Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме: «Закрепление. Деление суммы на число» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Технологическая карта по математике в 3 классе
Тема: «Закрепление. Деление суммы на число».
Учитель начальных классов
Зеленковская С. А.
г. Ярцево
Тема: Закрепление. Деление суммы на число.
(учебник, с. 15; рабочая тетрадь, с. 25; диск)
Цель | Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и фор мы обучения | Методы: словесный , наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образователь ные ресурсы | Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Один электрон.опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление суммы на число |
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формулированные умения (универсальные учебные действия) | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Моти-вация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ности | Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мо-тивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверя-ет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Организуют рабочее место | Фронтальная, инди- видуальная | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками. Личностные УУД – понимают значение знаний для человека; Познавательные – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса Личностные УУД - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
II. Актуа- лизация знаний | 1.Проверка домашнего задания. 2. Целеполага- ние. 3. Устный счёт. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Сообщает тему и цель урока.
- Запишите: все числа от 7до 70, которые делятся на 7; все числа от 20 до 40, которые делятся на 5. - Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36,27,56,63. 2) Арифметический диктант. Предлагает задачи. №1. Масса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнай массу ящика с яблоками. № 2. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? №3. Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? | Показывает выполненную домашнюю работу Внимательно слушают. Выполняют задания. 4*9 =36 3*9 = 27 9*4 = 36 9*3 = 27 6*6 =36 8*7 = 56 7*9 = 63 7*8 = 56 9*7 = 63 Записывают только Ответ или знак действия, которым решается задача. - 8 кг - 20 тетрадей - 12 лет | |||
III. Изучение нового материала | Подготовительная работа. 2. Замена числа суммой разрядных слагаемых. Физкультми нутка. 3.Первичное закрепление6 работа по учебнику | - Решите примеры: (30+6) : 3 (80+ 4 ): 4 - Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3. При устном объяснении должны быть чётко выделены следующие моменты: 1)заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число Делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем. - Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. 46: 2 = (40 + 6) :2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23 - Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц. Затем рядом с решёнными следует записать новые примеры 42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6 - Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащих в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях? - Можно разделить три десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14 Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20. - На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему? Организуем проведение физкультминутки. Задания вверху страницы ( с устным пояснением). №1. (с комментированием). 72 : 4 = (40 = 32) :4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 72 : 3 = (60 +12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 :3 = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 :6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров. № 2. - Решите примеры с комментированием | Вычисляют с комментировани- ем: (30 + 6 ): 3 =30:3 +6 : 3 =10 + 2 = 12 (80 + 4) : 4 = 80:4 + 4: 4 = 20 + 2 = 22 Внимательно слушают. Ученик у доски иллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек. - Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Выполняют устно. Записывают в тетрадь. Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы | |||
IV. Практи ческая деятель ность | 1.Решение задач 2.Самостоятельная работа. 3.Работа в тетради на печатной основе. | № 3. (с комментированием). Театры – 3 шт. Библиотеки - ? в 6 раз б. на ? б. Решение: 3 * 6 – 3 = 15 ( шт). – больше Ответ: на 15 библиотек больше. № 4. Помогает дополнить условие задачи: 1).40 * 2 = 80 (р) – стоимость 2 билетов 2).100 – 80 = 20 (р) – сдача Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи. - Самостоятельно выполните задание № 6 ( на полях учебника), №7 - В рабочей тетради выполните задания 358- 60, с.25 | Один ученик выполняет у доски, остальные - в тетрадях. Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно. Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов. Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, записи в тетради | |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель ности. VI. Домашнеее задание | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок. Инструктаж по выполнению домашнего задания | - Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? - Для чего нужно знать этот материал? - Что повторяли на уроке? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Учебник, с. 15, № 5 | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Познавательные – ориентируются в своей системе знаний Регулятивные – оценивают собственную деятельность Личностные УУД – проявляют интерес к предмету Регулятивные – принима- ют и сохраняют учебные задачи
| Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема урока «Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умений делить сумму на число.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...