КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дата:14.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа:МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное и совершенствования навыка решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать алгоритм деления на трехзначное число.
· уметь выполнять деление на трехзначное число;
· уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», (4кл. 2 ч., стр.72), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.04.2020_algoritm_pismennogo_deleniya_mnogoznachnogo_chisla_na_trehznachnoe.docx | 101.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа:МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное и совершенствования навыка решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм деления на трехзначное число.
- уметь выполнять деление на трехзначное число;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», (4кл. 2 ч., стр.72), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята.Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте готовность к уроку. Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | (приветствуют учителя) -Конечно, мы готовы! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | (проверка домашнего задания) Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Письменный счёт. 1. В классе стоит 9 двухместных парт. После звонка на урок 3 места оказались свободными. Сколько учеников присутствует на уроке? (15) 2. У жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у трех жуков? (18) 3. Когда отцу было 35 лет, сыну было 10 лет. Теперь отцу 42 года. Сколько лет сыну? (17) 4. Каждый мальчик держит за руку двух девочек. Сколько всего мальчиков, если девочек 14? (7) 5. Вычислить сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 3. (12) 6. В вазах лежат фрукты. В каждой два апельсина, а мандаринов в 4 раза больше. Сколько мандаринов в трех таких вазах?(24) 7. Из какого числа нужно вычесть два десятка, чтобы получить число 79? (99) 8. Какое число надо вычесть из 4 десятков, чтобы получить сумму чисел 17 и 8? (15) Молодцы, ребята! | (выполняют упражнение письменно в тетради и у доски) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | Ребята, посмотрите на слайд. 4891:73= 7128:297= 4183:47= 179375:625= 7332:156= 9336:389= 5904:492= Я предлагаю разделить эти выражения на группы. Какие группы получились? Какие виды выражений мы с вами уже научились решать? А как вы думаете, что нам предстоит сегодня узнать? Определите тему урока. А чтобы правильно разделить многозначное на трехзначное число, что мы должны составить? Так как будет точнее называться тема урока? Какие цели вы перед собой поставите? -узнать… -научиться… -составить… -поупражняться… Желаю вам достичь сегодня целей на уроке. | -1 группа- деление многозначного числа на двузначное число, 2 группа – деление многозначного числа на трехзначное число. -Деление многозначного числа на двузначное число. -Тема урока: «Деление многозначных чисел на трехзначное число». -Алгоритм. - Тема урока: « Алгоритм деления многозначных чисел на трехзначное число» (формулируют цели урока) | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания Практический – Работа с учебником, фронтальная работа | 10-12 минут | а) Пробное действие. Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе? Конечно же вы правы, лучше изучать новое всем вместе. Давайте вспомним, как решаются примеры из нашей 1 группы. Работаем в тетради и у доски. Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом. Как же нам разделить многозначное на трехзначное число? Давайте все вместе составим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число: 1. Находим количество неполных делимых 2. Определяем количество цифр в частном 3. Находим цифры в каждом разряде частного Итак, давайте проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Откройте страницу 72, прочитайте сведения вверху страницы. Какой вывод можно сделать? Ребята, скажите, а что такое пробная цифра? Абсолютно верно, ребята, молодцы! | -Всем вместе. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Раз деление на трехзначное число выполняется так же, как и на двузначное, будем пользоваться теми же операциями, что и при делении на двузначное число. (работают с учебником) -Алгоритмы деления на двузначное и на трехзначное число – одинаковы. -Это первая цифра частного. Ее нельзя записывать сразу, потому что она может быть неверной, сначала нужно проверить, подходит ли она. | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
Динамическая пауза | 1 минута | «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический – Работа с учебником, фронтальная работа | 5-6 минут | Выполним задание 279 под цифрой 1. Что нужно сделать? Давайте выполним это задание. Будем работать у доски и в тетради. Вы большие молодцы, давайте будем двигаться дальше. Что нежно сделать в этом же задании под цифрой два? Выполните это задание самостоятельно, комментируя выполнение задания в полголоса. Обменяйтесь тетрадями, проверим, что у вас получилось. Предлагаю двум желающим выйти к доске и записать получившиеся у вас ответы. Те, кто будут не согласны – поднимают руку и объясняют, почему не так. Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Не огорчайтесь те, кто допустил ошибки – мы с вами учимся и допускать ошибки, а потом учиться на них – важно и нужно. | -Нужно выполнить деление с объяснением. (работают самостоятельно в тетради и у доски с комментированием) -Нужно найти частное и остаток, рассуждая точно так же, как и в первой части задания. (работают самостоятельно в тетради с комментированием вслух) (выполняют взаимопроверку и самопроверку с комментированием и работой у доски) | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа самопроверкойСловесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа | 5-6 минут | Выполним работу по вариантам. 1.Вариант: страница 72, задача номер 280. 2 Вариант: страницы 72, задача номер 281. Те, кто закончат раньше, выйдут к доске и запишут свое решение задачи. | (выполняют работу самостоятельно в тетрадях) (выполняют взаимопроверку у доски) | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа, работа в парах | 5 минут | Найдите значение выражений в тетради: 5904:492=12 9336:389=24 7332:156=47 179375:625=287 7128:297=24 Обменяйтесь тетрадями с соседом сзади и проверьте его работу, сверяясь с ответами на слайде. | (работают самостоятельно в тетрадях) (выполняют взаимопроверку) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – Беседа Практический – Подведение итогов | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? Предлагаю вам закончить данные фразы: -На уроке сегодня я… -Для меня эта тема… -Мне кажется, что… -Мне было трудно… Откройте дневники, запишите домашнее задание: Учебник, страница 72, задача 282. Спасибо вам за урок, до свидания. | -«Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное» (высказывают мнение) -Мы научились делить многозначные числа на трехзначные. -Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она. (проводят самооценку деятельности) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на трехзначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное и трехзначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...