Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс)
Тип урока: Урок первичного открытия новых знаний и способов учебных действий. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна»
« центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.Оборудование: учебник , тесты на печатной основе, карточки, таблицы, картинки.Технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytyy_urok_2019.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
УМК « Начальная школа 21 века»
Конспект урока
1. Тема урока: «Единицы массы: тонна, центнер»
2. Предмет: математика
3. Класс: 4
4. Автор разработки: Белых Ирина Сергеевна
5. Тип урока: Урок первичного открытия новых знаний и способов учебных действий
6. Форма организации: урок
7. Представление о результатах:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.
8. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ;
по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
9 Задачи:
- способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие;
обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Оборудование: учебник , тесты на печатной основе, карточки, таблицы, картинки.
Технология проблемного обучения.
ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска
Открытый урок,
проведённый в день МО учителей начальных классов
по математике
тема: « Единицы массы. Тонна.Центнер.
Подготовила и провела 05.12.19 г.
учитель начальных классов
Белых Ирина Сергеевна
Самоанализ урока по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером;
установить соотношения тонны и центнера с килограммом;
учить преобразовывать единицы измерения массы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма работы на уроке: групповая, коллективная, парная, фронтальная.
Технология проблемного обучения.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять преобразование новых единиц массы; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять самоконтроль и самооценку; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Его цель- повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;
- создание благоприятных условий и систематизация знаний обучающихся о соотношениях между единицами измерения массы;
- расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы;
- развивать умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять;
- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
- создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
- прививать интерес к математике.
Урок включал в себя 9 этапов: актуализация опорных знаний; устный счёт; постановка проблемы; работа над новым материалом; физминутка; закрепление пройденного (работа в парах, группах; работа по учебнику); подведение итогов урока; рефлексия. Основным этапом был этап-усвоение новых данных и действий, задачи этого этапа- познакомить с новыми единицами измерения массы, а при первичной проверке понимания, закрепления знаний, способов действия , задачи этапа- отрабатывалось умение переводить единицы массы в более мелкие и наоборот.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Чтобы выполнить цель урока, я подобрала материал, связанный с измерением массы различных предметов.
Материал оказался интересным для обучающихся.
На этапе урока- устный счёт, я использовала методы формирования интереса в обучении, потому что хотела вовлечь детей в изучение данной темы. На подготовке к основному этапу использовала метод проблемного обучения. На этапе усвоения новых данных и действий я использовала метод объяснительно-иллюстративный, чтобы, совместно с обучающимися познакомить с единицами массы. На этапе закрепление знаний, способов действия были использованы задания учебника, чтобы отработать навык сравнения величин массы. На этапе обобщения и систематизации знаний использовались методы контроля и самоконтроля.
Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным и инструктирующим.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен, материал усвоен. Я полагаю, что все познакомились с новыми единицами массы, научились переводить единицы в более мелкие и наоборот, сравнивать числа по единицам массы, знать их соотношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы:тонна и центнер.
Цель: · сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения ма...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.
Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...
Тема Единицы массы тонна и центнер. Обозначения т, ц.
конспект урока по программе "Школа 21 века"...
Урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер", 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"
Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"...
Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...
Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...