
Контрольная работа №3
за 1 четверть
по математике 4 класс
1 вариант.
1. С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?
2) Вычислить:
64000:1000= 7800х10= 109000:10=
4300х10= 540х1000= 30400:100=
3) Найти значение выражений:
711 : 9 + (506 – 105 х 4 ) = 420 - (809000 : 1000 – 56 х 10) =
4)Переведи:
8004м= .... км....м 184см= ...м .....дм.....см 1207ц = .....т.....ц
5). Реши уравнение:
12 х В + 475 = 286 + 297
6). Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
7). Вычислить:
500 000-1 = 25 819+1 =
75 800-10 000 = 130 007+8000 =
276 095-6 095 = 52 648 - 2 648 =
540Х7 = 204:3 =
2 вариант.
1. У Васи есть 9 наборов открыток по 7 штук в каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят?
2). Вычисли:
84000:1000= 9400х10= 207000:10=
5300х100= 280х1000= 10600:100=
3). Найди значение выражений:
672 : 8 + (801 – 204 х 3) = 430 - (701000 : 1000 – 36 х 10) =
4). Переведи:
4043м=.......км......м 561см=........м........дм.......см 2108ц =.......т.......ц
5). Реши уравнение:
14хС + 789 = 515 + 386
6). Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
7). Вычислить:
326 000 – 1 000= 30 000-1=
73 549+1= 206 317-300=
376 058-6 058= 45 732 - 5 732=
630Х8= 492:6=
Контрольная работа №4
по математике 4 класс
1 вариант.
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 • (125 + 75) : 20 + 80
(200496 -134597) • 2
3. Сравни, поставь знаки <, >, =:
6т20кг...6т2ц 20 км 300 м ... 23000 м
Зсут10ч ... 190 ч
4. Реши уравнение:
3 • х = 87 – 6
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II.
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035-784942) - 6
3. Сравни, поставь знаки <, >, =:
5 км 4 м ... 5 км 40 дм 245 ч ... 4 сут 5 ч
6 т 200 кг ...62000 кг
4. Реши уравнение:
84 : х = 6 • 7
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа №5
за 2 четверть
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
От двух приствней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два телохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 х 5 2 400 х 30 540 х 700 80 х 356
3. Реши уравнения.
Х – 546 = 35 + 64 Х х (500:100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = .....дм 8 т 5 ц = ....кг
7 сут. 14 ч. = ......ч 20 000см² = ...... м²
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй девочки – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2 300 х 90 64 000 х 3 640 х 800 60 х 238
3. Реши уравнения.
376 - х = 7 х 9 у х (300:100) = 720 : 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4ч 23 мин = .....мин 36 ц 5 кг = ....кг
7 м² 14 см² = ......см² 34 000 дм² = ...... м²
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
Контрольная работа №6
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200 : 40
2 374 х 50 843 х 600
3. Выполни деление с остатком.
7 360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина – 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6...6...6...6...6...6...6 =100
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2 643 х 70 659 х 700
3. Выполни деление с остатком.
4 380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800 дм², а длина – 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5...5...5...5...5 =100
Контрольная работа №7
за 3 четверть
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Выполни вычисления.
6554 х 98 8 104 х 65 579 х 780
738 х 52 7 415 х 32 3 004 х 401
3. Реши уравнение.
а+120 = 4 000 : 5
4. Найди значение выражения.
9 000 – 424 х 76 : 4
5*. Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни вычисления.
367 х 48 351 х 702 6 814 х 280
5 702 х 37 812 х 64 8 003 х 231
3. Реши уравнение.
а+970 = 69 х 32
4. Найди значение выражения.
8 000 – 568 х 14 : 2
5*. Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №8
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значение выражений.
567 х 40 9 398 : 37
8 700 : 60 5 000 : (5 000 : 1) – 1
(400 х 12 х 15) : 105
3. Реши уравнения.
Х – 80 = 7 200 : 10 у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
6 м² = … дм² 5 ч 20 мин = …мин 5 т 24 кг = ….кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
7, 67, 567, ….
2 вариант.
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько банок яблочного сока?
2. Вычисли значение выражений.
832 х 80 58 773 : 39
8 200 х 982 3 000 х 1 – 3 000 :100
(400 - 13 х 20) : 10
3. Реши уравнения.
Х – 90 = 4 800 : 10 у : 1 = 235
4. Заполни пропуски.
8 м² = … дм² 4 ч 50 мин = …мин 7 230 ц = ….кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?
Контрольная работа №9
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз больше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 х 209 2 884 840 : 471
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = ...м...см
8 мин 10 с – 7 мин 45 с = ...мин...с
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = ...т...ц...кг
4. Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, стороноа которой 6 м?
2 вариант.
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 х 306 760 760 : 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т...ц...кг
2 мин 52 с + 43 с = ...мин...с
8 м 7 см – 5 дм 9 см = ...м...дм...см
4. Реши уравнение.
Х – 678 = 784 : 7
5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, стороноа которой 8 м?
Итоговая контрольная работа №10
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значение выражений.
815 х 204 – (8 963 + 68 077) : 36 9 676 + 12 237 – 8 787 х 2 : 29
3. Сравни величины.
5 400 кг ….54 ц 4 ч 20 мин ….. 420 мин
970 см … 97 м 3 дм² 7 см²…. 307 см²
4. Реши уравнение. Х- 8 700 = 1 700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1 140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поездапоезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значение выражений.
587 х 706 + (213 956 – 41 916) : 34 735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 х 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг ….456 кг 4 мин 30 с ….. 430 с
870 см … 8 дм 7 см 8 см² 6 мм²…. 86 мм²
4. Реши уравнение. 2 500 – у = 1 500
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и он младше Иры на 2 года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс
Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс
Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс
Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по математике 3 класс
контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...
Оценочные средства.КИМы. Математика - 1 класс
Математика1 четвеврть Тема: Числа от 1до 6 и операции с ними 2 четверть Тема: Числа от 1 до 10 и операции с ними 3 четверть Тема: Решение задач 4 четверть Тема: Величины...
Фонд оценочных средств по математике
2. Цель и задачи фонда оценочных средств2.1. Целью формирования ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям образовательных программ начал...
Фонд оценочных средств окружающий мир 4 класс "Школа России"
ФОС окружающий мир 4 класс "Школа России"...