Урок по математике , 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок по математике "Сложение и вычисление чисел в пределах ста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»
Тип урока: Закрепление и повторение изученного
Цель урока:
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Образовательные: закрепление умения учащихся приёмов сложения и вычитания в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, смекалку , познавательных способностей учащихся.
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности : доброты, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами.
Планируемые результаты:
- дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- преобразовывать одни единицы длины в другие;
- устно анализировать и решать задачи;
- находить неизвестный компонент сложного уравнения
- рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование урока: тетради, карточки с заданием , презентация к уроку со слайдами, компьютер, проектор, экран.
Время реализации занятия: 40 минут.
Части – блоки занятия | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент. | 1 минута |
Постановка цели | 1 минута |
Актуализация знаний, | 5 минут |
Работа по теме урока | 10 минут |
Физкультминутка | 2 минуты |
Повторение, закрепление и отработка полученных знаний. | 18 минут |
Итог урока. Рефлексия. | 3 минутаы |
Ход урока : |
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Постановка цели.
Сегодня мы с вами совершим путешествие . Замок – это сооружение ,где жили богатые люди (феодалы).Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Мы должны с вами хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Как вы думаете , какая тема нашего сегодняшнего урока ?(Тема : «Закрепление устных приёмов сложение и вычитания в пределах 100».) Сегодня мы закрепим полученные ранее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
3. Актуализация знаний.
А в какой замок мы пойдём? Как же он будет называться? Что бы разгадать это - выполним задание!
СЛАЙД
Устный счёт
(Дети решают примеры. За примерами спрятаны буквы. Получается слово «Математика».
48-20 80-41
24+60 19+30
50+21 75+15
50+ 50 50- 15
96-16 60- 15
На чём же добраться в замок? А давайте , полетим! Чтобы самолёт взлетел надо выполнить следующее задание. Выполнение геометрического материала.
Чтобы зайти в замок надо пройти ещё испытание . Для этого я предлагаю вам поработать в парах, а для удобства выполнения этого задания приготовила вам карточки, на которых вы будете работать.
15 О 9 О 7=13 42 О 6 О 6=30
20 О 3 О 6=17 37 О 8 О 5=40
54 О 5 О 4=45 28 О 7 О 6=29)
(Самопроверка – сравнение с эталоном. Самооценка.)
15 - 9 + 7=13 42 - 6 - 6=30
20 + 3 - 6=17 37 + 8 - 5=40
54 - 5 - 4=45 28 + 7 - 6=29
Продолжаем путешествие. Дверь у замка открылась. Дальше будем двигаться по читальному залу. Решение задач устно.
Следующий зал называется Башня сравнений.
- Посмотрите на слайд и сравните единицы длины. Учащиеся сравнивают единицы длины, обосновывая свой ответ.
Поставьте знаки >, <, =.
1дм * 10см 96 к. * 1 р.
2мм * 2см 1м * 99 см
Тренажёрный зал. Физкультминутка.
Вот мы добрались до Секретной комнаты. Здесь мы будем решать уравнения. Выходят три человека к доске.
Х+5=85 Х-7=19 28-Х=25
Балкон раздумий. Ребусы.
Задача.
Петя и Саша пошли на рыбалку. Петя поймал 12 рыбок, а Саша на 8 больше. Сколько рыбок поймали мальчики?
Кухня логики. Задача на логику. Работа в группах.
Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне : грибы, ягоды и шишки.
Волк собирал не ягоды и не шишки. Медведь – не шишки. Что собирал каждый из героев? (Волк – грибы, медведь – ягоды, заяц – шишки)
Проверка по ключу. Самооценивание.
Итог урока. Рефлексия
- Давайте оценим свою работу.
-Вспомним, что удалось повторить за урок?
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- А с каким настроением вы уходите с урока выразите смайликом. На стикерах изобразите своё настроение и прикрепите на доску.
Где мы путешествовали с вами? А что мы делали там? Помогали жителям замка справиться с заданием.
За то, что мы с вами хорошо поработали, нас жители замка решили отблагодарить, они передали нам ______ ?
Домашнее задание. Вам на дом я приготовила карточки с цифровыми раскрасками . Вам нужно решить примеры и закрасить ответы в данные соответствующие цвета. Завтра вы принесёте свои карточки и мы устроим выставку математических картинок.
-Спасибо всем за урок!
Открываем тетради
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья от всех не скрою. Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!
записываем число 1 февраля. Классная работа
33 скороговорки
Знают Игорь и Егорка
Игорь знает десять только.
А Егорка знает сколько?
50 грибов Алёшка
Положил в своё лукошко
20 он сестре отдал,
А ещё 5 потерял.
Сколько же грибов Алёшка
Нёс домой в своём лукошке?
Ёжик по лесу гулял
Всех грибами угощал
5 грибов он дал кунице
20-рыженькой лисице.
И про белку не забыл-
30 белых подарил.
Посмотрел в корзинку-пусто.
И ежу вдруг стало грустно.
Кто ответит без запинки,
Сколько было грибов в корзинке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...