Урок математики в 4 классе на тему Решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель данного урока учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях, познакомиться с понятием "скорость удаления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 4
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: комбинированный
Цель: учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях, познакомится с новым понятием «скорость удаления»
Задачи: научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях; познакомиться с понятием «скорость удаления»; научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам; составлять и решать взаимообратные задачи; повторить взаимосвязи между V , t , S , с помощью решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие; учить рассуждать, доказывать правильность своих суждений.
УУД
• Предметные:
- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
• Метапредметные:
- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
- Отвечать на вопросы;
- Пользоваться учебником.
• Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;
- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.
1.Орг.момент.
2.Чистописание:
км км/ч ч
-Что это за обозначения? Для чего мы их используем на уроке математики? (единицы измерения расстояния, скорости и времени)
3.Устный счет.
-Ребята, давайте вспомним, а как обозначаются основные понятия задач на движение расстояние, скорость и время.
-А связаны между собой как-то эти понятия? (Да, зная скорость и время, можно найти расстояние; зная расстояние и время (скорость) можно найти скорость(время))
-Начнем потихоньку составлять план нашего урока
1. Вспомнить зависимости между величинами S, t и v
На обороте карточек показать зависимости
-Продолжим наш урок устным счетом и потренируемся в применении данных зависимостей.
СЛАЙД
1)Улитка ползет со скоростью 5м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4ч?
-Что нужно найти в задаче? (расстояние)
-Как найти расстояние? (скорость умножить на время)
-Чему найти расстояние (5*4=20(м))
2). Черепаха за 10 минут проползает 40 м. С какой скоростью ползает черепаха?
-Что нужно узнать в задаче? (скорость)
-Как найти скорость? (расстояние разделить на время)
-Чему равна скорость черепахи? (40:10=4 м/мин)
3).Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
-Что неизвестно в задаче? (время)
-Как найти время? (расстояние разделить на скорость)
-Чему равно время? (54:9=6(ч))
3. Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Переверните карточку, которая у вас на столе.
-Перед вами две задачи. Внимательно прочитайте их.
-Что объединяет эти задачи? Что это за задачи, какие они? (задачи на движение)
-Как начинали свое движение лыжники и пешеходы, что надо отметить? (одновременно)
-Ребята, в чем различие задач, на что обратили внимание? (направление движения)
-Какую из этих задач мы сможем с вами решить, такого вида задачи мы решали с вами и как называется вид такой задачи? (на одновременное движение навстречу друг другу)
-А что можете сказать о 2 задаче, как бы вы ее назвали? (задача на одновременное движение в противоположных направлениях)
Вернемся к плану, который мы уже начали с вами составлять ранее.
1. Вспомнить зависимости между величинами S, t и V.
-Что нам надо будет вспомнить и закрепить, прежде, чем приступить к знакомству и решению нового вида задач?
2. Закрепить навык решения задач на одновременное движение навстречу друг другу; вспомнить о понятии «скорости сближения».
-Каким же будет третий пункт плана?
3. Познакомиться с решением задач на одновременное движение в противоположных направлениях, узнать новое (важное) понятие данного вида задач
-Какую цель можно поставить перед собой на уроке, исходя из новой темы Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях?
Цель: учиться решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях, узнать новое (важное) понятие данного вида задач.
4.Систематизация знаний, полученных ранее.
-Давайте вспомним, а что значит движение навстречу друг другу? (выходят два ученика и показывают)
-Что происходит с ребятами (они сближаются)
-Как мы назвали скорость при таком движении? (скорость сближения)
-А как находится скорость сближения? (Vсбл.=V1+V2)
-Что показывает скорость сближения? (на какое расстояние приблизятся объекты друг к другу за единицу времени, в данном случае за час)
-Рассмотрим на доске схематический чертеж данной задачи.
-Что показывают стрелки? (направление движения)
-С чего начнем решение задачи? Вспомните важное понятие данного вида задач (скорость сближения)
1 ученик у доски
1)12+14=26(км/ч)-скорость сближения.
-Что можем узнать далее? (время, через которое встретятся лыжники)
2)78:26=3(ч)
Ответ: лыжники встретятся через 3часа.
Физминутка
Потрудились-отдохнем,
Встанем-глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5.Первичное усвоение новых знаний.
-Прочитаем еще раз 2 задачу.
-Как это в противоположных направлениях? Кто может показать?
2 ученика выходят показать
-Что происходит с ребятами?(они удаляются друг от друга)
-Как вы думаете, вспоминая предыдущую задачу, какое новое понятие будет в задаче данного типа? О какой скорости можно говорить? (скорость удаления)
-Как вы думаете, как найти скорость удаления? (Vуд.=V1+V2)
-Что будет показывать скорость удаления? (на какое расстояние удаляться объекты за единицу времени, в данном случае за час)
-Подумайте, а как составить схематический чертеж для данной задачи? Чем он будет отличаться от предыдущей?
-Начертите отрезок 10 см.
-Отметим пункт направления, где он будет находиться?
СЛАЙД
-Как будем указывать направление движения? (стрелки в разные стороны)
СЛАЙД
Заполнить чертеж
-С чего бы вы начали решение данной задачи?
1)5+4=9(км/ч)-скорость удаления.
2)27:9=3(ч)
Ответ: через 3 часа пешеходы будут на расстоянии 27км друг от друга.
По времени: открыть учебники на стр.33 рассмотреть №125
6.Закрепление
-Сейчас мне хотелось бы проверить, как двигается ваше мышление, с какой скоростью и за какое время вы решите пример на порядок действий.
10000-2178*6:4+267=7000
1)2178*6=13068
2)13068:4=3267
3)10000-3267=6733
4)6733+267=7000
-Работать будем по командам (1,2 и 3 ряд) и по парам
1пара(парта) должна проставить порядок действий
2пара(парта) проверить расстановку порядка действий и выполнить 1 действие.
3пара (парта) выполнить 2 действие
4 пара(парта) выполнить 3 действие
5 пара(парта) выполнить 4 действие и записать ответ после знака равно. По окончании работы поднять листок вверх.
-Чья парта выполнила свой этап, находит на парте листок с примером, переписывает и решает его.
Дополнительно: стр.33 №128 (2 пример), задание внизу.
7.Подведение итогов урока
-Вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли пункты намеченного нами выполнены?
-Вспомним цель нашего урока, достигнута ли она? Учились ли мы решать задачи нового вида и узнали ли новое понятие?
-Сейчас я озвучу отметки за работу на уроке.
8.Рефлексия
-Покажите знак(палец вверх), если все получилось, все поняли.
-Покажите знак (палец в бок), если не все получалось, небольшие затруднения.
-Покажите знак(палец вниз), если совсем ничего не поняли, нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Урок по математике на тему: "Решение задач на движение в противоположном направлении".
Урок математики по системе 2100 в 4 классе знакомит с понятием "скорость удаления", дает представление о задачах на движение в противоположном направлении....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"...
урок математики в 4 классе по теме: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Научиться решать задачи на одновременное движение в противоположном направлении....
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...