Конспект открытого урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс :4. Учитель: Кудер-оол Урана Алексеевна.
Предмет. Математика, УМК «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Тема урока. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 98.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:03.12.2019г.
Класс :4. Учитель: Кудер-оол Урана Алексеевна.
Предмет. Математика, УМК «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Тема урока. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки-задания для работы
Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.
ход урока
I. Организация начала урока. Вхождение в урок.
Учитель читает стихотворение:
День хороший наступил.
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает.
Всех будить уже пора.
– Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Я желаю сохранить его до конца дня.
– Чего ждете от урока?
Проверка готовности рабочих мест.
II. Психологический настрой.
Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».
– Итак, отправляемся в сказку.
– Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек.)
– Посмотрите, у нас волшебный клубочек. У него волшебный треугольник. Давайте посмотрим на эти задачи и вспомним темы прошлых уроков. А с какой задачей мы не встречались и сможем ли мы выполнить эту задачу. Какое это число? Попробуем сформулировать тему нашего урока. И он нас привел к камню. На нем тема нашего урока: «Приемы умножения многозначного числа на однозначное».
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся.)
Итак, задачи урока:
1) повторить приемы умножения многозначного числа на однозначное;
2) закрепить умение решать задачи;
IV. Минутка чистописания.
– Итак, сдвинул камень с места Иван Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2.)
– Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трехзначное? четырехзначное? пятизначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 222? Выписываем числа красиво и аккуратно.
V. Устный счет.
– Пошел Иван Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу – избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к «лесу передом, а к нам задом». Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счетом.
1. Задание «Читаем числа».
2. Таблица умножения и деления.
3. Нахождение компонентов
Проверка.
VI. Работа над темой урока.
– Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.
– Итак, Баба Яга требует решить примеры. Давайте выполним это задание.
Но сначала вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.
Решите пример: 247 · 4.
(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)
– Молодцы. Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.
(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)
– Верно. Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Откройте учебник на странице 77 и посмотрите вверху образец. Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (1, 2). Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.
– Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя, а кто считает, что у вас еще не так много математической силы, – сражается с одной головой Змея Горыныча.
1-й уровень
35 006 · 7 (245 042)
348 007 · 4 (1 392 028)
17 083 · 9 (153 747)
2-й уровень
2 · 4 914 (9 828)
27 428 · 3 (82 284)
5 · 40 324 (201 620)
3-й уровень
237 · 4 (948)
418 · 6 (2 508)
392 · 5 (1 960)
– Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного».
Физкультминутка
– Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А ее прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнем.
Выполняется зрительная гимнастика.
Прилетела птичка,
Села .
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
VII. Работа над пройденным материалом.
– И отправился Иван Царевич дальше, а там три замка. А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.
– Вспомним, как найти площадь.
– Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим примеры.
№ 337.
Работа идет по вариантам:
Вариант 1 – 1-я строчка.
Вариант 2 – 2-я строчка.
VIII. Подведение итогов.
– Подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.
– А как вы думаете, почему у нас все получилось?
– Под каким девизом мы сегодня работали?
– Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?
Выставление оценок.
- Поднимите карточки, оцените себя. А какую оценку вы поставите мне? Спасибо.
-На ваши телефоны я отправила смску, откройте и продолжите предложения.
Домашнее задание: №336 на стр 77.
Шкала знаний
Шкала знаний
Шкала знаний
Решите пример: 247 · 4.
(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)
Решите пример: 247 · 4.
(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)
Решите пример: 247 · 4.
(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)
Решите пример: 247 · 4.
(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)
(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)
(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)
(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)
(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...