Математический калейдоскоп
методическая разработка по математике (3 класс)
Данная разработка подойдёт для использования как на уроках математики, так на факультативных занятиях, на занятиях внеурочной деятельности. Целевая аудитория - учащиеся 3 класса. Цель данного мероприятия - развитие интереса к математике, расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "Математический калейдоскоп" | 200.05 КБ |
Презентация к внеурочному занятию "Математический калейдоскоп" | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие. Кружок «Заниматика».
3 класс
Математический калейдоскоп (решение занимательных задач разного типа).
Подготовила и провела
уч. нач.кл.
МОУ школа №6
г.о.Жуковский
Сахневич Н.В.
Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, расширять кругозор учащихся.
Ход занятия.
Добрый день, друзья! Меня зовут Наталия Владимировна. Я рада вас видеть.
-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”
Сегодня, придя на это занятие, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.
У. Правильно!
Кто из вас любит математику, с удовольствием решает занимательные задачи?
А кто этому хочет научиться? Сегодня у вас есть шанс.
А теперь давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, передадим друг другу свою уверенность в том, что всё у нас получится:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Для того чтобы нам было удобнее путешествовать, давайте разделимся на команды(вытащите из коробочки геометрическую фигуру, а затем, не разговаривая между собой, займите своё место за столами, отмеченными такими же знаками)
Первая команда – "Круг".
Вторая команда – "Квадрат".
Третья команда – «Треугольник»
II этап.
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
"Миром управляют числа".
Как вы поняли это высказывание? (выслушиваются предположения детей)
У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.
Наше путешествие носит название «Математический калейдоскоп»
Послушайте правила игры.
Перед вами карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои зания.
1 Интеллектуальная разминка.
Задачи на внимательность.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
2. Занимательная геометрия.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежат части геометрической фигуры. Задача команды – собрать фигуру , назвать её.
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
Наши команды не случайно имеют такие названия. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.
3. Фольклор.
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Существует очень много пословиц, в которых есть числа. Команды должны восстановить пословицы.
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2.Обещанного … года ждут.
3.Не может связать … слов.
4.… сапога - пара.
5.За … морями.
6.Убить …зайцев.
7.… ум хорошо, а … лучше.
8.Заблудиться в … соснах.
9.Конь о … ногах, да и тот спотыкается.
10.Как свои … пальцев.
11. … раз примерь - … отрежь
12. Весна да осень — на дню погод ….
4.Логические задачи.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать,
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя!
- Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)
- Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите и получила 20-1-15-33.
- Математическая игра .
Каждый достаёт из конверта табличку с числом от 1 до 9 .
Учитель называет число, от каждой команды должны выбежать дети с числами, произведение которых и составляет задуманное.
56, 30, 28, 24, 18, 12,
6. Величины.
Решение задач, связанных с величинами.
- Разделите циферблат часов на две части одной прямой линией так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.
- А теперь двумя прямыми на три части.
. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?
Выслушать ответ детей.
У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
Подведение итогов – подсчёт баллов, заработанных командой..
А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал, оправдались ли его ожидания. Каждый член команды вытаскивает из конверта смайлик и прикрепляет на дерево (было интересно – зелёный, не все задания я смог осилить – жёлтый, было скучно – красный)
Всем спасибо за игру!
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2. Обещанного … года ждут.
3. Не может связать … слов.
4. … сапога - пара.
5. За … морями.
6. Убить …зайцев.
7. … ум хорошо, а … лучше.
8. Заблудиться в … соснах.
9. Конь о … ногах, да и тот спотыкается.
10. Как свои … пальцев.
11. … раз примерь - … отрежь
12. Весна да осень — на дню погод ….
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2. Обещанного … года ждут.
3. Не может связать … слов.
4. … сапога - пара.
5. За … морями.
6. Убить …зайцев.
7. … ум хорошо, а … лучше.
8. Заблудиться в … соснах.
9. Конь о … ногах, да и тот спотыкается.
10. Как свои … пальцев.
11. … раз примерь - … отрежь
12. Весна да осень — на дню погод ….
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2. Обещанного … года ждут.
3. Не может связать … слов.
4. … сапога - пара.
5. За … морями.
6. Убить …зайцев.
7. … ум хорошо, а … лучше.
8. Заблудиться в … соснах.
9. Конь о … ногах, да и тот спотыкается.
10. Как свои … пальцев.
11. … раз примерь - … отрежь
12. Весна да осень — на дню погод ….
Величины
Величины
Величины
Логические
задачи
Логические
задачи
Логические
задачи
Занимательная геометрия
Занимательная геометрия
Занимательная геометрия
Фольклор
Фольклор
Фольклор
Игра
с числами
Игра
с числами
Игра
с числами
1.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
3.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
4.Девочка заменила каждую букву в своём имени числом и получила 20-1-15-33. Как зовут девочку?
1.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
3.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
4.Девочка заменила каждую букву в своём имени числом и получила 20-1-15-33. Как зовут девочку?
1.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
3.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
2. Обещанного … года ждут.
3. Не может связать … слов.
4. … сапога - пара.
- За … морями.
6. Убить …зайцев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миром управляют числа МИ РОМ ла ля уп ют рав чис
Пифагор 570 год до н.э. – 490 год до н.э.
Математический калейдоскоп
Заниматика Интеллектуальная разминка Величины Игра с числами Логические задачи Фольклор Занимательная геометрия
квадрат треугольник четырехугольник круг многоугольник отрезок ломаная Занимательная геометрия
Фольклор 1. Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать. 3. Не может связать … слов .
Фольклор 4. … сапога – пара. 6. Убить … зайцев . 5. За … морями .
Логические задачи
Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Отец, сын, дед.
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 30 км
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 3 дня 3 дня 6 дней 6 6 12
Игра с числами
Величины 12 5 4 11 10 9 3 6 8 7 1 2 39 39
Величины 12 5 4 11 10 9 3 6 8 7 1 2 26 26 26
Спасибо за игру!
Интернет-ресурсы Мудрая сова Линейка, карандаш, ластик Циркуль Подставка Фон "тетрадная клетка"
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....