Буквенные выражения
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Дубинина Кристина Олеговна

Дать первичное представление о буквенных выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klass1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

        Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ        

Цели деятельности учителя: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка.

Оборудование:, ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы в паре.

Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность, задача, числовое выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.

Организационная структура (сценарий) урока

(На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них написаны числа 14 и 42.)

1.Организационный момент. (Слайд 1.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

2.Каллиграфическая минутка.  (Проверяют друг у друга)

- Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво.

- Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы-14, десятки-42)

3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

1) Логические задачи      3

2) -Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц.

ед.-72, дес.-53, ед.-81, дес.-49, ед.-50, дес.-23                    я показываю числа на карточках

3) –Назовите соседей числа – 15, 25, 17, 20 ,18.

4) примеры на карточках 6 штук. (говорят ответы)

4. Подготовительная работа к изучению нового материала.

На доске записаны выражения с пропускамм

11+----=15

12+- =20        карточки с вырезанными окошками

15+-  =30

- Кто мне поможет? Кто подскажет ? как выполнить данное задание?(это примеры с окошком, нужно вставить в окошко пропущенное число, чтобы равенство стало верным)

5. Работа над новым материалом

Внимательно посмотрите на доску и скажите как называется такая запись?(числовое выражение)

10+---        карточка

Какое число мы можем вставить в окошко? (любое), на доске числа давайте попробуем подставить числа, и запишем получившиеся равенства в тетрадь.

-Какой вывод мы можем сделать? (если в окошки вставлять разные числа, то получаются разные числовые выражения)

                       -Знаете, как называется следующее выражение?

        2+ а        карточка

- Что необычного вы здесь видите?        букву        

- Умеете ли вы решать подобные выражения? Нет, и я тоже не умею)

- Что же нам делать?

- Как вы думаете , какая задача стоит сегодня перед нами?(научиться решать такого вида выражения)

-  Откроем учебник и прочитаем тему сегодняшнего урока      с.

6 .Сообщение темы и цели урока.

Дети формулируют тему урока

                                                                                            Буквенные выражения    

Цель: Научиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений. Слайд

В математике принято заменять окошки латинскими буквами. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (слайд)

У нас в учебнике они представлены на с. 96.( работают с латинским алфавитом )

Мы с вами для раьоты возьмём самые распространённые.(a,b,c,d,x,y) слайд

а - «а»

в - « бэ»

с - «цэ»

d - « дэ»

x - «икс»

y- « игрек»

Как представить нашу запись с помощью латинского алфавита?         10+----

Подставляют буквы латинские , записывают и проговаривают как они читаются)

-Что мы записали?(выражения)

- Что есть в наших выражениях?(буквы)

- как называются такие выражения? ( буквенные)

7. Физминутка   выдео

8. Закрепление новых знаний

Задание Выпиши буквенные выражения

25 + 8    46 – а        d + 50                                       работа в паре, меняются

 3 + c          d + 6             72 - 8        12 – 5

( на слайде ответы слайд)

Мы с вами познакомились уже с буквенными выражениями, какая учебная задача ещё стояла перед нами?(научиться решать буквенные выражения.

В математике есть алгоритм решения буквенных выражений.

Алгоритм решения буквенных выражений. ( слайд )

1.Прочитайте выражение.

2.Запишите.

3.Подставьте значение буквы.

4.Вычислите.

 Что мы поняли? Вместо буквы мы можем подставить числа. И решить полученное выражение.

Давайте потренируемся.

Примеры решения буквенных выражений

К + 7        при  к =10            при к = 7        показываю я

               10+7 = 17               7 + 7 =14

-устно (фронтально):

b+6           при б=8        8+6=14        у доски

8 –d          при d=4        8-4=4        у доски

-Работа по учебнику

.Самостоятельно

С. 77, под чертой

Дополнительное задание на доске.

d

6

7

8

9

10

d-5

1

2

3

4

5

d+10

16

17

18

19

20

Решение задачи.

Фронтально читаем задачу с. 77 № 3,

8. Рефлексия

Карточка 1. Индивидуальная

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6

9. Итог

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Оцените себя с помощью цвета.( Давайте нарядим нашу ёлочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения

презентация к уроку математике УМК "Гармония"...

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Буквенное выражение

Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...

Буквенные выражения

Деятельностный подход в обучении....

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....