Буквенные выражения
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквенные выражения
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 2
Учитель: Кубарева М.М.
Целевые установки:
предметные УУД:
- знать понятие «буквенные выражения»;
- вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- обобщать знания о числовых выражениях;
метапредметные УУД:
регулятивные УУД-
- понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;
- проводить самооценку полученных результатов;
- отвечать на итоговые вопросы;
познавательные УУД-
- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
- ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;
- классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения);
коммуникативные УУД-
- вести диалог с учителем, работать в паре;
личностные УУД:
- формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Этапы урока | Используемые средства (слайды презентации, опорные схемы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Значит, мы всё сможем сделать, всё у нас получится. -Мы должны быть внимательными, активными, думать над каждым заданием. | |
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Желаю вам всем успешного урока. -А что значит успешный урок? -Что для этого необходимо? | |||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Цель: актуализация опорных знаний. | -С устного счёта. -Примеры, числовые выражения. Выражения, в записи которых используются числа, знаки, скобки Выражения, которых есть окошко; равенства, т.к. есть знак равно. (Ответы детей учитель фиксирует на доске.) Числовые выражения. | |
Начинается наша работа. С чего начнём мы её? 1)-Как называются эти записи? 70-5 52-50 36+7 48+2 А какие выражения называются числовыми? -Найдите значение данных выражений. 2)-Как называются эти записи 36 - = 16 22 + = 30 15+ = 35 90 - = 85 -Вставьте число в окошко, так чтобы равенство стало верным. - Что получили, когда вставили числа? 3) -Обратите внимание на следующую запись. Что можете сказать? 3 – -Найдите значение данного выражения. | |||
3.Выявление места и причин затруднения | Цель: постановка учебной задачи. | -Нет. -Не знаем, какое число вставлять. | |
Проблемная ситуация: -Смогли решить данное выражение? -Почему? | |||
4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка темы и цели урока. |
| Цель: поиск решения учебной задачи. | -Учащиеся выдвигают разные предположения. -Вставить числа 0, 1, 2, 3. - Не знаем. -Нет. -Буквами.??? -Букву латинского алфавита. Дети знакомятся с алфавитом. -Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х. - Буквенные выражения. -При записи вместо цифры используем букву. - Буквенные выражения. -Научиться решать буквенные выражения. |
- Какие у вас будут предположения? -Какие числа можно вставить? - Мы точно знаем, какое число следует вставить? - Это число нам известно? - Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число? - Какими буквами? - В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную). Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на стр.96 учебника. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии. -Заменим в данном выражении окошко буквой x. 3-x -Прочитаем полученное выражение. - Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) - Почему? - Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения) -Какую задачу поставим перед собой на уроке? (Научимся решать буквенные выражения.) | |||
5.Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Первичное закрепление. | Цель: первичное закрепление. | Варианты: -Как решать буквенные выражения? -Как записывать буквенные выражения? - Вместо буквы надо подставить число. -0,1,2,3 -Нет. Дети записывают вместе с учителем. - Числовые. | |
-Задайте вопросы по новой теме? - Запишите число, классная работа. Проблемная ситуация: - Как решать буквенные выражения? -Какие будут предположения? - А какие числа мы можем подставить? -А 4 можем подставить? -Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения: 3-х, х=0 3-0=3 3-х, х=2 3-2=1 3-х, х=3 3-3=0 - Какие теперь получили выражения? - Мы с вами-волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. - Что мы для этого делали? - Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. Алгоритм 1.Прочитать. 2.Записать. 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить. Физминутка | |||
6.Самостоятельная работа. | . | Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Дети решают буквенные выражения в паре: 1-й ученик решает и проговаривает по алгоритму первое задание, затем аналогичную работу со вторым заданием выполняет другой. |
Работа в парах. Карточки на партах. -Найди значение буквенных выражений: 10 + а, если а = 10, 15, 8. 24 – с, если с = 10, 14,4. Проверка. Ответы на слайде.
| |||
Творческая работа. - Составьте своё буквенное выражение, которое имеет два значения. Проверка: все работы выносятся на доску, прочитываются, отмечается правильность выполнения. | Составляют буквенное выражение в паре. | ||
Цель: включение в систему знаний и повторение. | -Эта не задача. -Не хватает вопроса. Дети составляют вопрос. Дети сам-но решают задачу. 5+(5-2)=8 выражений | ||
Проблемная ситуация: -Прочитайте задачу? Петя на уроке математики составил и решил 5 буквенных выражений, а Коля на 2 выражения меньше. -Почему? -Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями? -Решите задачу самостоятельно (запишите только решение). Проверка по эталону. | |||
8. Рефлексия деятельности. | Цель: рефлексия деятельности (итог урока). | ||
-Над какой темой работали? -Какую учебную задачу ставили? -Удалось её решить? Каким образом? -Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. | |||
9. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | ||
1.Прочитать латинский алфавит на стр.96 (в конце учебника). 2.Составить 2 буквенных выражения и решить их . (или) 3.Решить буквенные выражения на стр.77( под красной чертой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения
презентация к уроку математике УМК "Гармония"...
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Буквенное выражение
Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....
Сложение и вычитание в пределах 100.Буквенные выражения. Фронтальная работа на уроках математики.
Слайды презентации можно использовать при проведении устного счета на уроках математики во втором классе ("Школа России")....