Много один.
план-конспект урока по математике (1 класс)
КОнспект урока по математике по тебе "Много один". 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_mnogo_odin.docx | 20.54 КБ |
9_mnogo_odin.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Дата:
Класс: 1 «В»
Тема: Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Цель урока: -правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».-называть и записывать цифру натурального числа 1
Ход урока
1. Орг. момент
2. Устный счет.
- Давайте посчитаем до 10 и обратно. Теперь посчитаем до 20. Теперь по цепочке посчитаем и узнаем сколько нас в кабинете.
- Посмотрите на доску, каких фигур меньше, на сколько?
- Каких фигур больше? на сколько?
3 Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
- Посмотрите на слайд. Что заметили?
Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:
– Что можно сказать о числе треугольников слева? А справа ?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много?
(Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки .)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один?
(Доска, дверь, компьютер.)
2. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?
Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»
Физическая минутка
3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Работа в тетради (задание 1, с. 9).
– Какие фигуры изображены на рисунке?
Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.
- Чего больше? Почему так считаете? Закрась ответ.
– На сколько квадратов больше, чем кругов? Запиши ответ.
Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.
– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Учитель показывает на доске увеличенный образец цифры 1.
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так: СЛАЙД
2. Анализ образца.
Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.
– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как пишется цифра 1. СЛАЙД
Затем учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное написание.
3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
Физическая пауза.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Работа с учебником (с. 23).
– Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?
Задание на развитие логического мышления (с. 23).
– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.) Как рассуждали?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один"
Конспект урока по математике в 1 классе "Много. Один" по ФГОС...
Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1
Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...
презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс
УМК "Школа России " презентация по математике для 1 класса....
презентация по математике на тему " Много.Один".1 класс
УМК "Школа России " презентация по математике для 1 класса....
Много.Один.Письмо цифры 1
Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...
Много. Один. Число и цифра 1.
Методическая разработка урока...
Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Знакомство учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....