Конспект у уроку математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чернышёва Светлана Андреевна

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1-В.

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.58 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1-В.

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Предметные: 

  • Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через десяток, использовать математическую терминологию, анализировать, решать составные задачи, дополнять их недостающими данными.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре и индивидуальной.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные: 

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., счетный материал, рабочие тетради, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:   

Учитель

– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель:  Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число, день недели? Запишите в тетради:            

1.Минутка чистописания. Работа в тетради.

11, 19, 2, 14, 8, 13, 17, 4, 6, 9, 10, 16, 7

Учитель:   На какие две группы можно разделить эти числа ?

Дети: однозначные и двузначные

Учитель:   Назовите, какие числа относятся к однозначным, какие  к двузначным.

Запишите: 1-й ряд только двузначные числа, а 2-й ряд – однозначные числа красиво и правильно. Проверьте и оцените свою работу знаком «+» или « ? »

  1.  Устный счет

Учитель:   А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». Если ответ верный, вы поднимаете зеленую карточку, а если неверный – красную.

- верно ли что число последующее за числом 13 это число 14? (да)

- верно ли что предыдущее числу 11 число 12? (нет)

- верно ли что между числами 15 и 17 стоит 18? (нет)

- а между 19 и 21 стоит число 20? (да)

- верно ли что если уменьшаемое 15, а вычитаемое 5,то значение разности равно 10? (да)

- а если 1 слагаемое 13, 2 слагаемое – 4, то  значение суммы равно 18? (нет)

- верно ли что число в котором 1дес 8 ед - это 18? (да)

III. Сообщение темы и целей урока: 

Учитель:    Какой раздел мы с вами изучаем? 

Дети: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 

Учитель:   На предыдущем уроке мы познакомились с таблицей сложения чисел в пределах 20. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Откройте учебник на стр. 73.

Дети: Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20, решать задачи.

Учитель:   Какую цель мы поставим сегодня на уроке? 

Дети: Повторить таблицу сложения однозначных чисел до 20.

IV. Работа по теме урока. Работа в парах.

Учитель:   Ребята, на доске даны примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, запишите ответы в порядке возрастания,  вы получите слово.  Это будет ваше следующее задание.

9 + 2 = 11      8 + 5 = 13    7 + 7 = 14     4 + 6 = 10     10 – 8 = 2     12 + 0 = 12

Д                       Ч                    А                   А                       З                  А

Учитель:   Какое  слово у вас получилось? Правильно, задача. Если вы справились с заданием, оцените свою работу знаком «+» или « ? »

Учитель:   Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?

Дети:  Условие, вопрос, решение, ответ

Учитель:   Следующее задание вы будете выполнять в парах.

Перед вами тексты. Но не все они будут являться задачами. Вам надо определить, какой текст может называться задачей и отметить его галочкой. Будьте внимательны!

  1. На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. 6 детей ушли домой. ( – )
  2. У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кубиков у девочек?( –  )
  3. Алёше 7 лет, а его сестренка  младше. Сколько лет Алеше и его сестренке вместе? ( – )
  4. Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?( + )

Учитель:   Давайте проверим, что у вас получилось?  Объясните ваш выбор. Если вы справились с заданием, оцените свою работу знаком «+» или « ? »

Работа над задачей.

Учитель:   Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.

Дети:  Сколько всего сказок и рассказов прочитал Витя на каникулах?

Учитель:   На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?

 Дети:  Сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос.

 Учитель:   Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?

 Дети:  Мы узнаем, сколько  рассказов прочитал Витя и поставим это число в решение второй задачи.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме.  

  1. Работа по учебнику. Стр. 73 № 4 (устно)
  2. Работа в тетради с печатной основой стр. 35 № 1.

VII. Самостоятельная работа, самопроверка.

Учащиеся выполняют № 1 по учебнику и проверяют по образцу.

 Учитель:   Если вы справились с заданием, проверьте значения выражений по таблице на стр. 72.  Оцените свою работу знаком «+» или « ? »

VIII. Рефлексия.

Учитель:   Какие задачи мы ставили в начале урока? Как считаете, смогли ли добиться решения поставленных задач? Обоснуйте свой ответ.

А сейчас оцените свою работу за урок при помощи смайлика.  

Дом. задание: уч. стр. 73 №3, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...