Урок по математике , 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Иванова Татьяна Марковна


Урок по математике "Сложение и вычисление чисел в пределах ста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление» 

Тип урока: Закрепление и повторение изученного

Цель урока:

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

 Образовательные: закрепление умения учащихся приёмов сложения и вычитания в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.

Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, смекалку , познавательных способностей учащихся.

 Воспитательные: воспитание нравственных черт личности : доброты, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами. 

Планируемые результаты:

- дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- преобразовывать одни единицы длины в другие;

- устно анализировать и решать задачи;

- находить неизвестный компонент сложного уравнения

- рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование урока: тетради, карточки с заданием , презентация к уроку со слайдами,   компьютер, проектор, экран.

Время реализации занятия: 40 минут.

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

1 минута

Постановка цели

1 минута

Актуализация знаний, 

5 минут

Работа по теме урока

10 минут

Физкультминутка

2 минуты

Повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

18 минут

 Итог урока. Рефлексия.

3 минутаы

                                                                             Ход урока :

1.Организационный момент.

 - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Постановка цели. 

Сегодня мы с вами совершим путешествие . Замок – это сооружение ,где жили богатые люди (феодалы).Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Мы должны с вами хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.  Как вы думаете ,  какая тема нашего сегодняшнего урока ?(Тема : «Закрепление устных приёмов сложение и вычитания в пределах 100».)  Сегодня мы закрепим полученные ранее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.

3. Актуализация знаний.

А  в какой замок мы пойдём? Как же он будет называться? Что бы разгадать это - выполним задание!
СЛАЙД

Устный счёт

(Дети решают примеры. За примерами спрятаны буквы. Получается слово «Математика».

48-20                       80-41

24+60                      19+30

50+21                      75+15

 50+ 50                     50- 15

96-16                        60- 15  

На чём же добраться в замок? А давайте , полетим! Чтобы самолёт взлетел надо  выполнить   следующее  задание. Выполнение геометрического  материала.

Чтобы зайти  в замок  надо пройти  ещё испытание .  Для этого я предлагаю вам поработать в парах, а для удобства выполнения этого задания приготовила вам карточки, на которых вы будете работать.

 15 О 9 О 7=13            42 О 6 О 6=30

 20 О 3 О 6=17            37 О 8 О 5=40

 54 О 5 О 4=45            28 О 7 О 6=29)   

(Самопроверка – сравнение с эталоном. Самооценка.)

15 - 9 + 7=13            42 - 6 - 6=30

 20 + 3 - 6=17            37 + 8 - 5=40

 54 - 5 - 4=45            28 + 7 - 6=29   

 Продолжаем путешествие. Дверь у замка открылась.  Дальше  будем двигаться по читальному залу. Решение задач устно.

Следующий зал называется Башня сравнений. 

- Посмотрите на слайд и сравните единицы длины. Учащиеся сравнивают единицы длины, обосновывая свой ответ. 

Поставьте знаки >, <, =.

1дм * 10см                    96 к. * 1 р.    

2мм * 2см                     1м * 99 см

Тренажёрный зал. Физкультминутка.

Вот мы добрались до  Секретной комнаты. Здесь мы будем решать уравнения. Выходят три  человека к доске.
Х+5=85               Х-7=19                28-Х=25

Балкон раздумий. Ребусы.

Задача.

Петя и Саша пошли на рыбалку. Петя поймал  12 рыбок, а Саша на 8 больше.  Сколько рыбок поймали мальчики?

Кухня логики. Задача на логику. Работа в группах.

  Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне : грибы, ягоды и шишки.

Волк собирал не ягоды и не шишки. Медведь – не шишки. Что собирал каждый из героев? (Волк – грибы, медведь – ягоды, заяц – шишки)

Проверка по ключу. Самооценивание.

Итог урока.  Рефлексия

-  Давайте оценим свою работу.

 -Вспомним, что удалось повторить за урок?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- А с каким настроением вы уходите с урока выразите смайликом. На стикерах изобразите своё настроение и прикрепите на доску.

 Где мы путешествовали с вами? А что мы делали там? Помогали  жителям замка справиться с заданием.
За то, что мы с вами хорошо поработали, нас жители замка решили отблагодарить, они передали нам   ______ ?

Домашнее задание. Вам на дом я приготовила карточки с цифровыми раскрасками . Вам нужно решить примеры и закрасить ответы в данные соответствующие цвета. Завтра вы принесёте свои карточки и мы устроим выставку математических картинок.

-Спасибо всем за урок!

 Открываем тетради
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья от всех не скрою. Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!
записываем число 1 февраля. Классная работа

33 скороговорки

Знают Игорь и Егорка

Игорь знает десять только.

А  Егорка знает сколько?

50 грибов Алёшка

Положил в своё лукошко

20 он сестре отдал,

А ещё 5 потерял.

Сколько же грибов Алёшка

Нёс домой в своём лукошке?

Ёжик по лесу гулял

Всех грибами угощал

5 грибов он дал кунице

20-рыженькой лисице.

И про белку не забыл-

30 белых подарил.

Посмотрел в корзинку-пусто.

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке?

 

             

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...