Перспективный план по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
календарно-тематическое планирование

Лозина Анна Александровна

Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_perspektivnyy.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

№ п/п

Месяц

Тема

Задача

НОД

Самостоятельная деятельность

Трудовое воспитание

Сентябрь

Бюджет

Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами, личном вкладе в его каждого члена семьи, развивать диалогическую речь, воспитывать бережливость как способ сохранения семейного бюджета.

Игра-занятие «Семейный бюджет», «В гостях у семьи Экономистов»

Беседа «Что такое экономика»?        Формировать представления  о понятии «экономика»,  познакомить с некоторыми экономическими категориями, воспитывать культуру общения

Игра «Хочу и надо»

Цель: дать представление о взаимосвязи понятий «потребности» и «возможности»

Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг»        Формировать представления детей о том, что в целях экономии денег, порванные книги можно подклеить, отремонтировать; закрепить знания о правильности подклеивания книг, правила пользования книгой; воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к людям, к труду (по производству книг), аккуратность.

Октябрь

Доход        

Закрепить представления детей о доходах        

Игра-занятие «Доход семьи»

Доходы и расходы в моей семье        Формировать представления детей  о доходе, его динамике (увеличение-уменьшение), о сущности расходов, показать их многообразие (обязательные, основные) расходы и необязательные (неосновные), воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие.

Игра «Что важнее?»

Цель: учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делать логические выводы.

Труд в природе «Посадка комнатных растений»        Формировать представления о возможности посадки растений своими руками, а не покупки в магазине, расширять знания о растениях, развивать память, мышление, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Расход                        

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие

Совместная деятельность детей и родителей «Семейный бюджет»

Почему взрослые работают?        Формировать представления детей о профессиях родителей, о том, почему все взрослые должны работать, показать важность и необходимость каждой профессии, формировать интерес к социальной действительности, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Игра «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Ноябрь

Товар                

Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес.

НОД "Дом, где живут деньги"

Цель: дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формирование        экономического мышления воспитанников        

Товар         Познакомить детей с понятием товар как результатом трудовой деятельности, познакомить с разными формами сбыта продукции, воспитывать бережливость, трудолюбие.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Самообслуживание «Мытьё рук и чистка зубов»        Закрепить понятие «бережливость», формировать умение рационально использовать воду,мыло, зубную пасту, воспитывать у детей бережливость, экономность, ответственность, нетерпимость к неряшливости, небрежности.

Цена                        

Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит

«Реклама: желания и возможности».

НОД "Для чего нужная реклама?"

Цель: дать представление о назначении рекламы и ее создании; научить детей правильно воспринимать рекламу.        Игра «Реклама для енота»

Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки.

Игра «Дерево объявлений»

Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных.

Чтение художественной литературы  «Как Миша цену назначил»

Что сколько стоит?        Формировать представления о том, что каждый товар имеет цену, которая зависит от качества, украшения и упаковки товара, формировать экономическое сознание, воспитывать рациональное использование вещей.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агенство»

Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам.

Игра «Рекламный мешочек»

закрепить знания детей о рекламе; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель».

Декабрь

Деньги                        

Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена

Игра-занятие «Деньги. Какие бывают деньги»

Для чего нужны деньги?        Познакомить детей с историей возникновения денег, установить взаимосвязь «труд-деньги», формировать экономическое сознание, воспитывать бережное отношение к деньгам.

интеллектуальная игра-викторина  «Что? Где? Почём?»

Игра «Назови монету»

Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей

Ручной труд «Изготовление елочных игрушек из бросового материала»        Формировать умения находить применение в работе бросовому и природному материалу, развивать воображение, фантазию, желание создавать игрушки  своими руками, воспитывать чувство коллективизма, доставить детям радость от результата общего труда.

Покупательная сила денежных знаков                        

Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков

Игра-занятие «Интересные покупки»

Наши потребности        Дать понятие экономической категории «потребности»,  формировать умения различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные), воспитывать честность, целеустремленность.

Игра «Копилка»

Цель: закрепить понятие о накоплении денежных средств, навыки составлять число из 2-х меньших чисел.

Январь

Сбережения                        

Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения

Беседа. Решение проблемной ситуации «Домик-копилка»

Игра «Назови монету»

Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей

Что значит «экономить»?        Формировать представления о бережном отношении к вещам, ресурсам, услугам как о возможности сокращения расходов бюджета, развивать экономическое сознание, мышление, воспитывать бережное отношение к предметному миру, предметам материальной культуры и уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты»

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в группе»        Формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Февраль

Банк

        Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут»        

Экскурсия в сбербанк «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать»

Игра «Умелые руки»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

НОД "Что такое конкуренция?"

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике        

Чтение художественной литературы «Миша – банкир»        

НОД "Занимательная экономика" (итоговое)

Цель: закреплять экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к экономике         Игра «Какое слово лишнее?»

Цель: закреплять знания экономических понятий, развить умение определять «лишнее», выделяя общий признак других.

Игра«Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов (основные и дополнительные)

Самообслуживание «Уход за своей одеждой»        Формировать представления о необходимости ухода за своей одеждой и обувью (содержание ее в чистоте, закрепление умения ее аккуратно складывать), воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей, участвующих в производстве одежды и обуви.

Март

Обмен

        Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики        

Про товары и магазины:

«Какие бывают магазины»;

«Производство и потребление»;

«Что такое товар и услуга»

Дидактические игры «В стране Обмении»

Игра «Что дешевле?»

Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Игра «Наоборот»

Цель: закреплять экономические понятия, учить находить противоположные по смыслу слова.

Ручной труд «Открытка в подарок маме»        Формировать представления о том, что подарок можно изготовить своими руками, умения рационально и экономно расходовать материалы в процессе трудовой деятельности, развивать творческие способности, воспитывать бережливость.

Валюта

        Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать        

Чтение художественной литературы  «Как Мишу посетил иностранный гость»

интеллектуальная игра-викторина  «Аукцион»

Апрель

Производство товаров

        Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом        

Совместная деятельность. Чтение художественной литературы «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине»

Труд в природе «Посев семян цветов на рассаду»        Формировать представления о выращивании рассады растений как альтернативе ее покупки, вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.

        Сформировать у детей первичные представления о магазинах нашего села: местонахождении, выпускаемые продукции.        

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим, экскурсия в магазины «Магазины нашего села»

Про труд и профессии:

«Все профессии важны»;

«Зачем нужно работать».

Май

        Систематизировать знания по экономическим понятиям        

Обобщающие занятия «Финансовая грамотность»

Игра «Три поросенка»

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка веранды и участка»        Формировать представления об общественной значимости данного вида труда, о сортировке мусора для дальнейшей переработки в целях экономии ресурсов, воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЗАТЕЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Театрализованная деятельность помогает детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Развивает творческие способности детей средствами театрального искусства....

Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»

Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»...

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе....

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

laquo;Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...

«ФИНАНСОВЫЙ ПАЗЛ» Гайд для педагогов по формированию финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Аннотацияк гайду для педагогов«Финансовый пазл»       Данный гайд создан с целью формирования финансовой грамотностина уроках и во внеурочной деятельности. Он...