Урок математики "Таблица умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: * закрепить знание таблицы умножения и деления;
* совершенствовать навыки учащихся при пользовании таблицей;
* работать над запоминанием таблицы;
* отрабатывать навыки табличного умножения и деления
* прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: запоминание таблицы умножения; применение таблицы умножения и деления на практике при решении задач, уравнений и других математических выражений, знать теоретический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_2_klass.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Таблица умножения и деления.
Цели: * закрепить знание таблицы умножения и деления;
* совершенствовать навыки учащихся при пользовании таблицей;
* работать над запоминанием таблицы;
* отрабатывать навыки табличного умножения и деления
* прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: запоминание таблицы умножения; применение таблицы умножения и деления на практике при решении задач, уравнений и других математических выражений, знать теоретический материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Внимание! Сегодня мы с вами продолжаем на уроке математики считать, решать, сравнивать, доказывать, делать выводы.
2. Тема урока.
Учитель: Тему урока определим все вместе и поможет нам в этом устный счет.
У вас на столах лежат фигурки с числами, нашли? Игра «Молчанка». Я показываю выражение, вы находите ответ и мне его передаете. Понятно? Начали.
6 ∙ 3; 5 ∙ 4; 2 ∙ 7; 4 ∙ 4; 2 ∙ 6; 3 ∙ 7; 6 ∙ 5;
40 : 4; 10 : 5; 12 : 2; 30 : 6; 14 : 2; 18 : 2; 24 : 6; 40 : 5; 6 : 2
/на обратной стороне чисел написаны буквы, получилось название темы урока/
Учитель: Как же звучит тема сегодняшнего урока?
/Дети читают хором название темы урока «Таблица умножения»/
Учитель: Да, ребята, сегодня мы закрепим те знания, которые вы получили в ходе изучения таблицы умножения. А у умножения есть обратное действие. Какое? /Деление/. Да, деление. Значит, сегодня на уроке мы будем умножать, делить и знания свои преумножать!!!
3. Работа по теме урока.
1. Устный счет.
Учитель. Для разминки посоревнуемся. Каждый ряд получает задание с одинаковым количеством выражений. По очереди считаем быстро и правильно. Внимание, начали!
/сдача выполненных работ, 3 ученика выполняют роль учителя – проверяют задания, затем им задаются теоретические вопросы и ставятся оценки, а в это время класс продолжает работать дальше/
2. Составление обратных равенств.
Учитель. Пока наши «учителя» проверяют ваши работы, мы с вами докажем, что умножение и деление взаимообратные действия.
Пожалуйста, найдите значение моего выражения и составьте обратные равенства: 7 ∙ 4; 9 ∙ 3; 8 ∙ 2; 12 : 3; 18 : 6 - устно
8 ∙ 5; 7 ∙ 9; 54 : 6 - письменно. /Проверка/
3. Проверка итогов соревнования, вопросы к «учителям».
4. Решение уравнений.
Итак, продолжаем работу. К доске пойдет …..
/запись уравнения под диктовку, решение, вопросы к отвечающему/
х ∙ 7 = 14 36 : х = 4 х : 6 = 5
Учитель диктует:
а) неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 14.
б) число 36 уменьшили в несколько раз и получили 4.
в) неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 5.
5. Работа с геометрическим материалом.
а) назвать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник)
б) как найти площадь данных фигур?
в) нахождение площади данных фигур /устно, на показанных фигурах/
г) самостоятельная работа /у каждого ребенка, по вариантам, есть две геометрические фигуры/ :
нахождение площади квадрата и прямоугольника, сравнение данных площадей (во сколько раз одна площадь больше другой).
/Проверка работы: на доске вывешивается выполненная работа с ошибками, дети сравнивают со своей работой и находят ошибки.
6. Решение задачи. / дети читают задачу и коллективно ее решают/
4. Итог урока.
Задача.
Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?
Задача.
Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?
Задача.
Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?
Задача.
Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?
Задача.
Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?
7 ∙ 4 =
9 ∙ 3 =
8 ∙ 2 =
12 : 3 =
18 : 6 =
8 ∙ 5 =
7 ∙ 9 =
54 : 6 =
8 ∙ 2 = 16 (см)
2 ∙ 2 = 4 (см)
16 : 4 = 4 (см)
4 ∙ 4 = 16 (см2)
2 ∙ 4 = 8 (см2)
16 – 8 = 8 (см2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, у...
Урок математики "Умножение и деление на 10 и на 100. Урок - путешествие по Африке
Путешествие по Африке...
Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать вним...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...