Конспект урока математики "Вычитание вида 23-5" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_vychitanie_vida23-5.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Отработка навыков вычисления для случаев вида 23-5»
Дата:2 апреля 2019г., Школа: №148 Класс: 2 «Б» Урок: 4 Время: 15:20-16:00 Кабинет: 207 | Учитель: Кожевнкова Т.И. Студент: Гайфулина А., 36гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цель деятельности учителя: Закрепление знаний и отработка навыка вычисления для случаев вида: 23-5.
Планируемые результаты
Предметные:
- владеть общими приемами вычисления;
- прогнозировать результат вычисления;
- соблюдать пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: программа: «Эльконин-Давыдов»; учебник:. Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки).
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин |
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт Задание 1. Игра «Математический баскетбол» Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике. | Выполняют задания учителя. Называют числа. 29+50=79 80-33=47 78-31=47 36+43=79 20+27=47 90-11=79 70-23=47 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Ребята, какая была тема на прошлом уроке? -Чему вы научились? -Ребята, а мы свами отработаем навыки вычисления. -Открываем тетради и записываем число. | Записывают число. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | -Ребята, откройте тетради и запишите число. -Откройте учебники на странице 35, найдите упражнение 143. -Что нужно сделать? -По цепочке у доски давайте выполним упражнение. 27-5=22 38-6=32 46-8=38 20-5=15 32-6=26 40-8=32 23-5=18 30-6=24 43-8=35 -Молодцы! Теперь давайте найдем упражнение 144. -Кто прочитает задание? -Для начала давайте проговорим, что нам нужно сделать. -Разбить числа на части. Выполнить вычитание разными способами. 34-7=34-(4+3)=34-4-3=30-3=27 34-8=(30+4)-8=30-8+4=22+4=26 34-6=(20+14)-6=20+(14-6)=20+8=28 посмотрите на упражнение 145. -Что нам нужно сделать? -Решаем у доски, начиная с 1 ряда. 32-4 32-3 33-4 52-4 52-3 53-4 | -Вычислить в разрядной таблице. 27-5=22 38-6=32 46-8=38 20-5=15 32-6=26 40-8=32 23-5=18 30-6=24 43-8=35 -Решить, указывая удобные части числа. 32-4=(30+2)-4=30-4+2=28 32-3=(30+2)-3=30-3+29 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | -Ребята, сейчас мы поработаем у доски. Игра «угадай число». ? +7 15 ? -9 7 ? +36 66 | Выполняют упражнение. 8 16 30 | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями, вы должны будете решить задачу и выполнить примеры. 1.Решай, разбивая мысленно число на части. 21-2 21-3 22-2 41-3 42-2 62-4 62-3 63-4 2. Вставь пропущенные в тексте числа, и разбивая число на части реши задачу В первый день Витя прочитал ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц прочитал Витя? | Работают в паре, доказывают свой выбор. Различать составные части задачи. 1)27-5=7-5+20=22 2)27-5=27-3-2=22 3)27-5=10-5=5+17=22 | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | Первое и второе действия выполни мысленно. Запиши в тетрадь третье действие. 17-(8-5)+4 17-8-5+4 | Выполняют задание. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Вот и подошёл наш урок к концу. -Над чем же мы сегодня с вами работали? -Что было трудно для вас? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | -Мы отрабатывали навыки вычисления. -Вычисляли разными способами. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...