«Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki._3_klass.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»
Предмет: математика
Класс: 3
Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Математика. Учебник для 3 класса: В 2 ч. – 3-е изд. - Самара:
Издательский дом «Фёдоров», 2014.
Часть 2. – 128 с.
Цель урока: создать условия для формирования новых умений (делить двузначное число на однозначное, в случае, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых).
Задачи.
Образовательные: формировать умение
- заменять двузначное число суммой неразрядых удобных для нахождения частного чисел;
- делить сумму неразрядых слагаемых ( круглое число и двузначное) на однозначное число, используя правило деления суммы на число.
Воспитательные: воспитывать и формировать умение
- работать в парах (выслушать того, кто хочет высказать своё мнение; договориться и совместно выполнить задание);
Развивающие: развивать умение
- определять цель деятельности;
- наблюдать и исследовать предложенный учебный материал;
- сравнивать, обобщать, делать выводы;
- самостоятельно оценивать результат своих действий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности. | - К какому уроку вы приготовились? - К какому уроку приготовилась я?
| Ответы детей. - Вы приготовились Число записано цифрами. Так записываем число только на уроке математики. | Познавательные: наблюдать, строить рассуждение. | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения | - Какими цифрами записано число? - Сколько цифр в записи данного числа? - Какими цифрами, кроме арабских, мы иногда пользуемся на уроках математики? Устный счёт. Из бумаги - Что это? - Какое задание можно выполнить, используя данную фигуру? - Я на обратной стороне записала задания, которые вы должны выполнить. Задание. 28 : 7 - Прочитайте по-разному. - Найдите значение частного чисел 28 и 7. - Делимое 70, делитель 7. Найдите значение частного. - На какое число надо поделить 21, чтобы получить 7? - Делитель 3, делимое 300. Чему равно значение частного? - Чему рапвно частное чисел 24 и 3? 700+60+3 - Найдите значение суммы чисел. - Как по-другому можно назвать данную сумму? Сможите ли вы выполнить деление, сделав подробную запись? 286 :2 36 : 3 606 : 6 - Суммой каких слагаемых заменялмсь делимые? - Попробуйте таким же способом найти значение частного 64 : 4. - Это оказалось удобным? | - Арабскими. - Две цифры, 2 и 0. - Римскими. Ответы детей. - Сугроб. - Гора. - Плоская фигура, ограниченная снизу прямой линией, сверху кривой. - Найти площадь фигуры. - Нанести тени и полутени и получить объёмное изображение. Ответы детей. - Сумма разрядных слагаемых. Выполняют деление. заменив делимое суммой разрядных слагаемых. Запись на доске и в тетрадях. - Во всех выражениях делимые заменялись суммой разрядных слагаемых. - Нет. | Коммуникативные: владеть диалогической речью; высказывать своё мнение, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: находить ошибки | |
3. | Постановка учебной задачи. | - Какой вопрос возникает? - Что нам нужно узнать на уроке? | - Как найти значение частного 64 : 4? - Найти новый способ для нахождения частного чисел, т. к. изученный нами способ не подходит (представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых). | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке. | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. | - Какой суммой удобно заменить делимое? Работа в парах (Дети получают карточки в в виде сугроба). - Какие из сумм 56 + 8 45 +19 32 + 32 38 + 26 40 +24 можно использовать для определения значения частного? - Ребята начали решение. Закончи вычисления. (Работа на доске маркером) 64 : 4 = (32 +32) : 4 = 64 : 4 = (40 +24) : 4 = - Почему не использовали остальные суммы? - Какая из выбранных суммм самая удобная? Почему? - Дайте название слагаемым 40 и 24. - Проверьте свои предположения. Стр. 14 в учебнике - Замените делимые суммами удобных слагаемых. 98 : 7 72 : 6 81 : 3 Вычислите. | Ответы детей. Проверка работы в парах. 32 +32 40 + 24 Дети выполняют вычисления. - Самая удобная сумма 40 + 24. Круглое число 40 легко поделить на 4. Двузначное число 24 делится на 4. 40 и 24 – удобные слагаемые Физминутка Выполняют задание. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения, высказывать предположения, действовать согласно плану. Коммуникативные: умение работать Познавательные: строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, делать вывод. | |
5. | Первичное закрепление ванием во внешней речи. | - Пользуясь записями в тетради, расскажите своему соседу о новом способе нахождения частного чисел 64 и 4. | Выполняют задание. | Регулятивные: умение владеть монологической речью, используя математические термины. Коммуникативные: умение работать | |
6. | Самостоятель-ная работа с самопровер-кой по эталону. | ЭОР № 1 | Работа по учебнику. Задания на картоках. Вычисли по образцу | Работа на доске и | Регулятивные: умение определять последовательность своих действий, осуществлять предоценку и оценку правильности выполнения своей работы для формирования навыка самопроверки. |
7. | Рефлексия учебной деятельности | - Что нового узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое самым трудным? Домашнее задание. Какое задание на стр. 16 -17 учебника можно предложить для домашней работы? Оценки за работу на уроке. | Ответы детей. Совместно определяется домашнее задание. С. 17 № 287 (для девочек и мальчиков) Задаются вопросы и обсуждается, какие трудности могут возникнуть при выполнении задания. | Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Коммуникативные: умение слушать и слышать участников диалога. Личностные: представление Личностные: интерес к учебному материалу Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
ЭОР № 1. Деление двузначного числа на однозначное. Мультимедийный. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33343087-abe1-4653-b9ca-8e459540cc6d/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_028%5D.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...