Буквенные выражения
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Дать первичное представление о буквенных выражениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klass1.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка.
Оборудование:, ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы в паре.
Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность, задача, числовое выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.
Организационная структура (сценарий) урока
(На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них написаны числа 14 и 42.)
1.Организационный момент. (Слайд 1.)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
2.Каллиграфическая минутка. (Проверяют друг у друга)
- Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво.
- Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы-14, десятки-42)
3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
1) Логические задачи 3
2) -Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц.
ед.-72, дес.-53, ед.-81, дес.-49, ед.-50, дес.-23 я показываю числа на карточках
3) –Назовите соседей числа – 15, 25, 17, 20 ,18.
4) примеры на карточках 6 штук. (говорят ответы)
4. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения с пропускамм
11+----=15
12+- =20 карточки с вырезанными окошками
15+- =30
- Кто мне поможет? Кто подскажет ? как выполнить данное задание?(это примеры с окошком, нужно вставить в окошко пропущенное число, чтобы равенство стало верным)
5. Работа над новым материалом
Внимательно посмотрите на доску и скажите как называется такая запись?(числовое выражение)
10+--- карточка
Какое число мы можем вставить в окошко? (любое), на доске числа давайте попробуем подставить числа, и запишем получившиеся равенства в тетрадь.
-Какой вывод мы можем сделать? (если в окошки вставлять разные числа, то получаются разные числовые выражения)
-Знаете, как называется следующее выражение?
2+ а карточка
- Что необычного вы здесь видите? букву
- Умеете ли вы решать подобные выражения? Нет, и я тоже не умею)
- Что же нам делать?
- Как вы думаете , какая задача стоит сегодня перед нами?(научиться решать такого вида выражения)
- Откроем учебник и прочитаем тему сегодняшнего урока с.
6 .Сообщение темы и цели урока.
Дети формулируют тему урока
Буквенные выражения
Цель: Научиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений. Слайд
В математике принято заменять окошки латинскими буквами. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (слайд)
У нас в учебнике они представлены на с. 96.( работают с латинским алфавитом )
Мы с вами для раьоты возьмём самые распространённые.(a,b,c,d,x,y) слайд
а - «а»
в - « бэ»
с - «цэ»
d - « дэ»
x - «икс»
y- « игрек»
Как представить нашу запись с помощью латинского алфавита? 10+----
Подставляют буквы латинские , записывают и проговаривают как они читаются)
-Что мы записали?(выражения)
- Что есть в наших выражениях?(буквы)
- как называются такие выражения? ( буквенные)
7. Физминутка выдео
8. Закрепление новых знаний
Задание Выпиши буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 работа в паре, меняются
3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5
( на слайде ответы слайд)
Мы с вами познакомились уже с буквенными выражениями, какая учебная задача ещё стояла перед нами?(научиться решать буквенные выражения.
В математике есть алгоритм решения буквенных выражений.
Алгоритм решения буквенных выражений. ( слайд )
1.Прочитайте выражение.
2.Запишите.
3.Подставьте значение буквы.
4.Вычислите.
Что мы поняли? Вместо буквы мы можем подставить числа. И решить полученное выражение.
Давайте потренируемся.
Примеры решения буквенных выражений
К + 7 при к =10 при к = 7 показываю я
10+7 = 17 7 + 7 =14
-устно (фронтально):
b+6 при б=8 8+6=14 у доски
8 –d при d=4 8-4=4 у доски
-Работа по учебнику
.Самостоятельно
С. 77, под чертой
Дополнительное задание на доске.
d | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d-5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
d+10 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Решение задачи.
Фронтально читаем задачу с. 77 № 3,
8. Рефлексия
Карточка 1. Индивидуальная
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
9. Итог
- Какие открытия сделали на уроке?
- Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
- Оцените себя с помощью цвета.( Давайте нарядим нашу ёлочку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения
презентация к уроку математике УМК "Гармония"...
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Буквенное выражение
Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...
Буквенные выражения
Деятельностный подход в обучении....
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....