Конспект и презентация урока на тему "Таблица сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс)
1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_tablitsa_slozheniya.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Таблица сложения» по математике
Программа « Школа 2100»
Учебный предмет | математика |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Таблица сложения |
Цель урока | - создание условий для ознакомления обучающихся с таблицей сложения -создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); |
Основные термины, понятия | слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - правильно называть компоненты сложения, вычитания; - правильно пользоваться таблицей сложения, для нахождения суммы и разности чисел | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. 1 класс. часть 2 Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Состав чисел 2-10», презентация к уроку |
Технология изучения темы
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
| Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | слайд 1 «С малой удачи начинается большой успех! » | - Добрый день, ребята! Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник «Математика», тетрадь, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли Эпиграфом нашего урока я взяла слова « С малой удачи начинается большой успех!» -А вы со мной согласны? -Что значит успех? -Как мы должны работать, чтобы достичь успеха на уроке? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Высказывают свои суждения | ||||||
| Предметные: - правильно называть последовательность чисел при счёте; - правильно читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - знать состав чисел 2- 10; - находить значения выражений, содержащих одно действие( сложение или вычитание); - правильно использовать переместительное свойство сложения; Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
| 1. Игра «Поспевай, не зевай!» 1.Когда падает снег? 2.Самое большое однозначное число? 3. Сколько дней в неделе? 4.Кто первым тянул репку? 5.Какой гриб растёт под берёзой? 2.Прямой и обратный счет - От 1 до 10 - От 10 до 1 - Какие числа следуют за числами 8, 7, 3? - Какие числа «живут» между числами? 4 и 6, 1 и 3, 8 и 10 - Какие числа предшествуют числам 5, 8, 3 ? - А вот какое описание одного предмета составила я: имеет форму шара, может быть желтого или зеленого цвета. | зимой 9 7 дед подберёзовик фронтальная работа с классом работают по карточкам в паре, затем проверка | ||||||
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд 2 «Домики» Состав чисел Видеофрагмент 1(1- 13 мин) | - Были затруднения в выполнении задания? - Что вам помогло при вычислении и сравнении чисел? 3. Повторение состава чисел Сейчас мы повторим состав чисел в пределах 10. Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Вы выкладываете на парте состав числа, а мы проверим на презентации. Будьте внимательны! Молодцы. А какое свойство сложения мы использовали? | Обучающиеся высказывают мысль о том, что при затруднении они могли воспользоваться числовым лучом. (Работа в парах) Переместительное свойство сложения. Обучающиеся оценивают себя по шкале успешности, аргументируя свой выбор. Релаксация | |||||||
Постановка учебной проблемы | Предметные: - знать состав чисел в пределах 10 Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд 3
| Найдите значение выражения 3+5. – Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления? - А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? | Обучающиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым лучём.
Обучающиеся выдвигают свои предположения. | ||||||
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | Слайд 4 «Таблица сложения» План пишется на доске | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Какие у вас есть предположения, мысли? + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 - Чему должны научиться на уроке? Цель нашего урока? Составим с вами план урока:
- Вот главные этапы нашего урока, как мы должны работать, чтобы все успеть за урок? - Посмотрите на таблицу сложения и объясните, что означают по вашему числа на ней? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце). | Обучающиеся высказывают свои предположения, что есть другой способ вычислений. Предположения, что это какая то таблица. Правильно пользоваться таблицей сложения. Совместно с детьми составляется план урока Обучающиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что это слагаемые. Помогает в этом знак сложения +. | ||||||
Открытие нового знания | Предметные: овладевать умением пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел |
- Что мы сейчас делали? - А для чего нужна таблица сложения? -Можем приступать к следующему этапу? (Научиться считать по таблице сложения) - Как вы думаете, как можно вычислять по таблице сложения? -Чему мы сейчас научились? - У нас остался последний этап (Решить примеры с помощью таблицы сложения) | Познакомились с таблицей сложения. Чтобы вычислять, решать примеры Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел. Практическое применение знаний. Одно из слагаемых увеличивается на единицу Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу |
Применение нового знания | Предметные: - правильно записывать выражения; уметь пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 5. Примеры разного уровня | Выполнение разноуровневых заданий. На доске записаны столбики выражений. Вы выбираете тот столбик, который сможете выполнить. Уровень сложности обозначен цветом: синий- самый лёгкий 3+2= 6+2= 2+3= 2+6= зелёный цвет- средняя степень сложности 3+6= 7-4= 4+3= 9-3= красный – самый сложный 3+3-4= 2+3+2= 7-2-2= 7-1+3= | Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий уровень, зеленый - уровень средней степени сложности, красный - самый сложный уровень. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 6. Оценивание | - Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? - Удалось ли нам её решить? Я благодарю вас, давайте похлопаем себе за хорошую работу. - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует вашим знаниям. - Как вы думаете, ваша работа сегодня на уроке была успешной? | Научиться пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел. Да. Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...
Презентация урока на тему "Сложение и вычитание числа 4"
Данная презентация урока предназначена для работы с учениками 1 класса. В материале имеется красочные и интересные задания для работы с детьми....