Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока  по математике в 3  классе по теме:

«Закрепление. Деление суммы на число»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Технологическая карта по математике в 3 классе

Тема: «Закрепление.  Деление суммы на число».

Учитель начальных классов

Зеленковская С. А.

г. Ярцево

Тема: Закрепление. Деление суммы на число.

(учебник, с. 15; рабочая тетрадь, с. 25; диск)

Цель

Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и фор

мы обучения

Методы: словесный , наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная

Образователь

ные ресурсы

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Один электрон.опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление суммы на число

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формулированные умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Моти-вация

(само-опреде-ление) к

учебной

деятель-ности

Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мо-тивационная

подготовка к

усвоению изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверя-ет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку. Организуют рабочее место

Фронтальная, инди-

видуальная

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.

Личностные УУД – понимают значение знаний для человека;

Познавательные – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса

Личностные УУД -  осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

II. Актуа-

лизация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2. Целеполага-

ние.

3. Устный счёт.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Сообщает тему и цель урока.

  1. Повторение табличного умножения и деления.

- Запишите:  все числа от 7до 70, которые делятся на 7; все числа от 20 до 40, которые делятся на 5.

- Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36,27,56,63.

2) Арифметический диктант.

Предлагает задачи.

№1. Масса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнай массу ящика с яблоками.

№ 2. В одной пачке  16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке?

№3. Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?

Показывает выполненную домашнюю работу

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

4*9 =36    3*9 = 27

9*4 = 36   9*3 = 27

6*6 =36

8*7 = 56    7*9 = 63

7*8 = 56    9*7 = 63

Записывают только

Ответ или знак действия, которым решается задача.

 - 8 кг

 - 20 тетрадей

 - 12 лет

III. Изучение нового материала

Подготовительная работа.

2. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Физкультми

нутка.

3.Первичное закрепление6 работа по учебнику

 - Решите примеры:

(30+6) :  3

(80+ 4 ): 4

 - Рассмотрите примеры: 46 : 2 и

93 : 3.

При устном объяснении должны быть  чётко выделены следующие моменты:

1)заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число

Делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

 - Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.

46: 2  = (40 + 6) :2 = 40 : 2 + 6 : 2 =

20 + 3 = 23

 - Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Затем рядом с решёнными следует записать новые примеры

42 : 3    75 : 5    70 : 5     78 : 6

- Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащих в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

 - Можно разделить три десятка, получится 10, а после этого  разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14

Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы  50 + 20.

 - На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?

Организуем проведение физкультминутки.

Задания вверху страницы ( с устным пояснением).

№1. (с комментированием).

72 : 4 =  (40 = 32) :4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 +12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 :3 = 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 :6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Комментирование  аналогично комментированию предыдущих примеров.

№ 2.

 - Решите примеры с комментированием

Вычисляют с комментировани-

ем:

(30 + 6 ): 3 =30:3 +6 : 3 =10 + 2 = 12

 (80 + 4) : 4 = 80:4 +

4: 4 = 20 + 2 = 22

Внимательно слушают.

Ученик у доски иллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

 - Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Выполняют устно.

Записывают в тетрадь.

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

IV. Практи

ческая деятель

ность

1.Решение задач

2.Самостоятельная работа.

3.Работа в тетради  на печатной основе.

№ 3. (с комментированием).

Театры – 3 шт.

Библиотеки - ? в 6 раз б.    на ? б.

Решение:

3 * 6 – 3 = 15 ( шт). – больше

Ответ: на 15 библиотек больше.

№ 4.

Помогает дополнить условие задачи:

1).40 * 2 = 80 (р) – стоимость 2 билетов

2).100 – 80 = 20 (р) – сдача

Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.

 - Самостоятельно выполните задание  № 6 ( на полях учебника), №7

 - В рабочей тетради выполните задания 358- 60, с.25

Один ученик выполняет у доски, остальные  - в тетрадях.

Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно.

Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, записи в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия деятель

ности.

VI. Домашнеее задание

Обобщение полученных на уроке  сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 - Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

 - Для чего нужно знать этот материал?

 - Что повторяли на уроке?

 - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Учебник, с. 15, № 5

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные – оценивают собственную деятельность

Личностные УУД – проявляют интерес к предмету

Регулятивные – принима-

ют  и сохраняют учебные  задачи

 

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема урока «Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умений делить сумму на число.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...