Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от __2019 г. | Согласовано Зам по УВР:_______Р.М.Конга от « __»____2019 г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019 г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
3 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса. Программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, К.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика.1-4 классы» (М.; «Просвещение», 2016 г.)
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета в 3 классе выделяется 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Контрольная работа |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 | 1 |
2 | Табличное умножение и деление | 28 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | 2 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | |
8 | Итоговое повторение | 8 | |
Итого: | 136 | 10 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах от 1 до 100. Обозначать геометрические фигуры. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решение задач. |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, взаимосвязь между числами и результатом при умножении и делении. Составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления, решать задачи с разными величинами. Вычислять площади разных фигур, познакомятся с единицей измерения площади. Что такое квадратный метр, квадратный дециметр. Правила умножения и деления чисел на 1, 0. |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | Внетабличное умножение, умножение суммы на число, как Можно разделить сумму на число. Проверять деление с умножением, умножение с делением. |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Название числовых разрядов. Образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Единицы массы. |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | Приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислении в пределах 1000. Виды треугольников. |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | Приемы устного и письменного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Применять приемы устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления при вычислениях и выполнении проверки этих действий с помощью обратных действий. Знакомство с калькулятором. |
8 | Итоговое повторение | 8 | Приемы устного и письменного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Применять приемы устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления при вычислениях и выполнении проверки этих действий с помощью обратных действий. Знакомство с калькулятором. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Математика» к концу 3-го года обучения.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причины корректировки |
Раздел I. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||||
1 | 1.1 | Нумерация чисел. | 1 | комбинированный | повторить пройденные правила | |||
2 | 1.2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | комбинированный | № 5, 6 с. 5. | |||
3 | 1.3 | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | № 4, 5 с. 6 | |||
4 | 1.4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | комбинированный | №5,7 с. 7 | |||
5 | 1.5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Повторение пройденного материала | №8, 9 с.8 | |||
6 | 1.6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | Объяснение нового материала | №6, 7 с.10 | |||
7 | 1.7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Объяснение нового материала | №3, 6 с.11 | |||
8 | 1.8 | Контрольная работа №1 по теме: Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | комбинированный | Работа с карточкой | |||
9 | 1.9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Объяснение нового материала | №3, 6 с. 16 | |||
10 | 1.10 | Связь умножения и сложения. | 1 | комбинированный | № 6,7 с.18 | |||
Раздел.2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 ч) | ||||||||
11 | 2.1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | Объяснение нового материала | № 5, 7 с. 20 | |||
12 | 2.2 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | комбинированный | № 5, 7 с 21 | |||
13 | 2.3 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Повторение пройденного материала | № 18, 22 с. 22 | |||
14 | 2.4 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | Объяснение нового материала | №4,5 с.23 | |||
15 | 2.5 | Порядок выполнения действий. | 1 | Объяснение нового материала | №4,5 с.24 выучить таблицу умножения с числом 4. | |||
16 | 2.6 | Порядок выполнения действий. | 1 | Повторение пройденного материала | №5, ? с. 25 | |||
17 | 2.7 | Порядок выполнения действий. | 1 | Объяснение нового материала | №2,5 с.26 | |||
18 | 2.8 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Объяснение нового материала | №5,6 с.27 | |||
19 | 2.9 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Комбинированный урок | Работа с карточкой | |||
20 | 2.10 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Объяснение нового материала | №4,5 с.29 выучить таблицу с числом 4 | |||
21 | 2.11 | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | 1 | Объяснение нового материала | №3,4 с.30 | |||
22 | 2.12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбин. | №4,5 с.32 | |||
23 | 2.13 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | изучение новой темы | № 4 стр 33, выучить таблицу умножения с числом 2,3,4 | |||
24 | 2.14 | Решение задач. | 1 | комбинированный | № 3,6 с.35 | |||
25 | 2.15 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | изучение новой темы | №4,6 с.37 | |||
26 | 2.16 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | повторение пройденного материала | №10,14 с.38 | |||
27 | 2.17 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | Объяснение нового материала | №4,5 с.39 | |||
28 | 2.18 | Решение задач. | 1 | Повторение пройденного материала | Выучить наизусть таблицу умножения на 4,5. №4,5 с.40 | |||
29 | 2.19 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | изучение новой темы | № 5,? С.41 | |||
30 | 2.20 | Решение задач на сравнение. | 1 | изучение новой темы | №8,9 стр42. | |||
31 | 2.21 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | изучение новой темы | №4, 5 с. 43 | |||
32 | 2.22 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | изучение новой темы | № 5,6 с.45 выучить наизусть таблицу умножения на число 7. | |||
33 | 2.23 | Контрольная работа №3 по теме: Табличное умножение и деление. | 1 | Повторение пройденного материала | № 4,6 с.48 | |||
34 | 2.24 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | комбинированный | №3,4 с.50 | |||
35 | 2.25 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | комбинированный | №5, 6 с.52выучить таблицу | |||
36 | 2.26 | Площадь. | 1 | комбинированный | №6, 7 с.54 | |||
37 | 2.27 | Единицы площади. | 1 | комбинированный | выучить наизусть таблицу умножения | |||
38 | 2.28 | Сравнение площадей фигур. | 1 | Повторение пройденного материала | работа с карточкой | |||
39 | 2.29 | Квадратный сантиметр. | 1 | контроль | №7 с.59 | |||
40 | 2.30 | Площадь прямоугольника. | 1 | контроль | №5,6 с.60-61 | |||
41 | 2.31 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | комбинированный | работа с карточкой №14, 16 с.62 | |||
42 | 2.32 | Закрепление изученного. | 1 | Объяснение нового материала | №4,7 с.63. | |||
43 | 2.33 | Решение задач. | 1 | комбинированный | №5,7 с.64 | |||
44 | 2.34 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Объяснение нового материала | №5, 6 с.65 | |||
45 | 2.35 | Квадратный дециметр. | 1 | Объяснение нового материала | №7,8 с.67 | |||
46 | 2.36 | Таблица умножение и деление. Закрепление. | 1 | комбинированный | Работа с карточкой | |||
47 | 2.37 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение пройденного материала | №3,6 с.69 | |||
48 | 2.38 | Квадратный метр. | 1 | Объяснение нового материала | №3,4 с.70 | |||
49 | 2.39 | Закрепление изученного. | 1 | контроль | № 3с.72, | |||
50 51 | 2.40 2.41 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 2ч | Повторение пройденного материала | №4,8 с.74. №2,5с.76. №14,18 с.79. | |||
52 | 2.42 | Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление. Площадь. | 1 | Объяснение нового материала | работа с карточкой | |||
53 | 2.43 | Работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 | Объяснение нового материала | №4,6 с.82 | |||
54 | 2.44 | Умножение на 0 | 1 | Комбинированный урок | №5,7 с.83 | |||
55 | 2.45 | Умножение и деление с числами 1,0. | 1 | Комбинированный урок | №6,8 с.85 | |||
56 | 2.46 | Деление нуля на число. | 1 | Объяснение нового материала | №3,6 с.87 | |||
57 | 2.47 | Закрепление изученного. Правила умножения и деления с числами 1и 0. | 1 | комбин. | №6,9 с.89 работа с карточкой | |||
58 | 2.48 | Доли. | 1 | изучение новой темы | №5,6 с. 90 | |||
59 | 2.49 | Окружность и круг. | 1 | комбинированный | №4,5 с.92 | |||
60 | 2.50 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | изучение новой темы | №3,5 с.93 | |||
61 | 2.51 | Единицы времени. | 1 | Повторение пройденного материала | №5,6 с 95 | |||
62 | 2.52 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | контроль | №3,6 с.96 | |||
63 | 2.53 | Контрольная работа №5 за первое полугодие. | 1 | Повторение пройденного материала | №5,7 с.99 | |||
64 | 2.54 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | Контроль знаний | Работа с карточкой | |||
Раздел. 3. Числа от 1 до 1000. Вне табличное умножение и деление (28 ч) | ||||||||
65 | 3.1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | изучение новой темы | №5,? С. 4 | |||
66 | 3.2 | Деление вида 80:20. | 1 | Повторение пройденного материала | №3,5 с.5 | |||
67 | 3.3 | Умножение суммы на число | 1 | комбинированный | №5,? С.6 | |||
68 | 3.4 | Умножение суммы на число | 1 | комбинированный | № 5,8 с.7 | |||
69 | 3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | №5,6 с.8 | |||
70 | 3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | №3,8 с.9 | |||
71 | 3.7 | Закрепление изученного. | 1 | Повторение пройденного материала | работа с карточкой | |||
72 | 3.8 | Деление суммы на число. | 1 | Объяснение нового материала | № 5,6 с.13 | |||
73 | 3.9 | Деление суммы на число. | 1 | Объяснение нового материала | №3,7 с.14 | |||
74 | 3.10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | №5,7 с.15 | |||
75 | 3.11 | Делимое. Делитель. | 1 | Объяснение нового материала | № 3,5 С. 16 | |||
76 | 3.12 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | № 5, 6 с.17 | |||
77 | 3.13 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | Объяснение нового материала | № 4, 6 с 18 | |||
78 | 3.14 | Проверка умножения. | 1 | Объяснение нового материала | №4,7 с.19 | |||
79 | 3.15 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | №4,7 с. 20 | |||
80 | 3.16 | Решение уравнений. | 1 | Повторение пройденного материала | №5,8 с 21 | |||
81 | 3.17 | Закрепление изученного. | 1 | Объяснение нового материала | № 3,5 с.24 | |||
82 | 3.18 | Закрепление изученного. | 1 | повторение | №11, 12 с.25 | |||
83 | 3.19 | Контрольная работа №6 по теме: Решение уравнений. | 1 | Повторение пройденного материала | работа с карточкой | |||
84 | 3.20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Объяснение нового материала | Отгадать математичскиеребусы | |||
85 | 3.21 | Деление с остатком. | 1 | Объяснение нового материала | №2,3 с.26 | |||
86 | 3.22 | Деление с остатком. | 1 | Комбинированный урок | №3, 4 с.27 | |||
87 | 3.23 | Деление с остатком. | 1 | Объяснение нового материала | № 3, 6 с.28 | |||
88 | 3.24 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Объяснение нового материала | № 5, ? с.29 | |||
89 | 3.25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | комбин. | №4 , 5 с. 30 | |||
90 | 3.26 | Проверка деления с остатком. | 1 | изучение новой темы | №5,7 с. 31 | |||
91 | 3.27 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | повторение | № 14 с.34, № 20 с.35 | |||
92 | 3.28 | Контрольная работа №7 по теме: Деление с остатком. | 1 | Контроль знаний | Работа с карточкой | |||
Раздел. 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||||
93 | 4.1 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | изучение новой темы | №4,5 с.42 | |||
94 | 4.2 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | Повторение пройденного материала | № 4,7 с.43 | |||
95 | 4.3 | Запись трехзначных чисел. | 1 | Повторение | повторить табл умножения от 2 до 9. № 8,9 с.45 | |||
96 | 4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Повторение пройденного материала | №6,8 с.46 | |||
97 | 4.5 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 1 | изучение новой темы | № 2, 5 с.83 Проект "Трехзначные числа" | |||
98 | 4.6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | изучение новой темы | № 2,6 с 47 | |||
99 | 4.7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | изучение новой темы | № 3,5 с 48 | |||
100 | 4.8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | изучение новой темы | № 6,7 с.49 | |||
101 | 4.9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Повторение пройденного материала | №4,6 с.50 | |||
102 | 4.10 | Единицы массы. Грамм. | 1 | комбинированный | №2, 4 с 54 | |||
103 | 4.11 | Закрепление пройденного. | 1 | повторение | №14,17 с 59 | |||
104 | 4.12 | Контрольная работа № 8 по теме: Нумерация в пределах 1000. | 1 | Контроль знаний | Работа с карточкой | |||
105 | 4.13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | повторение | № 20,26 с.60 | |||
Раздел. 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч) | ||||||||
106 | 5.1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | комбинированный | №6,7стр 66 | |||
107 | 5.2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | Объяснение нового материала | №7, 8 стр 67 | |||
108 | 5.3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | комбинированный | №3,4 с.68 | |||
109 | 5.4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Объяснение нового материала | № 4, 6 с.69 | |||
110 | 5.5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Объяснение нового материала | № 5,8 с 70 | |||
111 | 5.6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | комбинированный | № 5,? с 70 повторить таблицу умножения от2 до 9. | |||
112 | 5.7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Повторение пройденного материала | № 4,6 с.72 | |||
113 | 5.8 | Виды треугольников. | 1 | изучение новой темы | №3,4 с.73 | |||
114 | 5.9 | Закрепление изученного. | 1 | Объяснение нового материала | №7, 8 с 77 | |||
115 | 5.10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение пройденного материала | №12,13 с 78 | |||
116 | 5.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Объяснение нового материала | № 18,19 с.79 | |||
117 | 5.12 | Контрольная работа № 9 по теме: Сложение и вычитание. | 1 | Тест на с.80 | ||||
118 | 5.13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Работа карточкой | ||||
Раздел. 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч) | ||||||||
119 | 6.1 | Приемы устных вычислений. | 1 | Объяснение нового материала | №4,5 с.82 | |||
120 | 6.2 | Приемы устных вычислений. | 1 | комбин. | № 2, 5 с.83 Проект "Трехзначные числа" | |||
121 | 6.3 | Приемы устных вычислений. | 1 | изучение новой темы | № 4,5 с 85 | |||
122 | 6.4 | Виды треугольников. | 1 | комбинированный | Работа с карточкой | |||
123 | 6.5 | Закрепление изученного. | 1 | изучение новой темы | № 2,3 с.86 | |||
124 | 6.6 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 | Повторение пройденного материала | №3,6 с.88 | |||
125 | 6.7 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | изучение новой темы | №3, 6 с 89 | |||
126 | 6.8 | Закрепление изученного | 1 | Повторение пройденного материала | №4,7 с 90 | |||
127 | 6.9 | Закрепление изученного | 1 | изучение новой темы | № 5,6 с.91 | |||
128 | 6.10 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | изучение новой темы | № 5,6 с.92 | |||
129 | 6.11 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | изучение новой темы | №3,? с.93 | |||
130 | 6.12 | Проверка деления. | 1 | изучение новой темы | № 5, 6 с.95 Проект "Трехзначные числа" | |||
131 | 6.13 | Закрепление изученного. | 1 | Повторение пройденного материала | № 6,8 с 96 | |||
132 | 6.14 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | изучение новой темы | повторить таблицу умножения от2 до 9. | |||
133 | 6.15 | Закрепление изученного. | 1 | изучение новой темы | № 3 с.98 | |||
134 | 6.16 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проект | Работа с карточкой | |||
135 | 6.17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Проект | №14, 16 с 100 | |||
136 | 6.18 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | обобщающий | Повторить пройденное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...