Урок – путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок разработан для учащихся 1 класса по системе Л,В, Занкова.Но данный урок может использоваться для учащихся обучающиеся по другим УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_puteshestvie.docx | 148.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике во 2 классе
по системе Л.В Занкова
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цель: Отработка навыков знания таблицы сложения и вычитания 20.
Ход урока
1.Сообщение цели и задач урока
-Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в сказку, а для этого нам необходимо взять в путь знания таблицы сложения, умение думать, рассуждать, пользоваться известными законами.
2. Работа над темой
а)- Узнайте название сказки, по которой мы будем путешествовать. Для этого рассмотрите равенства:
17-9 9+3
8+6 16-9
11-6 7+8
8+8 12-6
-На какие две группы можно разделить эти равенства? ( Суммы и разности). Запишите суммы по порядку и найдите их значение. Проверка.
-запишите разности по порядку и найдите их значение. Проверка.
Ключ к разгадке зашифрован чертежом, где каждому результату действия соответствует буква. ( Дети разгадывают слово БУРАТИНО.) А как называется эта сказка? ( « Золотой ключик или приключения Буратино»)
б) Геометрический материал
- Обратите внимание на чертёж. Какие геометрические фигуры вы видите? (варианты ответов) Какая фигура лишняя? Почему?
в) Кто знает, кем написана эта сказка? (варианты ответов)
-Рассмотрите 3 варианта ответов. Правильный ответ зашифрован вопросом, который задаёт Карабас - Барабас.
А.ПУШКИН – 10
А.ТОЛСТОЙ – 5
Н.НОСОВ – 15
- Сколько золотых червонцев дал Карабас Буратино? (5) Посмотрите на числа, какие они? (натуральные) Какое число лишнее? Почему? Используя эти числа, запишите все верные равенства? Сколько их может быть?
10+5=15 5+10=15 15-10=5 15-5=10
- Какой закон математики вы использовали при составлении первых двух выражений? На основании, какого правила составили следующие выражения?
3. Физкультминутка для глаз
4. Историческая справка
- Кто из вас знает, что означает слово ЧЕРВОНЕЦ?
- В словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование: червонец – это русская золотая монета (достоинством в разное время в 3, 5 или 10 рублей, устаревшее)
5. Работа над задачей
- А кто это появился? Лиса Алиса и кот Базилио заспорили: если бы у Буратино монеты были достоинством в 10 рублей. Сколько денег мы у него заберём? (10+10+10+10+10=50руб) У нас получилась длинная сумма, я могу записать решение короче (10х5=50). Я использовала действие умножение. С этим действием мы будем знакомиться позднее.
6. Нумерация в разделе «Сотня»
- Кто у Буратино был четвероногим другом? Артемон задаёт нам следующее задание.
- Запишите числа, которые в натуральном ряду стоят между числами 50 и 57.
51 52 53 54 55 56 57 -Что получили? (отрезок натурального ряда чисел). Увеличь данные числа на десяток.
61 62 63 64 65 66 67
- Чем похожи (отличаются) числа в каждой строке?
7. Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино».
8. Повторение состава числа 11.
- Помогите Буратино пройти через болото, чтобы встретиться с черепахой Тортилой. Для этого из каждого столбика выбери числа , в сумме которые дают число 11.
5 7 4 3
7 5 8 9
6 4 3 2
9. Решение логической задачи.
- А что же в письме у Тортилы? Вопрос! На какое дерево забрался Буратино от Карабаса? ( На сосну.) Решите о сосне «хитрую» задачу.
Сосна выше берёзы, берёза выше клёна. Что ниже сосна или клён?
10. Работа над задачей.
- Чем Буратино кидал в Карабаса, сидя на сосне? ( Шишками)
Прочитайте текст, это задача? Обоснуйте ответ. Что нужно изменить, чтобы текст стал задачей?
Буратино сорвал в первый раз 8 шишек, во второй ещё несколько и у него стало 12шишек. Сколько яблок сорвал Буратино во второй раз?
Решим задачу уравнением.
11.Работа над выражением в два действия.
- Наше путешествие подходит к завершению и нам осталось проверить: верно, ли Буратино нашёл значения выражений, которые ему задала Мальвина. В чём ошибка?
6+7-3=13
12-3+4=13
-Что посоветуем Буратино? ( Варианты ответов)
12.Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое путешествие в мир природы. Интегрированный урок по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе....
Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
презентация у уроку...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок закрепление в виде игры....
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...