Урок математики "Таблица умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Михайлюк Надежда Вячеславовна

Цели: * закрепить знание таблицы умножения и деления;

            * совершенствовать навыки учащихся при пользовании таблицей;

            * работать над запоминанием таблицы;

            * отрабатывать навыки табличного умножения и деления

            * прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: запоминание таблицы умножения; применение   таблицы умножения и деления на практике при решении задач, уравнений и других  математических выражений, знать теоретический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_2_klass.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ

Тема: Таблица умножения и деления.

Цели: * закрепить знание таблицы умножения и деления;

            * совершенствовать навыки учащихся при пользовании таблицей;

            * работать над запоминанием таблицы;

            * отрабатывать навыки табличного умножения и деления

            * прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: запоминание таблицы умножения; применение   таблицы умножения и деления на практике при решении задач, уравнений и других  математических выражений, знать теоретический материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель:  Внимание! Сегодня мы с вами продолжаем на уроке математики считать, решать, сравнивать, доказывать, делать выводы.

2. Тема урока.

Учитель:  Тему урока определим все вместе и поможет нам в этом устный счет.

У вас на столах лежат фигурки с числами, нашли? Игра «Молчанка». Я показываю выражение, вы находите ответ и мне его передаете. Понятно? Начали.

6  ∙  3;     5  ∙  4;     2  ∙  7;     4  ∙  4;    2  ∙  6;      3  ∙  7;      6  ∙  5;

40 : 4;    10 : 5;    12 : 2;    30 : 6;    14 : 2;    18 : 2;    24 : 6;   40 : 5;   6 : 2

/на обратной стороне чисел написаны буквы, получилось название темы урока/

 Учитель: Как же звучит тема сегодняшнего урока?

/Дети читают хором название темы урока «Таблица умножения»/

Учитель: Да, ребята, сегодня мы закрепим те знания, которые вы получили в ходе изучения таблицы умножения. А у умножения есть обратное действие. Какое?   /Деление/. Да, деление. Значит, сегодня на уроке мы будем умножать, делить и знания свои преумножать!!!

3. Работа по теме урока.

1. Устный счет.

Учитель.  Для разминки посоревнуемся. Каждый ряд получает задание с  одинаковым количеством  выражений. По очереди считаем быстро и правильно. Внимание, начали!

/сдача выполненных работ, 3 ученика выполняют роль учителя – проверяют задания, затем им задаются теоретические вопросы и ставятся оценки, а в это время класс продолжает работать дальше/

2. Составление обратных равенств.

Учитель.  Пока наши «учителя» проверяют ваши работы, мы с вами докажем, что умножение и деление взаимообратные действия.

Пожалуйста, найдите значение моего выражения и составьте обратные равенства:   7 ∙ 4;   9 ∙ 3;    8 ∙ 2;   12 : 3;   18 : 6    -  устно

8 ∙ 5;   7  ∙  9;    54 : 6      -  письменно.                 /Проверка/

3. Проверка итогов соревнования, вопросы к «учителям».

4. Решение уравнений.

Итак, продолжаем работу. К доске пойдет …..

/запись уравнения под диктовку, решение, вопросы к отвечающему/

х  ∙  7 = 14                  36   :  х = 4                х : 6 = 5

Учитель диктует:

а) неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 14.

б) число 36 уменьшили в несколько раз и получили 4.

в) неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 5.

5. Работа с геометрическим материалом.

а) назвать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник)

б) как найти площадь данных фигур?

в) нахождение площади данных фигур /устно, на показанных фигурах/

г) самостоятельная работа /у каждого ребенка, по вариантам, есть две геометрические фигуры/ :

нахождение площади квадрата и прямоугольника, сравнение данных площадей  (во сколько раз одна площадь больше другой).

/Проверка работы: на доске вывешивается выполненная работа с ошибками, дети сравнивают со своей работой и находят ошибки.

6. Решение задачи. / дети читают задачу и коллективно ее решают/

4. Итог урока.


Задача.

Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?

Задача.

Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?

Задача.

Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?

Задача.

Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?

Задача.

Света срезала 3 букета роз по 9 роз в каждом букете, Алина срезала 4 букета ромашек по 8 ромашек в каждом букете. У кого из девочек было цветов больше и на сколько больше?

7  ∙  4  =

9  ∙  3 =

8  ∙  2  =

12  :  3 =

18 : 6 =

8  ∙  5 =

7  ∙  9 =

54 : 6 =

8  ∙  2 = 16 (см)

2  ∙  2 = 4 (см)

16 : 4 = 4 (см)

4 ∙ 4  = 16 (см2)

2 ∙ 4 = 8 (см2)

16 – 8 = 8 (см2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...