Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Храмова Светлана Николаевна

Цели: 
• Отработка вычислительных навыков в пределах 100, решение уравнений, решение задач; 
• Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике; 
• Активизация познавательной деятельности учащихся; 
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, чувство коллективизма; 
• Соблюдение здоровьесбрегающих технологий. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._otkrytyy_urok_zakreplenie.docx16.61 КБ
Файл 2_kl._ustnyy_schet_k_uroku.pptx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 2 класс

 «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели: 
• Отработка вычислительных навыков в пределах 100, решение уравнений, решение задач; 
• Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике; 
• Активизация познавательной деятельности учащихся; 
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, чувство коллективизма; 
• Соблюдение здоровьесбрегающих технологий. 

1. Сообщение темы урока. 
      Сегодня на уроке мы будем закреплять умения складывать и вычитать в пределах 100, решать примеры, уравнения, задачи. 
     Откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно, отодвиньте грудь от парты, и наклоняйте голову от парты так, чтобы расстояние от глаз до парты было не менее 30 см. Давайте запишем дату нашего путешествия – _______. Какое сегодня число?

Написали число, классная работа.

2.Минутка чистописания.

Пропишем число 29.

- Какое это число однозначное или двузначное?

- Что означает цифра 9 в записи этого числа?

- Что означает цифра 2 в записи этого числа?

3.Устный счет. 

Сначала вспомним: 
Какие арифметические действия вы знаете? 
(Сложение, вычитание.) 
Как называются компоненты при сложении? 
Как называются компоненты при вычитании? 

Презентация

Числа сходятся где-то во тьме, 
И глаза начинают светиться, 
И кругом только умные лица, 
Потому что считаем в уме.

• 19 увеличить на 7 (26) 
• 14 уменьшить на 5 (9) 
• Первое слагаемое 25, второе слагаемое 45, найдите сумму.(70) 
• На сколько 52 больше, чем 30? (22) 
• На сколько 25 меньше, чем 50? (25) 
• Найдите разность чисел 63 и 30 (33) 
• Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40? (46) 

• Я задумала число, прибавила к нему 45 и получила 55. Какое число я задумала?
• Какое число прибавили к 0 и получили 67?


Молодцы!

4.  Проверка умения учащихся складывать и вычитать в пределах 100. 

- вспомните порядок действий, содержащих скобки

-решите примеры и найти значение выражения

(80 – 16) + 6 = 70
75 – (25+ 25)= 25
48 + (72 – 50) = 70

Молодцы!


5. Решение уравнений. 

Перед вами уравнения, решить надо только те уравнения, рядом с которыми верно записан неизвестный компонент. 

Х – 7 = 56 уменьшаемое + 
Х + 17 = 34 вычитаемое 
53 – у = 8 сумма 
15 + х = 45 слагаемое + 
Решение у доски. 

6. Музыкальная  физминутка.

7. Решение задач. 


- Вспомним составные части любой задачи: условие, вопрос, решение, ответ. 

с. 42  №18

- Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___. 
- О чем задача?
Назовите условие – что известно?

- Назовите вопрос – что надо найти?

Назовите главные слова . 

А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______. 

9. Самостоятельная работа. 
-Работаем самостоятельно. Вы заполните таблицы, кто закончит работу-листок на край стола. Я проверю – оценки получат все. 

слагаемое

56

35

слагаемое

45

57

сумма

80

100


уменьшаемое

85

80

вычитаемое

15

25

разность

45

75



10. Итог урока. 
Вот и последнее задание мы выполнили. 

- Чем мы сегодня занимались на уроке? 

11. Задание на дом. 

с. 40 № 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.

Слайд 2

19 увеличить на 7 26

Слайд 3

14 уменьшить на 5 9

Слайд 4

Первое слагаемое 25, второе слагаемое 45, найдите сумму. 70

Слайд 5

На сколько 52 больше, чем 30? 22

Слайд 6

На сколько 25 меньше, чем 50? 25

Слайд 7

Найдите разность чисел 63 и 30 33

Слайд 8

Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40? 46

Слайд 9

Я задумала число, прибавила к нему 45 и получила 55. Какое число я задумала ? 10

Слайд 10

Какое число прибавили к 0 и получили 67? 67

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

Урок по математике. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.

Презентация урока математики для закрепления изученного материала по теме " Сложение и вычитание в пределах 100"...