Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта пробного урока
Класс: 1
Предмет: математика.
Тема урока: Задача.
Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.
Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.
2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
- Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
- Ученик получит возможность научиться решать задачи.
Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока
Класс: 1
Предмет: математика.
Тема урока: Задача.
Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.
Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.
2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
- Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
- Ученик получит возможность научиться решать задачи.
Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организация начала урока | Приветствие. С добрым утром. Начат день, | Приветствуют учителя. | Коммуникативные, личностные. |
Актуализация знаний | - Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона Печкина, он передал нам письмо для нашего класса. Открывают и читают письмо. - Ребята, слово зашифровано, нам нужно его разгадать, но для этого вспомним, что значит увеличить число? Уменьшить? Вспомним компоненты суммы и вычитания. - увеличить 6 на 2 (6+2=8) - З - уменьшить 7 на 4 (7-4=3) - А - первое слагаемое 5, второе слагаемое 2 (5+2=7) - Д - уменьшаемое 5, вычитаемое 2 (5-2=3) – А - сложить 3 и 3 (3+3=6) - Ч - из 6 вычесть 3 (6-3=3) - А | Расшифровывают слово. | |
Целеполагание | - Какое слово получилось? - Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся и что нового узнаем? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные, регулятивные, личностные. |
Открытие новых знаний | На слайде помещается задача: В коробке 6 писем, на столе еще 2 письма. Сколько всего писем? (6+2=8) Ответ: 8 писем. - Ребята, вот к нам и пришел почтальон Печкин. Он не может определить, задача это или нет. Как вы считаете? - Почему вы так считаете? - Давайте попробуем разобраться сами и помочь почтальону. - Ребята, вы знаете, что у задачи тоже есть свои компоненты? Сейчас мы с ними познакомимся. Выходят учащиеся для инсценировки задачи. УСЛОВИЕ. - Я условие, я рассказываю, что известно в задаче! Подчеркивает условие в презентации. ВОПРОС. - Я вопрос, я спрашиваю, что нужно найти! Подчеркивает вопрос в задачу. РЕШЕНИЕ. - Я решение, я действие, с помощью которого решается задача! Найдите меня на в задаче. Записывают решение на доске. ОТВЕТ. - Я ответ на вопрос задачи, результат действия, которое записали. Записывают ответ. - Повторите компоненты, с которыми мы сейчас познакомились? | Отвечают на вопросы. Знакомятся с компонентами задачи. | Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные. |
Применение новых знаний | Определите, задача это или нет. - Маша купила 10 карандашей и положила их в сумку. - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? - Из коробки вынули 3 ручки. Сколько ручек осталось в коробке? | Находят задачу. | Коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Итог урока | - С чем сегодня познакомились на уроке? - Что сегодня нового узнали о задаче? | Подводят итог урока. | Коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Рефлексия | Рефлексия «Письмо» Раздаются марки для письма. Необходимо ее раскрасить. Зеленый – все получилось; Желтый – были затруднения; Красный – было не понятно. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникат.,личност. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...