Деление двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лумпова Ирина Владиславовна

Тип урока: Закрепление изученного.

Цель урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное;

Задачи урока:

Ожидаемые результаты:

-предметные: закрепить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи деления); отработка вычислительного навыка.

Метапредметные:

  1. -познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, умение выбрать наиболее  эффективный способ решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов.

-коммуникативные: умение работать в паре, группе, учитывать и уважать мнение одноклассников, оценивать друг друга .

-регулятивные: развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки

-личностные: развитие действия смыслообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx221.64 КБ
Office presentation icon delenie_dvuznachnogo_chisla.ppt392.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Лумпова Ирина Владиславовна                                        

Место работы: МБОУ «Солнечная СОШ» Усть-Абаканского района

Предмет: Математика, 3 класс

     УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение

Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное

Тип урока: Закрепление изученного.

Цель урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное;

Задачи урока:

Ожидаемые результаты:

-предметные: закрепить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи деления); отработка вычислительного навыка.

Метапредметные:

  1. -познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, умение выбрать наиболее  эффективный способ решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов.

-коммуникативные: умение работать в паре, группе, учитывать и уважать мнение одноклассников, оценивать друг друга .

-регулятивные: развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки

-личностные: развитие действия смыслообразования.

Оборудование: раздаточный материал  для работы в группах, индивидуальной работы, иллюстративный материал.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Доброе утро. Меня зовут… Сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

- Спасибо. Я думаю, что у нас с вами всё получится.

Наш урок я хочу начать со слов советского математика, профессора Алексея Ивановича Макрушевича, который сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Занимаясь математикой, мы ежедневно воспитываем в себе все эти важные качества. За одну хорошую минуту можно сделать одно хорошее дело. За десять минут - 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?»

Дети: «Я думаю, что за урок можно сделать 40 хороших дел»

Учитель: Сегодня нам предстоит серьёзная работа. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, вы будете сами себя оценивать и вас будут оценивать товарищи. Давайте пожелаем друг другу УСПЕХА в достижении всех целей, которые будут стоять сегодня перед нами на уроке и постараемся выполнить, как можно больше хороших дел. А ведь делая хорошие и полезные дела, улучшается и наше настроение. Улыбнитесь друг другу и начинаем наш урок!

II. Задание на внимание.

Выполним важное упражнение. Научиться быть внимательным – очень важное качество, необходимое на всех предметах.

Презентация. Слайд 2 . Задание: запомни, из каких деталей построена башенка.

По истечении 30 секунд слайд 3(до появления ответов):

Вспомни, сколько и каких деталей было использовано для строительства башни. Напиши в клеточках их количество.

У детей раздаточный материал:

Проверка результата (слайд 3).

III. Устный счёт.

1. Презентация (слайд 4):

– Из суммы синих чисел вычесть сумму красных.

– Найти сумму всех чётных чисел.

– Разность красных и зелёных чисел.

– Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел.

2. Презентация (слайд 6):

– На сколько 4 дм больше 30 см?

– “Я” число между 10 и 14. Ты можешь разделить меня на 3 без остатка.

– “Я” число между 30 и 40. Если сложишь мои цифры , то получишь число 10.

– “Я” нечётное число между 5 и 10. Меня нельзя разделить на 3.

 Затем проверка результата решения.

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите на это солнышко. На лучах солнца и в облаках написаны числа.

hello_html_m4cd88997.jpg

-Назовите двузначные числа.

-Назовите однозначные числа.

Составьте примеры с данными числами и найдите значения выражений.

- А теперь узнаем, что говорит нам солнышко (учитель переворачивает лучи). Оно говорит нам «Повторение». Что мы сегодня будем изучать? Давайте вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке.

Дети: На прошлом занятии проходили деление двузначного числа на однозначное. Сегодня мы на уроке закрепим деление двузначного числа на однозначное число.

- Молодцы, правильно! Сейчас открыли тетради, запишем число. Какое число будет сегодня в чистописании?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573237/Image2632.gif

Даётся характеристика числу 56 ( двузначное, чётное, предыдущее 55, последующее 57).

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебники на с. 16 № 4

- Давайте вспомнить, как будем решать такие примеры

Алгоритм:

  1. Заменяем число … суммой разрядных или удобных слагаемых.
  2. Делим каждое слагаемое на … используя свойство распределительное.
  3. Складываем результаты …

VI. Физкультминутка.

Работа в группах.

90:3             90:3

30*2            30*2

60:20           60:20

3*6              3*6

18:9             18:9

2*40            2*40

80:4             80:4

60:10           60:10

(Проверка по доске, проверяет  первый ученик)

(30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6)

Решение задач.

Площадь озера Белё 26 кв.км, а площадь озера Иткуль на 5 кв. км меньше. Узнайте площадь озера Иткуль. (21 кв.км)

На территории Хакасии насчитывается 76 видов млекопитающих. Это на 41 вид больше, чем видов рыб в водоемах. Сколько же видов рыб ученые насчитали в наших реках и озерах? (35)

Туристы прошли на лодках по реке Абакан 24 км, а по реке Енисей на 36 км больше. Какова длина всего пути, пройденного туристами?

Высота кедра 44 м. Какова высота березы, если она на 16 м. ниже кедра?

Работа по учебнику.

С. 16 № 5

Итог урока.

Какую цель мы ставили на уроке?

У кого получилось за один урок научиться разбивать делимое на удобные слагаемые?

Кто за урок набрал максимальное количество баллов -  и считает что за урок ему надо поставить 5?

Что было сложно на уроке?

Над чем надо ещё поработать?

Всем спасибо за урок!

Домашнее задание.

С. 16 № 5 доделать

Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Макрушевич А.И.

Слайд 2

Задание на внимание. Запомни, из каких деталей построена башенка.

Слайд 3

Вспомни, сколько и каких деталей было использовано для строительства башни. Напиши в клеточках их количество. 2 2 1 3 3 0

Слайд 4

Устный счёт. 5 4 3 8 4 9 1 1 6 3 1 8 7 4

Слайд 5

Проверь себя. Из суммы синих чисел вычесть сумму красных. Найти сумму всех чётных чисел. Разность красных и зелёных чисел. Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел. 2 34 11 4

Слайд 6

Устный счёт. - На сколько 4 дм больше 30 см? -«Я» число между 10 и 14. Ты можешь разделить меня на 3 без остатка. -«Я» число между 30 и 40. Если сложишь мои цифры , то получишь число 10. -«Я» нечётное число между 5 и 10. Меня нельзя разделить на 3. на 10 12 37 7

Слайд 7

Урок математики в 3 классе. «Деление двузначного числа на однозначное». .

Слайд 8

Пассажир купил 3 билета на электричку по одинаковой цене и заплатил 54 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов? Цена Количество Стоимость 3 билета 54 руб одинаковая 5 билетов ? 1) 54 : 3 = 18 (руб) – цена одного билета 2) 18 • 5 = 90 (руб) Ответ: 90 денег он заплатит за 5 билетов.

Слайд 9

Деление двузначного числа на однозначное . 56:8= 56:4= 56:7= 56:2= 7 14 8 28 40 16 40 16

Слайд 10

Самостоятельная работа . 1 уровень 2 уровень 48:4 66:6 64:2 62:2 55:5 96:3 77:7 88:4 69:3 36:3 57:3 96:4 96:2 96:8 85:5 51:3 58:2 75:3 87:3 84:6

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...