Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 319.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. М. – Просвещение, 2014г.; Федеральным перечнем учебников на 2019 – 2020 учебный год; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. № 44; Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018г. № 42.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована 1классу МБОУ «Булыкская СОШ»
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое
значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» по математике под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М: Просвещение, 2019 г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Формы контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого в - 132 часа в год (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты
В результате первого года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 - устно и письменно);
- находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) - и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
- сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение - длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное - (длиннее/короче на);
- различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
- изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
- различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
- выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
- распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);
- иметь представление о гигиене работы с компьютером
Содержание учебного курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше- меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 часа)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (42 часа)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 часов)
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел и тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Из них:контрол-измерител. процедуры | Дата | КЭС |
1 ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ (8 часов)
| 1 | |||||
1 | Учебник математики.Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.
Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 3.09 | 1.1 | |
2 | Счет предметов. | 1 | 4.09 | 1.2 | ||
3 | Вверху. Внизу.Слева.Справа. | 1 | 5.09 | 1.3 | ||
4 | Раньше.Позже.Потом.Сначала. | 1 | 9.09 | 1.4 | ||
5 | Столько же.Больше.Меньше | 1 | 10.09 | 1.5 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09. | 1.6 | ||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | 1.7 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел» | 1 | Проверочная работа №1 в учебнике с 18-20 (устно) | 16.09 | 1.8 | |
2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0 НУМЕРАЦИЯ (28 часов) | 2 | |||||
1 | Много.Один | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа . Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 17.09 | 2.1 | |
2 | Число и цифра 2 | 1 | 18.09 | 2.2 | ||
3 | Число и цифра 3 | 1 | 19.09 | 2.3 | ||
4 | Знаки «плюс» +, «минус» -, = | 1 | 23.09 | 2.4 | ||
5 | Число и цифра 4 | 1 | 24.09 | 2.5 | ||
6 | Отношение «длиннее», «короче» | 1 | 25.09 | 2.6 | ||
7 | Число и цифра 5 | 1 | 26.09 | 2.7 | ||
8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 30.09 | 2.8 | ||
9 | Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч | 1 | 1.10 | 2.9 | ||
10 | Ломаная линия | 1 | 2.10 | 2.10 | ||
11 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного | 1 | 3.10 | |||
12 | Знаки «больше»,»меньше», «равно» | 1 | 7.10 | 2.12 | ||
13 | Равенство. Неравенство | 1 | 8.10 | 2.13 | ||
14 | Многоугольники | 1 | 9.10 | 2.14 | ||
15 | Числа 6 и 7.Письмо цифры 6 | 1 | 10.10 | 2.15 | ||
16 | Числа 6 и7. Письмо цифры 7 | 1 | 14.10 | 2.16 | ||
17 | Числа 8 и9. Письмо цифры 8 | 1 | 15.10 | 2.17 | ||
18 | Числа 8 и9. Письмо цифры 9 | 1 | 16.10 | 2.18 | ||
19 | Число 10 | 1 | 17.10 | 2.19 | ||
20 | Проверочная работа по теме «Нумерация Числа от1до 10» | 1 | Проверочная работа №2 по теме «Нумерация Числа от1до 10» | 21.10 | ||
21 | Анализ п/р. Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от1 до 10» | 1 | 22.10 | |||
22 | Сантиметр | 1 | 23.10 | 2.22 | ||
23 | Увеличить на.. уменьшить на.... | 1 | 24.10 | 2.23 | ||
24 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 28.10 | 2.24 | ||
25 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 29.10 | 2.25 | ||
26 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и число 0» | 1 | 30.10 | |||
27 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и число 0» | 1 | 31.10 | |||
28 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и число 0» | 1 | 11.11 | |||
3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (44 часа) | ||||||
1 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 12.11 | 3.1 | |
2 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | 13.11. | 3.2 | ||
3 | Сложение и вычитание ?+2, ?-2 | 1 | 14.11 | 3.3 | ||
4 | Слагаемые. Сумма | 1 | 18.11 | 3.4 | ||
5 | Задача (условие вопрос) | 1 | 19.11 | 3.5 | ||
6 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | 20.11 | 3.6 | ||
7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 21.11 | 3.7 | ||
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 25.11 | 3.8 | ||
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 26.11 | 3.9 | ||
10 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 27.11 | 3.10 | ||
11 | Сложение и вычитание ?+3, ?-3 | 1 | 28.11 | 3.11 | ||
12 | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | 2.12 | 3.12 | ||
13 | Прибавить и вычесть число 3 Решение текстовых задач | 1 | 3.12 | 3.13 | ||
14 | Прибавить и вычесть число 3 Составление и заучивание таблиц | 1 | 4.12 | 3.14 | ||
15 | Состав чисел. Закрепление | 1 | 5.12 | |||
16 | Решение задач изученных видов | 1 | 9.12 | |||
17 | Закрепление изученного материала | 1 | 10.12 | |||
18 | Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 11.12 | ||
19 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3 Решение задач | 1 | 12.12 | 3.19 | ||
20 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 16.12 | 3.20 | ||
21 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 17.12 | 3.21 | ||
22 | Прибавить и вычесть число 4 | 1 | 18.12 | 3.22 | ||
23 | Прибавить и вычесть число 4 Закрепление изученного материала | 1 | 19.12 | |||
24 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 23.12 | 3.24 | ||
25 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 24.12 | 3.25 | ||
26 | Сложение и вычитание числа 4 Составление и заучивание таблиц | 1 | 25.12 | 3.26 | ||
27 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4 Решение задач изученных видов | 1 | 13.14.01 | 3.27 | ||
28 | Перестановка слагаемых | 1 | 15.01 | 3.28 | ||
29 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 16.01 | 3.29 | ||
30 | Прибавить числа 5,6,7.8,9 Составление таблицы ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 20.01 | 3.30 | ||
31 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | Проверочная работа №4 по теме «Состав чисел в пределах 10» | 21.01 | ||
32 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 22.01 | |||
33 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 23.01 | 3.33 | ||
34 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 27.01 | 3.34 | ||
35 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7 | 1 | 28.01 | 3.35 | ||
36 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7.Закрепление изученных приемов | 1 | 29.01 | |||
37 | Вычитание из чисел 8,9 .Состав чисел 8,9 | 1 | 30.01 | 3.37 | ||
38 | Вычитание из чисел 8,9 Решение задач | 1 | 3.02 | 3.38 | ||
39 | Вычитание из числа10 | 1 | 4.02 | 3.39 | ||
40 | Вычитание из чисел8,9,10.С вязь сложения и вычитания | 1 | 5.02 | 3.40 | ||
41 | Килограмм | 1 | 6.02 | 3.41 | ||
42 | Литр | 1 | 10.02 | 3.42 | ||
43 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 11.02 | |||
44 | Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 12.02 | ||
4 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.НУМЕРАЦИЯ (42 часа) | ||||||
1 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 13.02 | 4.1 | |
2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 25.02 | 4.2 | ||
3 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 26.02 | 4.3 | ||
4 | Дециметр | 1 | 27.02 | 4.4 | ||
5 | Случаи сложение и вычитания,основанные на знаниях нумерации | 1 | 28.02 | 4.5 | ||
6 | Решение задач и выражений | 1 | 2.03 | 4.6 | ||
7 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 3.03 | |||
8 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 4.03 | |||
9 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 5.03 | |||
10 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 6.03 | |||
11 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 10.03 | 4.11 | ||
12 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 11.03 | 4.12 | ||
13 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 12.03 | 4.13 | ||
14 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 13.03 | 4.14 | ||
15 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Проверочная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20» | 16.03 | ||
16 | Закрепление по теме «Числа от1 до 20» | 17.03 | ||||
17 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 18.03 | 4.17 | ||
18 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+2,?+3 | 1 | 19.03 | 4.18 | ||
19 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+4 | 1 | 23.03 | 4.19 | ||
20 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+5 | 1 | 24.03 | 4.20 | ||
21 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+6 | 1 | 25.03 | 4.21 | ||
22 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+7 | 1 | 26.03 | 4.22 | ||
23 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+8,?+9 | 1 | 27.03 | 4.23 | ||
24 | Таблица сложения | 1 | 6.04 | 4.24 | ||
25 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 7.04 | |||
26 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 8.04 | |||
27 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 9.04 | |||
28 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | Проверочная работа №7 по теме «Табличное сложение» | 13.04 | ||
29 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 14.04 | |||
30 | Приём вычитания с переходом через десяток | 15.04 | 4.30 | |||
31 | Вычитание вида11-? | 1 | 16.04 | 4.31 | ||
32 | Вычитание вида12-? | 1 | 20.04 | 4.32 | ||
33 | Вычитание вида13-? | 1 | 21.04 | 4.33 | ||
34 | Вычитание вида14-? | 1 | 22.04 | 4.34 | ||
35 | Вычитание вида15-? | 1 | 23.04 | 4.35 | ||
36 | Вычитание вида16-? | 1 | 27.04 | 4.36 | ||
37 | Вычитание вида17-? 18-? | 1 | 28.04 | 4.37 | ||
38 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 29.04 | |||
39 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 30.04 | |||
40 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 6.05 | |||
41 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Проверочная работа №8 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 7.05 | ||
42 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 12.05 | ||||
5 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10часов) | ||||||
1 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1до 10 | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 13.05 | ||
2 | Повторение знаний о нумерации. Числа от1 1до 20 | 1 | 14.05 | |||
3 | Сложение и вычитание | 1 | 18.05 | |||
4 | Сложение и вычитание | 1 | 19.05 | |||
5 | Решение задач изученных видов | 1 | 20.05 | |||
6 | Решение задач изученных видов | 1 | 21.05 | |||
7 | Геометрические фигуры | 1 | 25.05 | |||
8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | 26.05 | ||
9 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 27.05 | ||
10 | Урок – путешествие по математике | 1 | Итого: 9 часов | 28.05 | ||
Итого: | 132 ч |
Материально-техническое и
информационно-техническое обеспечение:
- Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
- Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;
- Электронное приложение к учебнику Математика
Литература:
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Для учителя: | ||||
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2014 | Москва «Просвещение» |
2 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова | Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» | 2014 | Москва «Просвещение» |
3 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2019 | Москва «Просвещение» |
4 | Рудницкая В.Н | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» | 2015 | Издательство «Экзамен» |
5 | Т.Н.Ситникова И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике | 2014 | Москва «Вако» |
Для учащихся: | ||||
1 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2019 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2019 | Москва «Просвещение» |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...