Рабочая программа по математике 4 класс ФГОС Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
МО Иволгинский район
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/____________/ Протокол № ___ от «____» ____________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Сужинская СОШ ___________/Жамсаранова Н.А./ «____» ______________20___г.
| «Утверждено» Директор МОУ Сужинская СОШ _____________/Жапова Т.Ц./ Приказ №___от «___»______20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
______________________________________________
Уровень образования (класс)
___________________________________________________________________________
Количество часов ____________________
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
_____________________________________________________________________________
с. Сужа
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена
· на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),
l Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
l Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
l Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
l Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
l Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
l Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
l Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ
Ценностные ориентиры курса
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
l Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
l Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
l Целостное восприятие окружающего мира.
l Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
l Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
l Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
l Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
l Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
l Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
l Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
l Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
l Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
l Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
l Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
l Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
l Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
l Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
l Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
l Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
l Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
l Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
l Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
· Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
· Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
· Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
· Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
· Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
· Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
· Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
· Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
· Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
· задачи, решаемые сложением и вычитанием;
· сложение и вычитание с числом 0;
· переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
· взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
· способы проверки сложения и вычитания.
· Решение уравнений.
· Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
· Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
· задачи, решаемые умножением и делением;
· случаи умножения с числами 1 и 0;
· деление числа 0 и невозможность деления на 0;
· переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
· взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
· способы проверки умножения и деления.
· Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
· Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
· Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
· Умножение и деление значений величин на однозначное число.
· Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
№ | Название темы (раздела) | По плану | По факту | Примечания |
Нумерация. Счет предметов. Разряды |
|
|
| |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий |
|
|
| |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
|
|
| |
Вычитание вида 903-547 |
|
|
| |
Умножение трехзначного числа на однозначное |
|
|
| |
Свойства умножения |
|
|
| |
Входная контрольная работа |
|
|
| |
Работа над ошибками. Приемы письменного деления |
|
|
| |
Приемы письменного деления |
|
|
| |
Деление вида 285:3 |
|
|
| |
Деление вида 324:3 |
|
|
| |
Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм |
|
|
| |
Деление. Повторение |
|
|
| |
Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Странички для любознательных. |
|
|
| |
Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч |
|
|
| |
Чтение многозначных чисел |
|
|
| |
Запись многозначных чисел |
|
|
| |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
|
|
| |
Сравнение многозначных чисел |
|
|
| |
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз |
|
|
| |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда |
|
|
| |
Класс миллионов. Класс миллиардов |
|
|
| |
Проект "Математика вокруг нас" |
|
|
| |
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000" |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Повторение |
|
|
| |
Закрепление изученного. |
|
|
| |
Единицы длины - километр |
|
|
| |
Таблица единиц длины |
|
|
| |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
|
|
| |
Таблица единиц площади |
|
|
| |
Контрольная работа за 1 четверть |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки |
|
|
| |
Единицы массы. центнер, тонна. Таблица единиц массы |
|
|
| |
Время. Единицы времени |
|
|
| |
24-часовое исчисление времени суток |
|
|
| |
Задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
|
|
| |
Единицы времени: секунда, век |
|
|
| |
Таблица единиц времени |
|
|
| |
Самостоятельная работа по теме "Величины" |
|
|
| |
Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Страничка для любознательных. |
|
|
| |
Контрольная работа по теме "Величины" |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений |
|
|
| |
Вычитание с переходом через несколько разрядов |
|
|
| |
Нахождение неизвестного слагаемого |
|
|
| |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
|
|
| |
Нахождение нескольких долей целого |
|
|
| |
Задачи на нахождение нескольких долей целого |
|
|
| |
Задачи разных видов |
|
|
| |
Сложение и вычитание значений величин |
|
|
| |
Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
|
|
| |
Повторение "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Повторение "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Повторение "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
|
|
| |
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
|
|
| |
Письменные приемы умножения |
|
|
| |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
|
|
| |
Контрольная работа за 2 четверть |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя |
|
|
| |
Деление |
|
|
| |
Деление |
|
|
| |
64. | Деление многозначного числа на однозначное |
|
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме |
|
|
| |
Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме |
|
|
| |
Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули) |
|
|
| |
Задачи на пропорциональное деление |
|
|
| |
Закрепление. Краткая запись деления столбиком |
|
|
| |
Задачи изученных видов |
|
|
| |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
|
| |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
|
| |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
|
| |
Задачи с величинами: скорость, время, расстояние |
|
|
| |
76. | Умножение числа на произведение |
|
|
|
Умножение числа на произведение |
|
|
| |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
| |
Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями |
|
|
| |
Задачи на одновременное встречное движение |
|
|
| |
Перестановка и группировка множителей |
|
|
| |
Перестановка и группировка множителей |
|
|
| |
Повторение "Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Проект "Математика вокруг нас «Составление сборника математических задач и заданий |
|
|
| |
Деление числа на произведение |
|
|
| |
Деление числа на произведение |
|
|
| |
Деление числа на произведение |
|
|
| |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
|
|
| |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений |
|
|
| |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений |
|
|
| |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений |
|
|
| |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений |
|
|
| |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
| |
Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на удаление |
|
|
| |
Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на сближение |
|
|
| |
Задачи на одновременное движение в одном направлении |
|
|
| |
Задачи на одновременное движение в одном направлении |
|
|
| |
Страничка для любознательных Решение задач |
|
|
| |
Закрепление |
|
|
| |
Контрольная работа за 3 четверть |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Закрепление |
|
|
| |
Умножение числа на сумму |
|
|
| |
Умножение числа на сумму |
|
|
| |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное |
|
|
| |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
|
| |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на трехзначное |
|
|
| |
Умножение на двузначное и трехзначное число |
|
|
| |
Самостоятельная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" |
|
|
| |
Повторение «Что узнали? Чему научились?" |
|
|
| |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число" |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
|
|
| |
Письменное деление на двузначное число |
|
|
| |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
|
|
| |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
|
|
| |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
|
|
| |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
| |
Самостоятельная работа по теме "Письменное деление на двузначное число" |
|
|
| |
Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
|
| |
Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
|
| |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление |
|
|
| |
Повторение "Что узнали? Чему научились?" Решение примеров и задач |
|
|
| |
Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число" |
|
|
| |
Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число |
|
|
| |
Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число |
|
|
| |
Письменное деление на трехзначное число |
|
|
| |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
| |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число |
|
|
| |
130. | Деление с остатком. |
|
|
|
131. | Что узнали? Чему научились? Закрепление |
|
|
|
Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число" |
|
|
| |
133. | Анализ результатов. Нумерация |
|
|
|
Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий |
|
|
| |
Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление |
|
|
| |
Величины |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МО Иволгинский район
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/____________/ Протокол № ___ от «____» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Сужинская СОШ ___________/Жамсаранова Н.А./ «____» ______________20___г. | «Утверждено» Директор МОУ Сужинская СОШ _____________/Жапова Т.Ц./ Приказ №___от «___»______20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
______________________________________________
Уровень образования (класс)
___________________________________________________________________________
Количество часов ____________________
Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)
_____________________________________________________________________________
с. Сужа
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена
- на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
- Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ
Ценностные ориентиры курса
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
- Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
- Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
- Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
- Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
- Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
- Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
- Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
- Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
- Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
- задачи, решаемые сложением и вычитанием;
- сложение и вычитание с числом 0;
- переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
- взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
- способы проверки сложения и вычитания.
- Решение уравнений.
- Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
- Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
- задачи, решаемые умножением и делением;
- случаи умножения с числами 1 и 0;
- деление числа 0 и невозможность деления на 0;
- переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
- взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
- способы проверки умножения и деления.
- Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
- Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
- Умножение и деление значений величин на однозначное число.
- Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
№ | Название темы (раздела) | По плану | По факту | Примечания |
Нумерация. Счет предметов. Разряды | ||||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||||
Вычитание вида 903-547 | ||||
Умножение трехзначного числа на однозначное | ||||
Свойства умножения | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. Приемы письменного деления | ||||
Приемы письменного деления | ||||
Деление вида 285:3 | ||||
Деление вида 324:3 | ||||
Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм | ||||
Деление. Повторение | ||||
Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Странички для любознательных. | ||||
Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч | ||||
Чтение многозначных чисел | ||||
Запись многозначных чисел | ||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Сравнение многозначных чисел | ||||
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз | ||||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | ||||
Класс миллионов. Класс миллиардов | ||||
Проект "Математика вокруг нас" | ||||
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000" | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Единицы длины - километр | ||||
Таблица единиц длины | ||||
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | ||||
Таблица единиц площади | ||||
Контрольная работа за 1 четверть | ||||
Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки | ||||
Единицы массы. центнер, тонна. Таблица единиц массы | ||||
Время. Единицы времени | ||||
24-часовое исчисление времени суток | ||||
Задачи на определение начала, продолжительности и конца события | ||||
Единицы времени: секунда, век | ||||
Таблица единиц времени | ||||
Самостоятельная работа по теме "Величины" | ||||
Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Страничка для любознательных. | ||||
Контрольная работа по теме "Величины" | ||||
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | ||||
Вычитание с переходом через несколько разрядов | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | ||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||||
Нахождение нескольких долей целого | ||||
Задачи на нахождение нескольких долей целого | ||||
Задачи разных видов | ||||
Сложение и вычитание значений величин | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | ||||
Повторение "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Повторение "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Повторение "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | ||||
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | ||||
Письменные приемы умножения | ||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||||
Контрольная работа за 2 четверть | ||||
Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление многозначного числа на однозначное | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | ||||
Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули) | ||||
Задачи на пропорциональное деление | ||||
Закрепление. Краткая запись деления столбиком | ||||
Задачи изученных видов | ||||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" | ||||
Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||||
Задачи с величинами: скорость, время, расстояние | ||||
Умножение числа на произведение | ||||
Умножение числа на произведение | ||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями | ||||
Задачи на одновременное встречное движение | ||||
Перестановка и группировка множителей | ||||
Перестановка и группировка множителей | ||||
Повторение "Что узнали? Чему научились?" | ||||
Проект "Математика вокруг нас «Составление сборника математических задач и заданий | ||||
Деление числа на произведение | ||||
Деление числа на произведение | ||||
Деление числа на произведение | ||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на удаление | ||||
Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на сближение | ||||
Задачи на одновременное движение в одном направлении | ||||
Задачи на одновременное движение в одном направлении | ||||
Страничка для любознательных Решение задач | ||||
Закрепление | ||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||
Анализ контрольной работы. Закрепление | ||||
Умножение числа на сумму | ||||
Умножение числа на сумму | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Письменное умножение многозначного числа на трехзначное | ||||
Умножение на двузначное и трехзначное число | ||||
Самостоятельная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" | ||||
Повторение «Что узнали? Чему научились?" | ||||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число" | ||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||||
Письменное деление на двузначное число | ||||
Письменное деление на двузначное число с остатком | ||||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | ||||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | ||||
Письменное деление на двузначное число. | ||||
Самостоятельная работа по теме "Письменное деление на двузначное число" | ||||
Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление | ||||
Повторение "Что узнали? Чему научились?" Решение примеров и задач | ||||
Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число" | ||||
Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число | ||||
Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число | ||||
Письменное деление на трехзначное число | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | ||||
Деление с остатком. | ||||
Что узнали? Чему научились? Закрепление | ||||
Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число" | ||||
Анализ результатов. Нумерация | ||||
Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий | ||||
Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление | ||||
Величины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Данный материал содержитрабочие программы по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...
рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС
рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...