Задачи 1-2 класс
картотека по математике (2 класс)

 Отараева Ирма Игоревна

Задачи 1-2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_zadachi_1-2_klass.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

 1) На стоянке было 9 красных машин, а синих - на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?

 

  2) В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько всего гребцов в лодке и на байдарке вместе?

 

  3) В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на 2 м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день?

 

  4) В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья - на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

 

  5) На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле? Если сможешь, напиши их названия.

 

  6) Пчеловод из одного улья вынул 2 кг мёда, а из второго - на 3 кг больше. Сколько килограммов мёда вынул пчеловод из двух ульев?

 

  7) Сделали 2 самовара. На один пошло 5 кг меди, а на второй - на 2 кг меньше. Сколько килограммов меди пошло на два самовара?

 

  8) В мастерскую поступило 20 ручных часов, а будильников - на 5 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?

 

  9) Скорость ветра при шторме 20 м/с, при урагане на 10 м/с больше. При тайфуне скорость ветра такая, как при шторме и урагане вместе. Какова скорость ветра при тайфуне?

 

  10) Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных - на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под наседку?

 

  11) В саду плодоносят 15 яблонь, а вишен - на 5 больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев плодоносит в саду?

 

  12) Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на втором - на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

 

  13) На одной пасеке 14 ульев, на другой на 7 ульев больше. Сколько ульев на двух пасеках?

 

  14) На клумбах около школы вырастили 48 красных роз, а жёлтых - на 19 роз меньше. Сколько роз вырастили школьники?

 

  15) Для детского сада школьники сшили 15 зайчиков, а белочек на 7 больше. Сколько всего игрушек сшили для детского сада?

 

  16) В оркестре 8 балалаек, а домр на 5 больше. Сколько всего музыкальных инструментов в оркестре?

 

  17) Дачники летом собрали 33 кг малины, а смородины на 14 кг больше. Сколько всего килограммов ягод собрали дачники?

 

  18) На дереве 24 груши, а под деревом на 15 груш меньше. Сколько всего груш на дереве и под деревом?

 

  19) Слону в зоологическом парке дают в сутки 20 кг картофеля, а моркови на 15 кг меньше. Сколько килограммов картофеля и моркови съедает слон за один день?

 

  20) У Мурки три котёнка, у Пушинки на 2 котёнка больше, а у Дымки столько котят, сколько у Мурки и Пушинки вместе. Сколько котят у Дымки?

 

  21) В одном доме 40 жильцов, во втором на 20 человек больше. Сколько жильцов в двух домах?

 

  22) На первом этаже живёт 30 человек, а на втором на 10 человек больше. Сколько человек живёт на двух этажах?

 

  23) На одной грядке 45 кустов клубники, на второй на 17 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

 

  24) Холмогорский гусь весит 9 кг, а тульский на 2 кг меньше. Сколько весят холмогорский и тульский гусь вместе?

 

  25) На полке 32 кассеты с песнями, а со сказками на 18 кассет больше. Сколько всего кассет на полке?

 

  26) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12 тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротника и лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей?

 

  27) Длина головы кита 6 м, а длина туловища на 6 м длиннее. Какова общая длина кита?

 

  28) Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 5 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

 

  29) На уроке труда ребята сделали 24 поделки из пластилина, а из глины на 13 поделок больше. Сколько поделок сделали дети?

 

  30) В первый день туристы прошли 10 км, во второй на 2 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошли туристы в третий день?

 

  31) Средняя высота айсберга над водой 100 м, а под водой на 600 м больше. Какова общая высота айсберга?

 

  32) Андрей поймал столько раков, сколько букв в его имени, а Саша на 7 раков больше. Сколько раков поймали оба мальчика?

Примеры составных задач на нахождение остатка:

1) В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

 

  2) Мама дала Саше 15 черешен. Братику он отдал 5 черешен, а сестричке 6 черешен. Сколько черешен он оставил себе?

 

  3) На полке стояло 20 книг. В первый день взяли 5 книг, во второй 4 книги. Сколько книг осталось на полке?

 

  4) На первой полке было 9 книг, на второй 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?

 

  5) В классе учились 11 девочек и 9 мальчиков. Потом 4 человека ушли. Сколько человек осталось?

 

  6) Собрали 36 кг ягод чёрной смородины, а красной смородины собрали 24 кг. Хозяйка продала на рынке 18 кг смородины. Сколько килограммов смородины осталось?

 

  7) В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

 

  8) Под одной яблоней было 14 яблок, под другой 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  9) На одной аллее 15 скамеек, а на другой 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?

 

  10) В магазин привезли 32 пары женской обуви и 42 пары мужской обуви. Продали 14 пар обуви. Сколько пар обуви осталось?

 

  11) В одном вагоне было 34 человека, в другом 12 человек. На остановке вышли 15 человек. Сколько человек осталось в этих вагонах?

 

  12) На складе было 37 мешков гречневой крупы и 43 мешка пшена. В магазин отправили 50 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

 

  13) Девочка принесла из леса 15 рыжиков и 38 волнушек. 7 грибов оказались червивыми. Сколько хороших грибов принесла девочка?

 

  14) Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных сварили варенье. Сколько килограммов ягод пошло на варенье?

 

  15) Девочке купили 7 м синей ленты и 6 м красной; 5 м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?

 

  16) В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

 

  17) У одной таксы родилось 7 щенков, а у другой 10. 12 из них рыжего цвета, а остальные - чёрные. Сколько чёрных щенков у такс?

 

  18) У Юры было 21 тетрадка в клетку и 16 тетрадей в линейку. К концу учебного года он исписал 34 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Юры?

 

  19) В коридоре горит 14 лампочек, а в комнате 12. 8 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось?

 

  20) В одном ящике было 11 кг фруктов, а в другом 13 кг. Из 9 кг сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

 

  21) В киоске было 58 карандашей. В первый день продали 24 карандаша, а во второй 17 карандашей. Сколько карандашей осталось?

 

  22) В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 36 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

  23) Маше на день рождения подарили 12 красных шариков и 11 синих. 5 она подарила своей младшей сестре. Сколько шариков осталось у Маши?

 

  24) В столовую завезли 34 кг белого хлеба и 28 кг чёрного. Продали 29 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба осталось в столовой?

 

  25) В банку положили 2 кг мёда, потом на 3 кг больше. Определите массу банки без мёда, если масса банки с мёдом 8 кг.

 

  26) В бочке было 15 л воды. В первый день израсходовали 3 л, а во второй 7 л. Сколько литров воды осталось в бочке?

 

  27) Брат собрал 8 стаканов малины, а сестра на 3 стакана меньше. Из 10 стаканов сварили варенье, а остальную малину съели. Сколько стаканов малины съели?

 

  28) От земли до крыши дома 9 м; связали две лестницы: в 3 м и 4 м. Можно ли по ним влезть на крышу?

 

  29) Мальчик сорвал 15 сладких яблок и 5 кислых. Из них 3 оказались гнилыми. Сколько сорвано хороших яблок?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СЛАГАЕМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО

1 - 2 КЛАССЫ

 

  1) Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, их осталось 5. Сколько птиц ушло?

 

  2) На кормушке было 15 синичек и 17 воробьёв. Когда ещё прилетело несколько птиц, их стало 36. Сколько птиц прилетело?

 

  3) В букете была 21 розовая и красная роза. После того как несколько роз завяло, осталось 7 розовых и 5 красных роз. Сколько роз завяло?

 

  4) На тарелке лежало 36 кусков хлеба. За обедом съели 14 кусков хлеба. Сколько кусков съели за ужином, если на тарелке осталось 3 куска хлеба?

 

  5) У мальчика было 15 орехов. Утром он съел 5 орехов, а вечером ещё несколько орехов. После этого у него осталось 6 орехов. Сколько орехов он съел вечером?

 

  6) В столовую завезли 23 кг белого хлеба и 19 кг чёрного. После того как несколько килограммов хлеба продали, осталось 27 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба продали?

 

  7) На полянке выросло 7 лисичек и 8 сыроежек. Когда пришёл  ёжик и унёс несколько грибов, то на полянке осталось 6 грибов. Поставь вопрос и реши задачу.

 

  8) В пруду плавало 23 гуся и 16 уток. Когда ещё несколько птиц прилетело, их всего стало 48. Сколько птиц прилетело?

 

  9) Дети собрали 15 кг земляники. Часть земляники съели, а остальную израсходовали - на варенье 6 кг, на компот 5 кг. Сколько килограммов земляники съели?

 

  10) В магазине было 96 свитеров. До обеда продали 49 свитеров, а часть продали после обеда. Сколько свитеров продали после обеда, если их осталось 6 штук?

 

  11) В ларёк привезли 24 пары сапог и 37 пар туфель. Когда некоторое количество пар продали, их осталось 13. Сколько пар обуви продали?

 

  12) По обеим сторонам улицы надо посадить 90 деревьев. На одной стороне уже посадили 36 деревьев. Сколько деревьев посадили на другой стороне, если в машине осталось 7 деревьев?

 

  13) На одной стороне улицы построили 25 домов, а на другой 24 дома. Когда построили ещё несколько, их стало 63. Сколько домов построили?

 

  14) У девочки было 100 тетрадей. 28 тетрадей она исписала в первом полугодии. Сколько тетрадей исписала девочка во втором полугодии, если к концу года у неё осталось 13 тетрадей?

 

  15) Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 24 с вареньем. После завтрака их осталось 42. Сколько пирожков съели?

 

  16) Для ремонта школы купили 48 банок белой краски и 36 банок зелёной краски. После ремонта осталось 12 банок. Сколько банок израсходовали на ремонт школы?

 

  17) У Миши было 23 наклейки. Мама подарила ему 8 наклеек и несколько наклеек подарил папа. Сколько наклеек подарил папа, если у Миши стало 34 наклейки?

 

  18) В автобусе ехали 22 взрослых человека и 8 детей. На остановке вошли пассажиры. В автобусе стало 83 пассажира. Сколько пассажиров вошло?

 

  19) На первой полке в магазине было 37 книг, на второй 25 книг. Когда несколько книг продали, их осталось 7. Сколько книг купили?

 

  20) Портниха купила 73 катушки белых и красных ниток. Сколько катушек она израсходовала, если у неё осталось 12 катушек белых и 39 катушек красных ниток?

 

  21) На катке было 38 детей. С катка ушли несколько мальчиков и 11 девочек. Сколько мальчиков ушло, если на катке осталось 20 человек?

 

  22) В коробке было 40 красных и 24 синих пуговицы. После того как к платьям пришили несколько пуговиц, их осталось 58. Сколько пуговиц пришили?

 

  23) Ане на день рождения купили 32 конфеты. Она дала 8 конфет сестре и несколько конфет брату. Сколько Аня дала конфет брату, если у неё осталось 14 конфет?

 

  24) В классе 12 девочек и 11 мальчиков. В школу пришли 19 детей. Сколько детей заболело?

 

  25) Ёжик собрал 27 яблок. 7 из них он отдал зайчику и ещё несколько белочке. Сколько яблок ёжик отдал белочке, если у него осталось 11 яблок?

 

  26) В магазине было 30 взрослых и детских велосипедов. К концу дня осталось 8 взрослых и 4 детских велосипеда. Сколько велосипедов продали?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО

1 - 2 КЛАССЫ

 

  В составных задачах на нахождение третьего слагаемого, для 1 и 2 классов, обычно известны общая сумма трёх слагаемых и два слагаемых. Нужно найти третье слагаемое. Задачи решаются двумя способами.

  При решении первым способом первым действием находится разность между суммой трёх слагаемых (известной из условия задачи) и одним из известных (по условию задачи) слагаемых. Вторым действием находится разность между результатом полученным в первом действии и вторым (известным по условию задачи) слагаемым. В результате второго действия получают искомое третье слагаемое.

  При решении вторым способом первым действием находят сумму двух известных (по условию задачи) слагаемых. Вторым действием находят разность между общей суммой трёх слагаемых (известной из условия задачи) и суммой двух известных слагаемых полученной в первом действии. Полученная разность и будет являться третьим слагаемым.

 

  Примеры составных задач на нахождение третьего слагаемого:

 

  1) Три класса посадили 60 деревьев. Первый класс посадил 10 деревьев, второй - 20 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс?

 

  2) У трех девочек 15 конфет. У первой девочки - 5 конфет, у второй - 3 конфеты. Сколько конфет у третьей девочки?

 

  3) В пруду плавали 6 уток, 5 лебедей и гуси. Всего было 17 птиц. Сколько было гусей?

 

  4) Столяр изготовил 15 вещей: 3 стола, 5 стульев и несколько полок. Сколько он сделал полок?

 

  5) Мама купила Лене зайца за 30 рублей, мишку за 10 рублей и котёнка. Сколько стоил котёнок, если всего мама заплатила 60 рублей?

 

  6) Строители построили за год 17 домов: 4 одноэтажных, 7 двухэтажных, а остальные - трёхэтажные. Сколько трёхэтажных домов построили строители?

 

  7) У нашей кошки 8 котят: 2 белых, 3 чёрных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?

 

  8) У бабушкиных трёх дочерей 14 детей. У первой дочери 4 ребёнка, у второй 5 детей. Сколько детей у третьей дочери?

 

  9) В классе в горшках 18 растений. На первом окне 6 растений, на втором 7. Сколько растений на третьем окне?

 

  10) На новогодней ёлочке висело 26 игрушек. 9 шаров, 6 шишек и звёздочки. Сколько звёздочек висело на ёлочке?

 

  11) На новогодней ёлочке висело 20 игрушек. Из них 3 белочки, 6 зайчиков и шары. Сколько шаров висело на ёлочке?

 

  12) В парке 96 деревьев. Из них 37 лип, 33 клёна, а остальные - дубы. Сколько дубов в парке?

 

  13) В трёх классах 77 человек. В первом 28 человек, во втором 25. Сколько человек в третьем классе?

 

  14) В детском саду 65 мягких игрушек. Из них 15 собачек, 22 мишки, а остальные - котята. Сколько плюшевых котят в детском саду?

 

  15) В нашей школе в кружках занимаются 98 человек. Из них 23 в театральном, 35 в хореографическом, а остальные в спортивном. Сколько человек занимается в спортивном кружке?

 

  16) Швейная мастерская сдала в магазин за три дня 72 детских платья. Ситцевых платьев сдано 27, сатиновых 28. Остальные платья были шёлковые. Сколько было шёлковых платьев?

 

  17) Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

 

  18) В трёх альбомах 64 листа. В первом 14 листов, во втором на 6 листов больше, чем в первом. Сколько листов в третьем альбоме?

 

  19) В посёлке за три года было построено 73 жилых дома. В первый год было построено 24, во второй - на 8 домов больше. Сколько домов было построено за третий год?

 

  20) Из библиотеки на дом берут книги 914 человек. Из них 324 взрослых, подростков на 56 больше, чем взрослых, а остальные читатели - дети. Сколько детей берёт книги из библиотеки?

 

  21) В воскресный день музей посетили 924 человека. Из них взрослых 436 человек, подростков на 132 меньше, чем взрослых, остальные были дети. Сколько детей посетило музей?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ В 3 - 4 ДЕЙСТВИЯ

1 - 2 КЛАССЫ

 

  1) Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, утиных на 4 меньше, а гусиных на 5 меньше, чем куриных. Сколько всего яиц положили под наседку?

 

  2) Мальчик поймал 5 карасей, окуней на 4 больше, чем карасей, а щук на 6 меньше, чем окуней. Сколько всего рыб поймал мальчик?

 

  3) Учащиеся поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном автобусе было 26 человек, во втором на 7 человек больше, чем в первом, а в третьем на 12 человек меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько всего человек отправилось на экскурсию?

 

  4) На полке стояло 6 книг на испанском языке, на английском на 21 книгу больше, чем на испанском, а на французском языке на 18 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?

 

  5) Девочка прочитала в первый день 22 страницы, во второй день на 16 страниц меньше, чем в первый, а в третий день прочитала на 18 страниц больше, чем во второй день. Сколько всего страниц прочитала девочка?

 

  6) Юннаты посадили в парнике 47 рядов редиса, помидоров на 32 ряда меньше, а моркови на 8 рядов больше, чем редиса и помидоров вместе. Сколько рядов овощей посадили юннаты?

 

  7) Юля купила 12 альбомов, карандашей на 4 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?

 

  8) Алла вырезала 19 квадратов, Инна на 21 квадрат больше, а Стася на 8 квадратов меньше, чем Алла и Инна вместе. Сколько всего квадратов вырезали девочки?

 

  9) Дети подклеили в 1-й день 40 книг, во 2-й день на 18 книг меньше, а в 3-й день на 9 книг больше, чем в 1-й день. Сколько всего книг подклеили дети?

 

  10) Для украшения ёлки дети вырезали 17 голубых снежинок, серебристых на 13 больше, а белых на 11 меньше, чем голубых и серебристых вместе. Сколько всего снежинок вырезали дети?

 

  11) Для ремонта школы купили 26 молотков, ножовок на 8 меньше, а рубанков на 12 больше, чем ножовок. Сколько всего купили инструментов?

 

  12) Лара сделала 18 закладок для книг, Катя на 35 больше, а Люда на 6 закладок меньше, чем Лара. Сколько всего закладок сделали девочки?

 

  13) В первый день туристы прошли 42 км, во второй день на 18 км меньше, а в третий день на 6 км больше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы за три дня?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО

1 - 2 КЛАССЫ

 

  Решение составных задач на нахождение уменьшаемого для 1 и 2 классов обычно выполняют в два действия. Первым действием находят сумму двух известных (по условию задачи) вычитаемых. Вторым действием находят сумму числа полученного в первом действии и известного (по условию задачи) остатка. Сумма полученная во втором действии и будет искомым уменьшаемым.

 

  Примеры составных задач на нахождение уменьшаемого:

  1) Для уроков труда были куплены листы белой и синей бумаги. Когда израсходовали 14 листов белой и 6 листов синей бумаги, то осталось 10 листов бумаги. Сколько листов бумаги было куплено?

 

  2) В аквариуме было несколько рыбок. Когда ребята пустили туда ещё 8 лещей и 7 окуньков, то в нём стало 20 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

 

  3) В банке были солёные огурцы. За завтраком съели 13 огурцов, а в обед 19. Сколько огурцов было в банке, если в ней осталось 5 огурцов?

 

  4) Мама испекла пироги. Сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если осталось у неё 6 пирогов?

 

  5) Учитель раздал детям 36 тетрадей в клетку и 38 в линейку. Сколько тетрадей было у учителя, если у него осталось 27 тетрадей?

 

  6) В магазине купили 48 детских костюмов и 12 взрослых. Сколько костюмов было в магазине, если после продажи в магазине осталось 17 костюмов?

 

  7) Маша выпила из кувшина 4 стакана молока, а её брат 6 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине, если в нём осталось 5 стаканов?

 

  8) Утром разгрузили 18 вагонов угля, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов с углем поступило на станцию, если осталось разгрузить 54 вагона?

 

  9) В первый день на поле вывезли 43 машины удобрений, а во второй 28. Сколько нужно было вывезти машин удобрений, если осталось вывезти 4 машины?

 

  10) Когда из бочки утром взяли 12 вёдер воды и 19 вёдер вечером, в ней осталось 3 ведра воды. Сколько вёдер воды было в бочке?

 

  11) С пасеки привезли на ярмарку воск. Продали его так: 22 кг в розницу, а 63 кг оптом. Сколько килограммов воска привезли на ярмарку, если у пчеловодов осталось 9 кг воска?

 

  12) В первый день отрезали от куска ткани 31 м, а во второй 28 м. Какова была длина куска, если осталось 29 м ткани?

 

  13) До обеда из корзины взяли 43 яблока, а после обеда ещё 29. Сколько яблок было в корзине, если в ней осталось 3 яблока?

 

  14) Из раздевалки утром взяли 36 пальто, а днём 18 пальто. Сколько пальто висело в раздевалке, если там осталось 14 пальто?

 

  15) Со склада отправили в магазин 29 ящиков абрикосов и 32 ящика слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 29 ящиков?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1 - 2 КЛАССЫ

 

  1) Купили 39 тетрадей. Из них 18 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. На сколько меньше купили тетрадей в клетку, чем в линейку?

 

  2) У кошки родилось 3 белых котёнка, серых на 2 больше, чем белых, а рыжих на 4 меньше, чем белых и серых вместе. На сколько больше родилось рыжих и белых котят, чем серых?

 

  3) На огороде работало 58 человек. Из них 28 женщин, а остальные мужчины. На сколько меньше работало женщин, чем мужчин?

 

  4) Магазин получил 21 машину с овощами. 14 машин было с капустой, остальные с картофелем. На сколько больше машин с капустой, чем с картофелем, получил магазин?

 

  5) В 1-й день девочка прочитала 26 страниц, во 2-ой 24 страницы, осталось ей прочитать 27 страниц. На сколько больше прочитанных страниц книги, чем непрочитанных?

 

  6) В тетради 8 чистых страниц, исписано на 4 страницы больше. На сколько меньше исписанных страниц,  чем всего страниц в тетради?

 

  7) В гараже стояло 12 белых машин, синих на 5 меньше, а красных на 4 больше, чем белых и синих вместе. На сколько больше стояло красных и белых машин в гараже, чем синих?

 

  8) Пантера ползла к добыче по траве 7 м и 8 м по песку. Потом она пробежала 17 м. На сколько меньше пантера ползла, чем бежала?

 

  9) В альбоме было 80 открыток. Из них 36 с растениями, а остальные с животными. На сколько больше открыток с животными?

 

  10) В аллее растёт 27 клёнов, лип на 16 деревьев больше, а берёз на 8 меньше, чем клёнов. На сколько меньше растёт в аллее берёз, чем лип?

 

  11) Экскурсанты прошли пешком 12 км, проехали на теплоходе на 35 км больше, а по железной дороге на 18 км больше, чем пешком и на теплоходе вместе. На сколько километров меньше прошли пешком, чем проехали по железной дороге?

 

  12) За лето Марина прочитала 17 сказок, рассказов на 5 больше, а повестей на 36 меньше, чем сказок и рассказов вместе. На сколько больше Марина прочитала повестей и рассказов, чем сказок?

 

  13) Бутылка с маслом весит 470 г, пустая бутылка весит 150 г. На сколько граммов больше весит масло, чем бутылка?

 

  14) К празднику купили 19 красных шариков, зелёных на 14 шариков больше, а жёлтых столько, сколько красных и зелёных вместе. На сколько меньше купили зелёных шариков, чем жёлтых?

 

  15) В детской книжке 20 страниц без картинок, а с картинками на 4 меньше. На сколько больше всего страниц в книге, чем страниц с картинками?

 

  16) В библиотеке было 100 книг: 26 научных, а остальные художественные. На сколько меньше было научных книг, чем художественных?

 

  17) В начале партии на доске стояли 24 шашки. К концу игры на поле осталось 3 белых шашки, а чёрных на 5 больше. На сколько больше было шашек в начале игры, чем в конце?

 

  18) Володя прополол 9 грядок, Катя на 3 грядки больше, а Ира на 18 грядок меньше, чем Володя и Катя вместе. На сколько меньше грядок прополол Володя, чем Катя и Ира вместе?

 

  19) На школьном участке работали 12 мальчиков и 13 девочек. 16 человек копали грядки, а остальные окапывали деревья. На сколько больше человек копали грядки, чем окапывали деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи для 1 класса

По материалам книги Сычёвой Г.Н. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы. – 2-е изд. – Ростов-н\Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2008. – 288 с. («В помощь школьнику») З...

Задачи для 1 класса

Задачи можно использовать как для самостоятельной работы, так и для арифметических диктантов. Подходят для всех УМК....

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Занимательные и нестандартные задачи в первом классе с использованием ИКТ

Эту работу я выполняла на курсах «Информатика в начальной школе» (2004-2005). Материал этого проекта можно использовать как на уроке математики, информатики, так и во внеурочное время. На классн...

Логические задачи (геометрия 1 класс)

Логические задачи предназначены для правильного и гармоничного развития ребёнка. Школьник учится абстрактно мыслить, шире видеть поставленную перед ним цель....