Разработки уроков математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработки уроков математики 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_reshat_zadachi_2.docx | 20.84 КБ |
gotovimsya_reshat_zadachi.docx | 20.51 КБ |
urok_matematiki_1_klass.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
11.10.17
Тема: Различаем числа и цифры
Цель: способствовать формированию новых знаний по теме «Различаем числа и цифры»
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для ознакомления с числами и цифрами
Развивающие:
Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, смайлы.
Длительность урока: 35 мин
Ход урока
№ | Этапы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент | 1 мин | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. | Настраиваются на работу. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний | 10 мин | Устный счет Какое число идёт при счёте за числом 7? (8) - Какое число идёт при счёте перед числом 2? (1) - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5. (4) - Покажите число, следующее за числом 5. (6) - Покажите число, предшествующее при счёте числу 4. (3) - Какое число стоит слева от числа 3? (2) - Какое число стоит справа от числа 6? (7) 7 правее 6 - 6 левее 7 - 9 правее 6 - 6 левее 5 - 5 правее 3 - 1 левее 6 1+4= 2+7= 6+4= 3-2= 6+1= 8-7= 5-4= 7-3= (несколько человек решают на доске) -Теперь открыли тетради и прописали цифры. | Работают у доски, отвечают на вопросы. Выписывают цифры в тетрадях. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3. | изучение нового материала | 10 мин | -На двух последних уроках мы с вами учились складывать и вычитать числа. А сегодня мы с вами научимся различать цифры и числа. Открываем учебники на стр. 46 и смотрим на первую картинку -Что изображено? (машины) -Сколько их? (5) -Это число машин, можно назвать словом пять. Т.е. пять- это число нарисованных машин, а записать мы их можем цифрой 5. Все то, что мы считаем, прибавляем, вычитаем-все это мы называем числа. А то, что мы записываем –примеры, задачи- это все мы записываем цифрами. -Посмотрите теперь на первое задание. Дана линейка, на ней написаны цифры. Посмотрите сколько раз записана цифра 3 (3) -сколько раз записана цифра 6? (1) -5?(3) -Хорошо. Второе задание. -Юра сначала научился писать цифры 1 2 3 4, а потом 5 и 6. Сколько цифр умеет писать Юра? (6) - А 6 как мы назовем? Что это? (число цифр, которые умеет писать юра) - А если мы запишем это число, то как мы назовем это? (цифрой) №3 - Посмотрите на рисунок. Сколько орехов у белки? -Как она может их спрятать в два дупла? №4 -Посмотрите на рисунки и придумайте вопросы. | Отвечают на вопросы, формулируют ответ, работают с составлением задач. | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
4. | Физкультминутка | 1 мин | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. | Повторяют движения за учителем. | |
5. | Первичное закрепление. | 10 мин | №5 Составьте предложения со словами короче, дешевле, шире, смотря на предметы, которые у вас изображены. -Теперь устно порешаем задачи. 1.Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы? 2.На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 3. Сколько яблок было на обеих ветках яблони? 3. На прогулку вышли 6 девочек, ушли две. Сколько девочек осталось на прогулке? 4. Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена? 5.В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду? | Работают с линейкой, отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | -Что мы записываем в тетради? (цифры) -А что мы складываем, отнимаем, считаем, читаем? (числа) - А теперь покажите с помощью смайликов , которые лежат перед вами , с каким настроением вы уходите с урока? | Оценивают свою работу. | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
04.10.17
Тема: готовимся решать задачи
Цель: сформировать у учащихся понятие задача, научить решать задачи на сложение и вычитание изученных видов.
Задачи:1.обучающие- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;- формировать вычислительный навык;- сравнивать числа;2.развивающие- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;3. воспитательные- воспитывать дружеское отношение в классе;- интерес к математике;- положительную мотивацию к учёбу;- взаимовыручку;- заботливое отношение к птицам;
Тип урока: изучение нового материала.
Материалы и оборудование: пособие с изображением геометрических фигур; карточки с изображением животных.
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся анализировать модели, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять упражнения на тренировку в написании изучения цифр 1-6.
Межпредметные:
познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью;
регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования.
Ход урока
№ | Этапы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | -Доброе утро, ребята! Какое сегодня солнечное утро, я надеюсь и у вас сегодня яркое, солнечное настроение, и значит мы отлично поработаем на уроке. | Настраиваются на работу. | |
2. | Актуализация знаний. | 10 мин | - Сегодняшний наш урок математики мы начнем со счета. Итак, я начинаю, а вы продолжаете. (повторяем счет до 10 и обратно) - Хорошо! Молодцы! -Теперь открываем тетради и скажите мне, пожалуйста, какие цифры вам нужно красиво прописать в тетрадях? (7,8,6,5) - Хорошо. Аккуратно, красиво приступаем к работе. Выписывают цифры в тетради. - В лесу жители готовятся к зиме. Белочка собирается делать запасы, но ей нужна ваша помощь. Она просит вас посчитать треугольники на стр.37, №3 - Итак, посчитали внимательно и сказали мне сколько треугольников? (6 треугольников) Если не ответили, разобрать, почему 6 треугольников. - Теперь будьте внимательнее и посчитайте треугольники в №4 (4 треугольника, 3 треугольника). - Хорошо! Молодцы! С этим заданием мы справились. -Теперь помогите белочки сравнить, каких кругов больше и на сколько? На доске прикреплены круги: верхний ряд - 5 кругов, нижний ряд – 3 круга. -Кто готов сказать мне правильный грамотный ответ?(В верхнем ряду кругов больше на 2. В нижнем ряду кругов меньше на 2). | Взаимодействуют с учителем во фронтальной форме работы. Отвечают на вопросы, рассуждают. | познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью; |
3. | Изучение нового материала | 10 мин | - В лесу белочка нашла ягодную полянку. Посмотрите на стр.36 №1 -Какая ягода? (земляника) -Расскажите о рисунке. (На поляне растет 8 ягод, упало 2). - Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько ягод осталось?) - Какой пример составим? (8 без 2 это 6). -Посмотрите на следующий рисунок. Что изображено? (малина) -Сколько было малины на первом пучке? (4) -Одну малину съела белка. Теперь нужно задать вопрос сколько осталось? (3) 4 без одного это сколько? (3) - Потом белочка отправилась собирать грибы. Расскажите о рисунке. -Сколько грибов выросло на поляне? (На поляне выросло 7 грибов) -Сколько грибов положили в корзинку?( в корзинку положили 4). - Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько грибов осталось на полянке). -Но белочка понесла корзину с грибами и растеряла их все по дороге. Было изначально сколько грибов? (7) -Белка потеряла 4. Сколько осталось? (3) 7 без 4 это? (3) - Таким образом к последнему рисунку у нас получилось 2 рассказа. -Весь этот рассказ называется задача. (Повторить с детьми несколько раз новое слово). Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие (У). Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть – вопрос (В). Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ. Условие и вопрос задачи связаны между собой. | Работают по учебнику. Составляют задачи, рассуждают, учатся формулировать ответы. | познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью; регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
4. | Физкультминутка | 1 мин | Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики Наковальня, наковальня, Зайчики, зайчики. Кто же тихо сядет? Девочки? Или мальчики? | Повторяют за у чителем. | |
5. | Первичное закрепление знаний. | 10 мин | -Посмотрите на №2 на стр.37 На первую картинку. Попробуем составить задачу. -Что вы можете сказать о этой картинке? (было 3 морковки) - К этим трем морковкам добавили еще сколько морковок? (2) - Какой нужно задать вопрос? Кто скажет? (сколько морковок стало) 3 и 2 это ? (5) - Итак, наша задача звучит так: было 3 морковки, к ним добавили еще 2 морковки. Сколько морковок стало? -Теперь попробуйте сами составить задачи, смотря на рисунки. Пробуют составлять задачи 2)В упаковке 6 яиц, забрали 3 (половину). Сколько осталось яиц? 6 без 3 это 3. 3)На столе 5 красных помидоров, положили 3 зеленых. Сколько всего помидоров? 5 и 3 это 8. 4)На ветке висело 6 груш, 3 сорвали и положили в корзинку. Сколько осталось на ветке? 6 без 3 это 3. -Хорошо! Молодцы! Справились с заданием. - И последнее о чем просит нас белочка, это помочь ей посчитать.Слушаем: (устно решают задачи) Задачи: 1)У пенёчка 2 грибочка, И под ёлкой 5 Сколько будет всех грибочков Надо сосчитать? ( 5+ 2 = 7) 2)У Коли и Марины 4 мандарина, У Коли 3, А сколько у сестры? ( 4 – 3 = 1) 3)Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили. Котик к рыбкам подобрался Одну схватил он и умчался. Сосчитайте-ка, дети, скорей, Сколько осталось рыб у друзей? ( 9 – 1 = 8) 4)3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5) -Хорошо! | Самостоятельно пытаются составлять задачи, рассуждая и формулируя ответ. | личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования |
6. | Рефлексия | 3 мин | Подведем итоги нашего урока. Оцените свое сегодняшнее эмоциональное состояние с помощью смайликов. | Оценивают свою работу. | личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
0 | + | - |
. | : | = |
1+1 | 3+2 |
3+3 | 10-9 |
6-2 | 5+2 |
7+1 | 4+3 |
5-2 | 8-4 |
4-2 | 4+4 |
Дополни записи. 5+3= 7-3= 3+4= 4-2= 6+2= 8-1= |
Дополни записи. 10+ =11 10+ =14 + 3=13 + 10=20 10+8= 10+6= |
Дополни записи. 5+3= 7-3= 3+4= 4-2= 6+2= 8-1= |
Дополни записи. 10+ =11 10+ =14 + 3=13 + 10=20 10+8= 10+6= |
Дополни записи. 5+3= 7-3= 3+4= 4-2= 6+2= 8-1= |
Дополни записи. 10+ =11 10+ =14 + 3=13 + 10=20 10+8= 10+6= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...