Конспект у уроку математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК: «Школа России».
Предмет: Математика.
Класс: 1-В.
Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.
Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России».
Предмет: Математика.
Класс: 1-В.
Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.
Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Предметные:
- Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через десяток, использовать математическую терминологию, анализировать, решать составные задачи, дополнять их недостающими данными.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре и индивидуальной.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
- Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.
Коммуникативные:
- Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;
- Умение слушать и понимать других.
Личностные:
- Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., счетный материал, рабочие тетради, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
Учитель
– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
II Актуализация опорных знаний.
Учитель: Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Какое сегодня число, день недели? Запишите в тетради:
1.Минутка чистописания. Работа в тетради.
11, 19, 2, 14, 8, 13, 17, 4, 6, 9, 10, 16, 7
Учитель: На какие две группы можно разделить эти числа ?
Дети: однозначные и двузначные
Учитель: Назовите, какие числа относятся к однозначным, какие к двузначным.
Запишите: 1-й ряд только двузначные числа, а 2-й ряд – однозначные числа красиво и правильно. Проверьте и оцените свою работу знаком «+» или « ? »
- Устный счет
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». Если ответ верный, вы поднимаете зеленую карточку, а если неверный – красную.
- верно ли что число последующее за числом 13 это число 14? (да)
- верно ли что предыдущее числу 11 число 12? (нет)
- верно ли что между числами 15 и 17 стоит 18? (нет)
- а между 19 и 21 стоит число 20? (да)
- верно ли что если уменьшаемое 15, а вычитаемое 5,то значение разности равно 10? (да)
- а если 1 слагаемое 13, 2 слагаемое – 4, то значение суммы равно 18? (нет)
- верно ли что число в котором 1дес 8 ед - это 18? (да)
III. Сообщение темы и целей урока:
Учитель: Какой раздел мы с вами изучаем?
Дети: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Учитель: На предыдущем уроке мы познакомились с таблицей сложения чисел в пределах 20. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Откройте учебник на стр. 73.
Дети: Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20, решать задачи.
Учитель: Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
Дети: Повторить таблицу сложения однозначных чисел до 20.
IV. Работа по теме урока. Работа в парах.
Учитель: Ребята, на доске даны примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, запишите ответы в порядке возрастания, вы получите слово. Это будет ваше следующее задание.
9 + 2 = 11 8 + 5 = 13 7 + 7 = 14 4 + 6 = 10 10 – 8 = 2 12 + 0 = 12
Д Ч А А З А
Учитель: Какое слово у вас получилось? Правильно, задача. Если вы справились с заданием, оцените свою работу знаком «+» или « ? »
Учитель: Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ
Учитель: Следующее задание вы будете выполнять в парах.
Перед вами тексты. Но не все они будут являться задачами. Вам надо определить, какой текст может называться задачей и отметить его галочкой. Будьте внимательны!
- На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. 6 детей ушли домой. ( – )
- У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кубиков у девочек?( – )
- Алёше 7 лет, а его сестренка младше. Сколько лет Алеше и его сестренке вместе? ( – )
- Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?( + )
Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось? Объясните ваш выбор. Если вы справились с заданием, оцените свою работу знаком «+» или « ? »
Работа над задачей.
Учитель: Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.
Дети: Сколько всего сказок и рассказов прочитал Витя на каникулах?
Учитель: На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?
Дети: Сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос.
Учитель: Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?
Дети: Мы узнаем, сколько рассказов прочитал Витя и поставим это число в решение второй задачи.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме.
- Работа по учебнику. Стр. 73 № 4 (устно)
- Работа в тетради с печатной основой стр. 35 № 1.
VII. Самостоятельная работа, самопроверка.
Учащиеся выполняют № 1 по учебнику и проверяют по образцу.
Учитель: Если вы справились с заданием, проверьте значения выражений по таблице на стр. 72. Оцените свою работу знаком «+» или « ? »
VIII. Рефлексия.
Учитель: Какие задачи мы ставили в начале урока? Как считаете, смогли ли добиться решения поставленных задач? Обоснуйте свой ответ.
А сейчас оцените свою работу за урок при помощи смайлика.
Дом. задание: уч. стр. 73 №3, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...