Урок математики в 4-м классе
Тема "Единицы массы. Тонна. Центнер".
Цель:
- повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;
- создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы
Задачи:
- способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
- развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
- воспитывать познавательную активность;
- расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки цветные (красные, желтые, зеленые) для уровневой дифференциации; карточки для групповой работы (пословицы и поговорки со старорусскими единицами массы), карточки для парной работы (1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т); ребус (массаж’); таблица единиц массы, карточки для блиц-опроса «Что больше … или …?»; иллюстрации: яблоко, корзина яблок, машина яблок, презентация, компьютер.
ХОД УРОКА
(Презентация. Включен слайд №2, черный экран, чтобы учащиеся не видели названия темы)
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
– Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?
(Ответы детей)
– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
III. Актуализация знаний
(Слайд 3, 2 клика по очереди)
– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»? (Вкус – это не величина)
– Почему величина «кг» оказалась лишней? (Это единица массы)
– А что такое величина? (Ответы учащихся)
– Величина – это свойство объектов, которое можно измерить.
– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
(Учитель показывает ребус «массаж’»)
(Теперь учитель на доску вывешивает лист со словом «масса»)
– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)
– Запишите это в тетрадь.
– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)
IV. Устный счет (фронтальная работа)
1. Задача
Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?
– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь
2. Числовые выражения
780 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг
– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.
3. На смекалку
1) Какая бутылка пустая?
2) Сколько весит пакет с солью?
V. Постановка учебной проблемы
(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)
(Ученик подписывает под картинкой «г»)
– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)
(Ученик подписывает под картинкой «кг»)
– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)
Выдвижение гипотезы
– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока (слайд 4)
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 49)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) (слайд 5)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц
(Учитель вешает таблицу единиц масс)
– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:
- Что уже знали?
- Что нового узнали?
– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
– Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.
VI. Работа в парах
(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)
– Расположите единицы массы в порядке возрастания.
– Готовы?
– Проверяем
(слайд 6)
– Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)
– Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? (1 ц = 100000 г)
– Ответьте на вопрос на слайде.
Работа по учебнику (с. 49 задача 235)
Физминутка
VII. Дифференцированная работа
(задание на цветных карточках)
– Выполните задание в тетради. (Проверка: слайд 7)
– Есть вопросы?
– А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ учителя с демонстрацией слайдов)
VIII. Рассказ учителя
– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 8)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 9) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 10)
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд 11)
– Отдохнули?
– И снова задача. (Cлайд 12)
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)
Историческая справка
В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)
(слайд 13)
Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах
IX. Работа в группах
Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.
- Болезнь входит пудами, а уходит золотниками
- Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь
- Мал золотник, да дорог
- Узнаешь почем фунт лиха
– Оказывается, в недалекие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было очень неудобно для подсчета и всемирной торговли. И тогда … (слайд 14)
– И завершает наш урок блиц-опрос. (Проводится в виде игры «Молчанка» с записью ответа в тетрадь)
(Учитель демонстрирует карточки с вопросами)
Блиц-опрос
– Что больше 99 кг или 1 ц?
– Что меньше 11 ц или 11 кг?
– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?
– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?
– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?
– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?
Проверка (слайд 15)
XI. Итог урока
– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?
– Что еще хотели бы узнать по теме «Масса»?
X. Рефлексия (слайд 16)
– Спасибо за урок. (Слайд 17)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики (ФГОС)
Тема: «»Метр. Соотношение единиц длины»
2 класс
Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения длины – метре; закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру.
Планируемые результаты
Предметные
Знания:
- единица измерения длины – 1 метр.
Умения:
- измерять, записывать числом длину предметов в м, см, дм.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- с помощью учителя выделять существенную информацию;
- анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения проблемы;
РегулятивныеУУД:
- определять способы решения учебной задачи;
- планировать учебные действия с помощью учителя при решении учебной задачи;
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы;
- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;
- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.
Личностные:
- мотивы учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;
- мотивация к творческому труду.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: деятельностный
Оборудование: · мультимедиа проектор; компьютер, экран; презентация; индивидуальные «волшебные экраны»; историческая справка; 4 модели метра из бумаги; цветные полоски бумаги длиной 1 дм; клей; учебник, тетрадь; «Карта успеха» для каждой группы; карточки для творческого применения открытых знаний для каждой группы; «Опросник» для самодиагностики для каждого ученика; разные модели метра.
План урока.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, выполняемые учащимися на данных этапах |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень. В школу мы пришли знания добывать, Учиться думать, размышлять. - Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. Слайд. Наш девиз: «За всякое дело берись умело». - Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках математики? - Кто уверен в своих знаниях по этой теме поднимут сигналы «зелёная ладошка»; есть сомнения – «жёлтая ладошка»; не уверен – «красная ладошка». - Итак, вы готовы к изучению следующей темы? - Каким способом вы будете изучать новую тему? - Как вам удобнее выполнить эту работу? На доске для каждой группы вывешивается «Карта успеха», в которой отражается самооценка своей работы на каждом этапе, а затем это делает учитель. Для оценки используются полоски зелёного цвета – всё верно; жёлтый – сомневаюсь; красный – неуверен. . | Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу, берутся за руки и улыбаются. Хором читают девиз, написанный на экране, отображающий слайд презентации. Измеряем, сравниваем, складываем и вычитаем величины. Дети показали соответствующие сигналы обратной связи, среди которых основная масса приходилась на сигнал «зелёная ладошка». Сигнала «красная ладошка» не было. Сначала надо понять, что мы не знаем, а затем самим построить новый способ. Мы будем работать в «группах». По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают в группе командира. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).) |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить соотношение дм- см, см-мм; приём перевода меньших единиц в большие и наоборот; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. | Математический диктант. - Найдите разность чисел 45 и 23 (22).
- Первое слагаемое – 38, второе – 19. Найдите значение суммы (57).
- Уменьшите 60 на 34 (26).
- На сколько 73 больше 60? (На 13)
- Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14).
- Найдите сумму чисел 38 и 12 (50).
(На слайде появляются ответы: 22, 57, 26, 13, 14, 50 Молодцы! Расположите эти числа в порядке возрастания Слайд (13. 14, 22, 26. 50. 57) - Сравните их с рядом чисел. Эти числа одинаковые? Слайд 13. 14, 22, 26. 50. 57 1дм 3см; 14 мм; 22см; 2см6 мм; 50 мм; 5дм7см - Этими именованными числами измеряем и записываем, какую величину? - Назвать наименьшее в этом ряду число, перевести его в см и мм; -наибольшее – перевести в см; По группам даются задания: 1гр. – измерить длину рабочей тетради; 2гр. – измерить длину дневника; 3гр – измерить длину карандаша; 4гр – измерить длину пенала - Почему вы быстро и правильно справились с поставленной задачей? - Теперь с помощью этой же линейки измерьте длину крышки своего ученического стола. - Что вы заметили? | По команде учителя записывают и показывают значения выражений на индивидуальных «волшебных экранах» Нет. Это именованные числа. Именованными числами мы измеряем и записываем длину различных предметов. Объясняют приём перевода меньших единиц в большие и наоборот. Учащиеся быстро выполняют задания, выполняя измерения с помощью ученической линейки. Мы знаем единицы длины дм, см и мм, их соотношение и умеем пользоваться линейкой. Неудобно измерять, слишком маленькая линейка и долго считали его длину в дм и см. Получили и разные ответы. | -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений (К); - использование, критериев для обоснования своего суждения (К). |
III Выявление места и причины затруднения Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. | - Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться этой линейкой и дм, см для измерения длины. - Молодцы, вы смогли зафиксировать свое затруднение. Что вам надо теперь сделать? - Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения. | Нам надо подумать и найти причину затруднения. Нужна более крупная единица длины и большая линейка. | анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия (Л); - подведение под понятие (П): - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); — учет разных мнений, координирование разных позиций (К); -разрешение конфликтов (К). |
IV. Построение плана проекта выхода из затруднения. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие (в «группах», фронтально) для построения нового способа действия; строят план достижения цели; 3) зафиксировать новый способ действия. | - Может быть, кто-то из вас слышал или знает более крупные единицы длины? - С километром мы будем знакомиться в 3 классе. - Подумайте, как будет называться тема сегодняшнего урока. О чем пойдет речь? - Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром; узнаем соотношение м и см, м и дм. Будем учиться измерять и записывать длину разных предметов, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах. Познакомимся с разными инструментами (рулетка, деревянный метр, метр для шитья) Слайд. Тема урока: «Метр. Соотношение единиц длины» - Составим план действий. Слайд. Появляется план, в котором намеренно изменён его порядок. | Несколько детей назвали км и метр. Дети высказывают свои предположения. Учащиеся выстраивают правильную последовательность действий. 1) Найти информацию о метре: - как записывается эта единица в математике;
- познакомиться с разными моделями метра;
2)Определить соотношение метра с дециметром и сантиметром. 3) Выбрать наиболее удобный инструмент для измерения длины крышки ученического стола. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии (Л); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(П); — поиск и выделение необходимой ин формации (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - планирование (П); -прогнозирование (П); - структурирование знаний (П); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); -учет разных мнений (К); — использование критериев для обоснования своего суждения (К). — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); -разрешение конфликтов (К). |
V. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. | Каждая группа получила в печатном виде информацию «Историческая справка». - Какой считают единицу измерения метр? - Почему неудобно было пользоваться единицами длины, которые раньше существовали? - Как принято обозначать метр в математике? - Какие бывают модели метра? (У каждой группы на столе появляется демонстрационный деревянный метр, рулетка, метр для шитья. Практическое знакомство.) Каждая группа в «Карте успеха» отразила самооценку после работы с информацией. Затем это сделал учитель. - Вы всё узнали о метре? -Для этого мы отправимся в исследовательскую лабораторию, где вы найдёте ответ на этот вопрос. Каждая группа. завершив работу, вывешивает на классную доску свою модель бумажного метра с наклеенными на нём полосками в 1 дм. Ниже заполняет таблицу о соотношении метра и дм ; метра и см. Самооценка в «Карте Успеха» Сравниваем результаты. Вывод. Проверяем свой вывод по учебнику УМК «Гармония» часть 2, стр.48 Слайды. Физминутка. | Дети самостоятельно по группам выбирают информацию о метре в соответствии с планом. Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах. В математике принято сокращённо обозначать единицу длины – метр одной буквой М . Бывают разные модели метра: деревянный, как у нас в классе, железный - рулетка для измерения досок, окон и многих других больших предметов; метр для шитья – им удобно снимать мерки. Не знаем соотношение метра и дециметра, метра и сантиметра. Выдвигают свои предположения (гипотезы), как это сделать. Дети в группах договариваются и распределяют между собой обязанности: главный инженер- командир, координирует работу всех членов группы; инженеры – исследователи, приклеивают разноцветные полоски 1дм на бумажную модель метра; аналитики – делают вывод о соотношении метра и дм, метра и см; записывают вывод. При проверке учащиеся объяснили, каким способом они посчитали количество дециметров в 1 метре, количество сантиметров в 1 метре. | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, классификация, сериация (П): - волевая саморегуляция (Р): - познавательная инициатива (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - поиск необходимой информации (Л); - использование знаковосимволических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы схемы, знаки и т.д.) (П); . -установление причинно следственных связей (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - разрешение конфликтов (К). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: 1) зафиксировать умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м. | Возвращаемся к измерению длины и ширины ученического стола с помощью рулетки. Записываем результат в тетради. Длина – 1м 20 см = 1м 2дм =120 см; Ширина = 50 см = 5 дм Слайд. Задания. | Учащиеся объяснили, что удобнее выполнять измерения длины в данном случае рулеткой или демонстрационным метром. Записать длину стола в метрах и сантиметрах. Объяснили, пользуясь полученными данными, перевод метра в см или дм и наоборот. | анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, сериация, классификация (П) — извлечение из текстов необходимой информации (П); —моделирование и преобразование моделей разных типов (П); - использование знаковосимволических средств (П); - подведение под понятие (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м. 2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; | Работа по учебнику в тетрадях : выполняют задания стр. 8 № 160, стр. 49 № 162. Проверка. | Учащиеся выполняют задания стр. 8 № 160, стр. 49 № 162.(учебник «Математика 2 класс» авт Н.Б.Истомина) | — анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, сериация, классификация (П); — извлечение из текстов необходимой информации (П); — использование знаково-символических средств (П); — подведение под понятие (П); — выполнение действий по алгоритму (П); — доказательство (П); — контроль (Р); — коррекция (Р); — оценка (Р); — волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); — использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
VIII Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. Форма работы: в группах. | Творческое применение открытых знаний. Каждая группа получает практическое задание и записывает результат в таблице. Каждая группа, завершая работу, делает самооценку в «Карте Успеха», потом – учитель. - Эти знания и умения пригодятся вам в обычной жизни? | С помощью рулетки 1 группа измеряет и записывает длину классной комнаты; 2 группа - длину и высоту классной доски; 3 группа – длину и ширину классной двери; 4 группа – ширину и высоту шкафа. Самопроверка по эталону. Это необходимо, чтобы купить в квартиру шторы или ковёр; и т. д. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); - подведение под понятие (П); -моделирование, преобразование модели (П); - использование знаково-символических средств (П); -установление причинно-следственных связей (П); - выведение следствий (П); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - выполнение действий по алгоритму (П): - построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). — достижение договоренностей и согласование общего решения (К): - постановка вопросов (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); —управление поведением партнера (Ю; - осознание ответственности за общее дело (Л); — следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2) оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание | - Что нового вы узнали на уроке? - Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Каким способом действовали? - Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию. - Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Оцените свою собственную работу по индивидуальному «Опроснику». - Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? - Как вы думаете, каким будет ваш следующий шаг? Обсуждение домашнего задания. Слайд. Обязательная часть: стр. 49 № 166 из учебника. По желанию: определить длину и ширину ковра для своей комнаты; найти его периметр. | Индивидуальные ответы на вопросы. Учащиеся оценивают свою собственную работу по индивидуальному «Опроснику» для диагностики. Нам нужно определить длину и ширину ковра для своей комнаты, так как об этом был задан вопрос в «Опроснике» | -рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К): - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (Ю: - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |