разработка урока по математике, 1 класс "Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 «б» классе в соответствии с ФГОС
Учитель | Ананды Алефтина Серен-ооловна |
Предмет | Математика |
Класс | 1 «б» |
Дата | 19.01.2017 г. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Тема | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала |
Цель | Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов. |
Задачи | Образовательные: 1. Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10; 2. Совершенствовать навыки быстрого счета; 3. Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Воспитывать доброжелательность. Развивающие: - Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь. |
Основные термины, понятия | Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ |
Оборудование | - Учебник «Математика» 1 класс Автор: М.В. Моро; - Тетрадь по математике 1 класс Автор: М.В. Моро; - Счетный материал у учащихся; - Презентация к уроку. |
Формирование универсальных учебных действий: | Предметные: - закреплять понятие предыдущего и следующего числа; - проверить понятия число и цифра; - пояснять ход решения задачи. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию. |
Этап урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный момент | Создание условий для восприятия учебного материала | Я дарю тебе добро. Ты даришь мне добро. Мы дарим всем добро. Проверьте готовность к уроку. | Ученики повторяют движения за учителем и хором проговаривают стихотворения. Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
2. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для активизации опорных знаний | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формруем и отрабатыиваем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
- Какие качества мы должны взять с собой на урок? | - Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д. |
3. Актуализация знаний | Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию | 1. Логическая разминка -У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? | - 1 (Маша). | Личностные УУД: Выполнение действий в уме |
-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе. | - 4. | |||
-Коля старше Вани, а Ваня старше Саши. Кто из детей самый старший, самый младший. | - Старший Коля, младший Саша. | |||
2. Устный счёт У доски работают 2 ученика. -Составьте все возможные примеры, используя только эти цифры (4,7,3; 9,3,6) | Записывают на доске в столбик: 1 ученик: 4+3=7; 3+4=7; 7-3=4; 7-4=3. 2 ученик: 3+6=9; 6+3=9; 9-3=6; 9-6=3. | |||
-А вы ребята приготовьте счётные веера. Устный счёт: -Какое число больше числа 6 на 4; -Покажите число, соседи которого числа 8 и 10; -Какое получится число, если к 5 прибавить 3; -Из 7 вычесть 3; -Сложить числа 2 и 3; -Какое число меньше 6 на 2; -Первое слагаемое 6 второе 4 чему равна сумма; -Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 чему равна разность. | Показывают ответы на счётных веерах. | |||
- Теперь давайте посмотрим, правильно ли составили примеры ребята у доски. | - правильно, ошибок нет (исправление ошибок 3 ученик) |
4. Самоопределение к деятельности | -Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа? | - Приключение Незнайки и его друзей. | ||
-Кто автор произведения? (Слайд № 2) Незнайка просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну. Но чтобы правильно справиться со всеми заданиями, надо быть внимательными и хорошо знать таблицу сложения. | - Николай Николаевич Носов. | |||
5. Работа по теме урока | Самостоятельная работа с самопроверкой. | 1 задание « Проверь пример » (Слайд № 3) -Незнайка решил примеры, а нас он просит проверить справился ли он с заданием. 1. 10-3=8 - Почему Незнайка ошибся? - Значит 10-3=7 - Прочитайте разными способами пример, в котором допущена ошибка.
| 1. 10-3=8 неправильно решен пример. - Он не знает состав числа 10. 3+7=10 -10 минус 3 равно 7; -уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7; | Познавательные УУД: логические - анализ, объектов с целью выделения математических признаков в задании. Коммуникативные УУД: - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
2. 10-4=6 3. 6+1=5 - Почему Незнайка ошибся ? - 6-1=5 Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка. -Какую тему мы повторили, решая эти задания? -Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, как мы можем сгруппировать эти записи? -Назовите все равенства. -Как в уравнении можно найти неизвестный компонент? - Назовите неравенство. - Теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа. - Выражение запишите в тетрадь и решите их. Теперь поменяйтесь с соседом тетрадью и оцените работы (красный круг – не справился, жёлтый – допущена ошибка, зелёный - все сделано верно) - Наш незнайка остался доволен проделанной работой. (Слайд № 4) | 2. 10-4=6 - правильно решен пример 3. 6+1=5 - неправильно решен пример - Перепутал «+» с «-» -разность 6 и 1 равна 5; -6 меньшить на 1 получится 5; - Состав чисел.
Ответы детей. В этом уравнении нам неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть первое слагаемое. Ответы детей. | |||
6. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Семь, восемь - лень отбросим. Значит, хватит отдыхать! | |||
7. Продолжение работы по теме урока | Самостоятельная работа в группах с самопроверкой | Задание 2. Работа по учебнику № 1 (с. 18) -Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему, заполните нижний ряд числами (читает задание ребёнок). - Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность выполнения задания. №2 (с. 18) решение примеров устно по цепочке (кто не согласен красный светофор) - Последний столбик запишите в тетрадь и решите самостоятельно. Решение задач. – Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? - C неба упала звезда. Потом ещё несколько. Сколько дней продолжался звездопад? Задача ли это? - На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 4 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика? Задача ли это? -Докажите. Решаем на доске. Проверяем. | -Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10. Ответы детей. -ученик на доске, сверяемся с доской. - Нет. - Нет, т.к. вопрос не подходит к условию задачи. - Это задача. Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ (9 снежинок). | Коммуникативные УУД: - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Познавательные УУД: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков задачи. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
7.1. Продолжение работы по теме урока | Самостоятельная работа в группах с самопроверкой | Задачи Работа в тетрадях. (Слайд № 5) Задача 1 - Что дано? - Какой вопрос в задаче? - С чего начнем решать задачу? - Можем сразу сказать ответ? - Каким действием будем узнавать? Задача 2 (Слайд № 6) - Что дано? - Какой вопрос в задаче? - С чего начнем решать задачу? - Можем сразу сказать ответ? - Каким действием будем узнавать? | - Читает ученик. Ответ ученика. Ученик решает на доске. -Читает ученик. Ответ ученика. Ученик решает на доске. | Предметные УУД: пояснять ход решения задачи. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Кто доволен своей работой? Кто разобрался в своих ошибках? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Оцените свою работу с помощью «Светофора». | Ответы учеников, подводят итог своей деятельности. | Познавательные УУД: - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. | |
9. Итог урока | -Вам понравился урок? Чем? | Ответы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ
Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"
урок математики в 3 классе, программа Школа России...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...
Методическая разработка урока по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»
Формироваение навыков счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольн...