Открытый урок по математике в 4 классе" Решение задач на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_betlitskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkol2.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике
в 4 классе
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Билибина А.М.
2014
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
I Оргмомент
II. Вступительное слово учителя
- Мы решали задачи на движение. Движение – это жизнь. Чтобы наша жизнь была безопасной, что для этого необходимо.
(Знать и выполнять правила движения)
- А кто их должен выполнять? (и водители, и школьники)
У нас на доске дорожные знаки, будем их открывать по ходу урока (слайд 1)
Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта очередь будет постоянно, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина.
А пока, чтобы работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка
III Устный счет
- Математическая разминка – это движение мысли
1. Повторение формул (Слайд 2)
2 .Повторение единиц измерения (слайд 3)
3.Игра «Соотнеси картинки и величины» (слайд 4)
Математический диктант
- Решение задач на движение-запись ответов в тетради
(слайд 5)
- За 3 часа катер проплыл 96 км. Найди скорость движения.
- Автобус едет 3 часа со скоростью 40км/час. Найди расстояние
- Пешеход идет 30км, со скоростью 5 км/час. Найди время
- Велосипедист едет со скоростью 20км/час. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
- Расстояние между станциями 500 км. За сколько времени поезд пройдет это расстояние, если его скорость 100 км/ч? (Проверка,слайд 6)
- 32 км/ч
- 120 км
- 6 ч
- 80 км
- 5 ч
Это интересно – Первые машины (слайд 7)
IV Постановка учебной задачи.
Решение задач на встречное движение.(слайд 8)
- Из Бетлицы в Кузьминичи одновременно навстречу друг другу выехали
трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?
(Чертеж, решение.)
1 способ
1.2*9+2*7=32( км)
2 способ
1.9+7= 16км/ч –скорость сближения
2. 16*2=32( км)
Это интересно – Как сделать «Кадиллак»?(слайд 9)
- От Калуги до Бетлицы по шоссе 240 км. Одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 30 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча? (слайд 10)
- 30+50=80 км/ч- скорость сближения
- 240:80 = 3 часа
Это интересно – Я запуталась, задача – шутка(слайд 11)
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух малинников расстояние между которыми 45 км и встретились через 3 часа. Первый велосипедист шёл со средней скоростью 8 км/ч. Найди скорость второго велосипедиста...(слайд 9)
- 8*3 = 24 (км) - проехал первый велосипедист
- 45-24 = 21(км) – проехал второй велосипедист
- 21 : 3 = 7(км/ч)
V Физкультминутка (слайд 10)
VI Закрепление материала
Игра «Олимпиада в Сочи» (слайд 11)
- Решение примеров с.12 пр. 65 (по вариантам)
(ответ 1в: 5637, 2в: 28162)
- Решение проблемной ситуации (слайд 12)
Водитель должен прибыть ВОВРЕМЯ к месту назначения не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Вывод: нарушены, т.к. он ехал со скоростью 70 км/ч
- Работа с пословицей (слайд 13)
«Тише едешь – дальше будешь»
VII Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на встречное движение"
При решении задач, главное их грамотно проанализировать. А для этого необходимо хорошо представить себе сождержание задачи. Данная презентация разработана мною для уроков по решению задач на встречное...
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Движение в одном направлении"
Этот урок разработан по программе Школа 21 века к метапредщметной неделе. Материал рассчитан для закрепления материала, обобщения знаний по теме движение в противоположных направлениях и навстречу дру...
Открытый урок по математике тему "Решение задач. Путешествие в сказку"
Повторение темы "Решение задач"...
Открытый урок по математике 4 класс. Задачи на движение
Урок рассчитан на 25 мин....
Открытый урок по математике "Решение задач на встречное движение"
Открытый урок по математике...