Буквенные выражения
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Кубарева Марина Михайловна

Деятельностный подход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki2_klass.docx656.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквенные выражения

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 2

Учитель: Кубарева М.М.

Целевые установки:

предметные УУД:

  1. знать понятие «буквенные выражения»;
  2. вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв;
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. обобщать знания о числовых выражениях;

метапредметные УУД:

регулятивные УУД-

  1. понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;
  2. проводить самооценку полученных результатов;
  3. отвечать на итоговые вопросы;

познавательные УУД-

  1. строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
  2. ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;
  3. классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения);

коммуникативные УУД-

  1. вести диалог с учителем, работать  в паре;

личностные УУД:

  1. формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Этапы урока

Используемые средства

(слайды презентации,  опорные схемы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Значит, мы всё сможем сделать, всё у нас получится.

-Мы должны быть внимательными, активными, думать над каждым заданием.    

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Желаю вам всем успешного урока.

-А что значит успешный урок?

-Что для этого необходимо?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном  действии.

Цель: актуализация опорных знаний.

-С устного счёта.

-Примеры, числовые выражения.

Выражения, в записи которых используются  числа, знаки, скобки

Выражения, которых есть окошко;

равенства, т.к. есть знак равно.

(Ответы детей учитель фиксирует на доске.)

Числовые выражения.

Начинается наша работа. С чего начнём мы её?

1)-Как называются эти записи?

    70-5

    52-50

    36+7

    48+2

А какие выражения называются числовыми?

-Найдите значение данных выражений.

2)-Как называются эти записи

      36 -          = 16  

      22 +         = 30

      15+         = 35

      90 -          = 85

-Вставьте  число в окошко, так чтобы равенство стало верным.

 - Что получили, когда вставили числа?

  3)

 -Обратите внимание на следующую запись.

Что можете сказать?    3 –  

 -Найдите значение данного выражения.

3.Выявление места и причин затруднения

Цель: постановка учебной задачи.

-Нет.

-Не знаем, какое число вставлять.

Проблемная ситуация:

-Смогли решить данное выражение?

-Почему?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка темы и цели урока.

   

Цель:        поиск решения учебной задачи.

-Учащиеся выдвигают разные предположения.

-Вставить числа 0, 1, 2, 3.

- Не знаем.

 -Нет.

-Буквами.???

-Букву латинского алфавита.

Дети знакомятся с алфавитом.

-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х.

- Буквенные выражения.

-При записи вместо цифры используем букву.

- Буквенные выражения.

-Научиться решать буквенные выражения.

- Какие у вас будут предположения?

-Какие числа можно вставить?

- Мы точно знаем, какое число следует вставить?

- Это число нам известно?

- Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?

- Какими буквами?

- В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).

Давайте познакомимся с некоторыми буквами  данного алфавита. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на стр.96

учебника.

 В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

-Заменим в данном выражении окошко   буквой x.  

3-x

-Прочитаем полученное выражение.

- Как можно назвать  выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)

- Почему?

- Какова же тема нашего урока?

 (Буквенные выражения)

-Какую задачу поставим перед собой на уроке?

(Научимся решать буквенные выражения.)

5.Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Первичное закрепление.

Цель: первичное закрепление.

Варианты:

-Как решать буквенные выражения?

-Как записывать буквенные выражения?

- Вместо буквы надо подставить число.

-0,1,2,3

-Нет.

Дети записывают вместе с учителем.

- Числовые.

-Задайте вопросы по новой теме?

- Запишите число, классная работа.

Проблемная ситуация:

- Как решать буквенные выражения?

-Какие будут предположения?

- А какие числа мы можем подставить?

-А 4 можем подставить?

-Давайте запишем и найдём значение буквенного  выражения:

3-х,  х=0    3-0=3

3-х,  х=2    3-2=1

3-х,  х=3    3-3=0

- Какие теперь получили выражения?

-  Мы с вами-волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

Алгоритм

1.Прочитать.

2.Записать.

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить.

                                  Физминутка

6.Самостоятельная работа.

.

Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Дети решают буквенные выражения  в паре: 1-й ученик решает и проговаривает по алгоритму первое задание, затем аналогичную работу со вторым заданием  выполняет другой.

Работа в парах.

Карточки на партах.

-Найди значение буквенных  выражений:

10 + а, если а = 10, 15, 8.

24 – с, если с = 10, 14,4.

Проверка.

Ответы на слайде.

 

Творческая работа.

- Составьте своё буквенное выражение, которое имеет два значения.

Проверка: все работы выносятся  на доску, прочитываются, отмечается правильность выполнения.

Составляют буквенное выражение в паре.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Цель:        включение в систему знаний и повторение.

-Эта не задача.

-Не хватает вопроса.

Дети составляют вопрос.

Дети сам-но решают задачу.

5+(5-2)=8 выражений

Проблемная ситуация:

 -Прочитайте задачу?

Петя на уроке математики составил и решил 5 буквенных выражений, а Коля на 2 выражения меньше.

-Почему?

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями?

-Решите задачу самостоятельно (запишите только решение).

Проверка по эталону.

8. Рефлексия деятельности.

Цель: рефлексия деятельности (итог урока).

-Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?

-Удалось её решить? Каким образом?

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

9. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1.Прочитать латинский алфавит на стр.96 (в конце учебника).

2.Составить 2 буквенных выражения и решить их .

                                 (или)

3.Решить буквенные выражения на  стр.77( под красной чертой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения

презентация к уроку математике УМК "Гармония"...

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Буквенное выражение

Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....

Сложение и вычитание в пределах 100.Буквенные выражения. Фронтальная работа на уроках математики.

Слайды презентации можно использовать при проведении устного счета на уроках математики во втором классе ("Школа России")....