Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Школа России" | 72.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного курса
«Математика»
№ | Тематический раздел | Результаты освоения рабочей программы | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. | Называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100. Находить сумму и разность в пределах 100. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. | Находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них). Решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника. Объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи в одно действие на умножение и деление. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
4 | Итоговое повторение. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Работать в паре. Решать задачи логического и поискового характера. Упорядочивать заданные числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Назвать и последовательность чисел от 1 до 100. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Называть и обозначать действия умножения и деления. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
Тематика проектов:
- Узоры и орнаменты на посудах.
- Оригами.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) | 29 | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Обозначение геометрических фигур буквами. Виды углов. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания |
4 | Умножение и деление | 25 | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; |
5 | Табличное умножение и деление | 18 | Таблица умножения и деления однозначных чисел. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; |
Воспитывающий потенциал.
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Развивающий потенциал.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Межпредметные связи:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Кодификатор
Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения
КОД | Планируемые результаты. Проверяемые умения |
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
| |
6.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Математика»
КОД | Элементы содержания | |
| ||
1.1 | Счёт предметов | |
1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | |
1.1.2 | Классы и разряды. | |
1.1.3 | Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. | |
1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | |
1.2 | Измерение величин | |
1.2.1 | Сравнение и упорядочение величин. | |
1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | |
1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | |
1.2.4 | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | |
1.3 | Арифметические действия | |
1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | |
1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | |
1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | |
1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | |
1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | |
1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | |
1.4 | Работа с текстовыми задачами | |
1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | |
1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | |
1.4.3 | Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. | |
1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | |
1.4.5 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | |
1.5 | Пространственные отношения | |
1.5.1 | Геометрические фигуры | |
1.5.2 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). | |
1.5.3 | Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | |
1.5.4 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | |
1.5.5 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | |
1.6 | Геометрические величины | |
1.6.1 | Геометрические величины и их измерение. | |
1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | |
1.6.3 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | |
1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | |
1.6.5 | Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. | |
1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. | |
1.7 | Работа с информацией | |
1.7.1 | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | |
1.7.2 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | |
1.7.3 | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | |
1.7.4 | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | |
1.7.5 | Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. | |
1.7.6 | Чтение столбчатой диаграммы. | |
1.7.7 | Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика». 2 класс. УМК «Школа России»
№ урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тема урока | Код КЭС | Код КПУ | Основные учебные действия (умения) и модели | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||||
1-2 | 2 | Числа от 1 до 100. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | с.4 № 7 | |||
3 | 1 | Десятки. Счет десятками до 100 | с. 5 № 5 | |||||
4 | 1 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | с. 7 № 5 | |||||
5 | 1 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | ||||||
6 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | с. 9 № 6 | |||||
7-8 | 2 | Единица измерения длины – миллиметр. | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | с. 10 № 6 | |||
9 | 1 | Контрольная работа | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
10 | 1 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | с. 12 № 9 | |||||
11 | 1 | Метр. Таблица единиц длины. | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | с. 13 № 5 | |||
12 | 1 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 14 № 6 | |||
13 | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 15 № 4 | |||
14 | 1 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 16 № 7 с. 17 № 2 | |||
15 | 1 | Страничка для любознательных | ||||||
16 | 1 | Что узнали. Чему научились | 1.3.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 20 № 4 с. 21 № 10 | ||
17 | 1 | Входящая контрольная работа. | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
18 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46) | ||||||||
19 | 1 | Обратные задачи. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 26 № 4 | |||
20 | 1 | Сумма и разность отрезков | с. 28 № 4 | |||||
21 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | с. 29 № 4 | |||||
22 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||||
23 | 1 | Закрепление изученного | 1.3.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
24 | 1 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | с. 31 № 5 | |||
25 | 1 | Длина ломаной. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | с. 32 № 3 | |||
26 | 1 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 1.4.1 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 34 № 5 | ||
27 | 1 | Страничка для любознательных | ||||||
28 | 1 | Порядок действий. Скобки. | 2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | с. 38 № 2 | |||
29 | 1 | Числовые выражения. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 40 № 5 | |||
30 | 1 | Сравнение числовых выражений. | с. 41 № 4 | |||||
31 | 1 | Периметр многоугольника. | 1.6.3 | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | с. 42 № 3 с. 43 № 6 | ||
32-33 | 2 | Свойства сложения. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 45 № 5 | |||
34 | 1 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». | с. 46 № 3 | |||||
35 | 1 | Контрольная работа | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
36 | 1 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | ||||||
37 | 1 | Страничка для любознательных | ||||||
38-39 | 2 | Что узнали. Чему научились | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 1.6.3 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 55 № 26 с. 56 № 34 | ||
40 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | с. 57 № 8 | |||
41 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 58 № 6 | |||
42 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | с. 59 № 6 | |||||
43 | 1 | Приём вычисления для случаев вида 26+4. | с. 60 № 6 | |||||
44 | 1 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | с. 61 № 7 | |||||
45 | 1 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. | с. 62 № 6 | |||||
46 | 1 | Решение задач на нахождение суммы. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 63 № 5 | |||
47 | 1 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | с. 64 № 5 | |||||
48 | 1 | Решение составных задач на нахождение суммы. | с. 65 № 4 | |||||
49 | 1 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. | 1.1.1 1.2.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 66 № 4 | ||
50 | 1 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | с. 67 № 6 | |||||
51 | 1 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | с. 68 № 5 | |||||
52 | 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | с. 69 № 7 | |||||
53 | 1 | Страничка для любознательных | ||||||
54-55 | 2 | Что узнали. Чему научились | С. 72 № 7 С.74 № 23 | |||||
56 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | ||||||
57 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. | ||||
58 | 1 | Буквенные выражения. | 2.3 3.2 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 77 № 4 | |||
59 | 1 | Знакомство с уравнениями. | с. 82 № 2 | |||||
60 | 1 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | с. 82 № 5 | |||||
61 | 1 | Проверка сложения. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 84 № 2 | |||
62 | 1 | Проверка вычитания. | с. 87 № 5 | |||||
63 | 1 | Контрольная работа | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 2.3 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Находить неизвестный компонент арифметического действия. | с. 93 № 29 | ||
64 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 2.3 3.2 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | С. 97 № 35 | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные приемы вычисления. (29ч) | ||||||||
65 | 1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23. | с. 4 № 3 | |||||
66 | 1 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26. | с. 5 № 4 | |||||
67 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | с. 6 № 7 | |||||
68 | 1 | Закрепление. Письменный приём сложения. | с. 7 № 6 | |||||
69 | 1 | Угол. Виды углов. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | с. 9 № 5 | |||
70 | 1 | Закрепление изученного | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 10 № 5 | |||
71 | 1 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 12 № 6 | |||
72 | 1 | Письменный приём сложения вида 37+23. | с. 13 № 5 | |||||
73 74 | 2 | Прямоугольник. | 1.3.1 1.3.4 1.4.1 1.6.3 | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | с. 14 № 6 с. 15 № 7 | ||
75 | 1 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 16 № 7 | |||
76 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 17 № 4 | |||
77 | 1 | Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40-8. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 18 № 4 | |||
78 | 1 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | с. 18 № 6 | |||||
79 | 1 | Страничка для любознательных | с. 19 № 4 | |||||
80-81 | 2 | Что узнали. Чему научились | с. 22 № 5 | |||||
82 | 1 | Контрольная работа. | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 2.3 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Находить неизвестный компонент арифметического действия. | |||
83 | 1 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | ||||||
84 | 1 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | с. 29 № 4 | |||||
85-86 | 2 | Закрепление изученного. | ||||||
87 | 1 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | с. 32 № 4 | |||
88 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение периметра. | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | с. 33 № 4 | |||
89 90 | 2 | Квадрат. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | с. 34 № 7 | |||
91 | 1 | Наши проекты. Оригами. | ||||||
92 | 1 | Страничка для любознательных | 1.3.1 1.3.4 1.4.1 1.6.3 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | Повторить изученное с. 35 № 5 | ||
93-94 | 2 | Что узнали. Чему научились. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | с. 39 № 3 | |||
Умножение и деление (25 ч) | ||||||||
94 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 43 № 25 | |||
95 | 1 | Приём умножения с помощью сложения. | с. 48 № 5 | |||||
96 | 1 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | с. 49 № 7 | |||
97 | 1 | Задачи на нахождение произведения. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 52 № 5 | |||
98 | 1 | Периметр прямоугольника. | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | с. 52 № 8 | |||
99 | 1 | Приём умножения единицы и нуля. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | с. 53 № 4 | |||
100 | 1 | Названия компонентов и результата умножения. | 1.4.1 | 2.4 3.2 3.1 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 54 № 7 | ||
101 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | с. 55 № 7 | |||||
102 103 | 2 | Переместительное свойство умножения. | с. 56 № 5 | |||||
104 | 1 | Конкретный смысл действия деления. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 57 № 6 | |||
105-106 | 2 | Деление. | с. 58 № 6 | |||||
107 | 1 | Решение задач изученных видов. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 61 № 4 | |||
108 | 1 | Названия компонентов и результата деления. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 62 № 8 | |||
109 | 1 | Закрепление. Умножение и деление. | с. 63 № 8 | |||||
110 | 1 | Контрольная работа. | 1.1.4 1.3.1 1.3.4 1.4.1 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Повторить изученное с. 66 № 15 с. 67 № 23 | ||
111 | 1 | Закрепление. Умножение и деление. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 69 № 40 с. 70 № 51 | |||
112 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | с. 72 № 6 | |||
113 | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | с. 73 № 6 | |||||
114 | 1 | Приём умножения и деления на 10. | с. 74 № 6 | |||||
115 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 75 № 5 | |||
116 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | с. 76 № 5 | |||||
117 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | с. 77 № 9 | |||||
118 | 1 | Контрольная работа. | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | 2.1 2.3 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) Находить неизвестный компонент арифметического действия. | |||
Табличное умножение и деление (18ч) | ||||||||
119 120 | 2 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 80 № 4 | |||
121 | 1 | Приём умножения числа 2. | с. 81 № 7 | |||||
122-123 | 2 | Деление на 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 83 № 3 | |||
124 | 1 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1.4.1 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | с. 82 № 5 | ||
125 | 1 | Закрепление. Умножение и деление. Страничка для любознательных. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 84 № 4 | |||
126 | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Умножение и деление. | 1.3.1 1.3.4 | с. 85 № 7 | ||||
127 128 | 2 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1.3.1 1.3.4 1.4.1 1.6.3 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | с. 88 № 7 с. 90 № 6 с. 91 № 6 | ||
129-130 | 2 | Деление на 3. | с. 92 № 4 | |||||
131 | 1 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | с. 93 № 6 | |||||
132 | 1 | Страничка для любознательных. Закрепление. Решение задач изученных видов. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | с. 95 № 5 с. 96 № 2 с. 97 № 10 | |||
133 | 1 | Что узнали. Чему научились. Устная нумерация чисел в пределах 100. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | с. 98 № 22 | |||
134 | 1 | Контрольная работа (годовая) | 1.2.1 1.3.2 1.4.1 1.6.3 | 3.1 2.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | Повторить изученное | ||
135 136 | 2 | Анализ работы над ошибками. Закрепление и обобщение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
- Мне нравится (1)