Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели:
• Отработка вычислительных навыков в пределах 100, решение уравнений, решение задач;
• Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике;
• Активизация познавательной деятельности учащихся;
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, чувство коллективизма;
• Соблюдение здоровьесбрегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._otkrytyy_urok_zakreplenie.docx | 16.61 КБ |
2_kl._ustnyy_schet_k_uroku.pptx | 80.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 2 класс
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели:
• Отработка вычислительных навыков в пределах 100, решение уравнений, решение задач;
• Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике;
• Активизация познавательной деятельности учащихся;
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, чувство коллективизма;
• Соблюдение здоровьесбрегающих технологий.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения складывать и вычитать в пределах 100, решать примеры, уравнения, задачи.
Откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно, отодвиньте грудь от парты, и наклоняйте голову от парты так, чтобы расстояние от глаз до парты было не менее 30 см. Давайте запишем дату нашего путешествия – _______. Какое сегодня число?
Написали число, классная работа.
2.Минутка чистописания.
Пропишем число 29.
- Какое это число однозначное или двузначное?
- Что означает цифра 9 в записи этого числа?
- Что означает цифра 2 в записи этого числа?
3.Устный счет.
Сначала вспомним:
Какие арифметические действия вы знаете?
(Сложение, вычитание.)
Как называются компоненты при сложении?
Как называются компоненты при вычитании?
Презентация
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
• 19 увеличить на 7 (26)
• 14 уменьшить на 5 (9)
• Первое слагаемое 25, второе слагаемое 45, найдите сумму.(70)
• На сколько 52 больше, чем 30? (22)
• На сколько 25 меньше, чем 50? (25)
• Найдите разность чисел 63 и 30 (33)
• Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40? (46)
• Я задумала число, прибавила к нему 45 и получила 55. Какое число я задумала?
• Какое число прибавили к 0 и получили 67?
Молодцы!
4. Проверка умения учащихся складывать и вычитать в пределах 100.
- вспомните порядок действий, содержащих скобки
-решите примеры и найти значение выражения
(80 – 16) + 6 = 70
75 – (25+ 25)= 25
48 + (72 – 50) = 70
Молодцы!
5. Решение уравнений.
Перед вами уравнения, решить надо только те уравнения, рядом с которыми верно записан неизвестный компонент.
Х – 7 = 56 уменьшаемое +
Х + 17 = 34 вычитаемое
53 – у = 8 сумма
15 + х = 45 слагаемое +
Решение у доски.
6. Музыкальная физминутка.
7. Решение задач.
- Вспомним составные части любой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
с. 42 №18
- Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
- О чем задача?
Назовите условие – что известно?
- Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова .
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.
9. Самостоятельная работа.
-Работаем самостоятельно. Вы заполните таблицы, кто закончит работу-листок на край стола. Я проверю – оценки получат все.
слагаемое | 56 | 35 | |
слагаемое | 45 | 57 | |
сумма | 80 | 100 |
уменьшаемое | 85 | 80 | |
вычитаемое | 15 | 25 | |
разность | 45 | 75 |
10. Итог урока.
Вот и последнее задание мы выполнили.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
11. Задание на дом.
с. 40 № 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19 увеличить на 7 26
14 уменьшить на 5 9
Первое слагаемое 25, второе слагаемое 45, найдите сумму. 70
На сколько 52 больше, чем 30? 22
На сколько 25 меньше, чем 50? 25
Найдите разность чисел 63 и 30 33
Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40? 46
Я задумала число, прибавила к нему 45 и получила 55. Какое число я задумала ? 10
Какое число прибавили к 0 и получили 67? 67
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"
Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...
Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:1. Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...
Открытый урок по математике Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»...
Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"
Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...
Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...
Урок по математике. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.
Презентация урока математики для закрепления изученного материала по теме " Сложение и вычитание в пределах 100"...