Умножение и деление на 5.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Файзуллина  Зульфия Фанузовна

Тема урока: «Умножение и деление на 5»

Класс: 2

УМК: Начальная школа XXI века

Цели:  способствовать развитию умения умножать и делить числа на 5, решать текстовые и комбинаторные задания.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5, название компонентов при действии умножения.

Формирование УУД:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.31 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx86.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение и деление на 5»

Класс: 2

Дата: 18.12.2019г.

УМК: Начальная школа XXI века

Цели:  способствовать развитию умения умножать и делить числа на 5, решать текстовые и комбинаторные задания.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5, название компонентов при действии умножения.

Формирование УУД:

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;

понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения на 2,3,4  

Личностные: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем работать.

- Давайте подарим свои улыбки гостям, друг другу, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

2.Актуализация знаний

- А что бы  настроиться на урок математики мы на карточках запишем ответы математического диктанта.

Устный счёт.  2·8;   4·6;  5·7;    3·5;   4·9;   25:5;   21:3;   10:2;   36:4.   (слайд  1)

- Молодцы. Откройте тетради: Запишите число.

- А чтобы записать чисто писание попробуем отгадать загадку.

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?» (Ответ: Пять)

Прописная цифра пять Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию. (слайд 2)

3. Определение цели  и темы урока

-Посмотрите на доску и скажете, что их объединяет? (15, 20, 5, 35, 45) (слайд 3)

- Сможете назвать тему урока?

- Какую цель определим на сегодняшний урок? (Будем закреплять табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5. Будем решать задачи на умножение.)

- Каким образом мы этого добьёмся?

(Для этого вспомним таблицу умножения на 2,3,4, решим примеры, задачи)

4. Актуализация знаний:

- Ребята чтобы решить номер нам надо вспомнить, как мы находим части числа?

- Умнички.  Откроем учебник стр. 9 № 24

- Прочитаем. Кто скажет, какое это число? А как нашли?

- Запишите в тетради.

5 х 8 = 40

40 : 5 = 8

- Прочитайте № 25 стр. 9 (слайд 4)

- Как найти длину веревки?

Физминутка  (видеоролик)

- Посмотрим на экран. Нам Л. Денис прочитает. (слайд 5)

- Что почитал Денис? В  тетрадях запишем Задача.

- Что нам известно?

- А что нам не известно?

Б.- 40 п.

Каждый – по 5 п.

Сколько детей- ?

40 : 5 = 8 (д.)- всего

5 х 3 = 15 (п.) – 3 детей

5 х 4 = 20 (п) – 4 детей.

Ответ: 8 детей, 3 пряники,  4 пряника.

- Молодцы. Откроем рабочую тетрадь стр. 6 № 17.  Решаем по цепочке. (слайд 6)

- Посмотрите на № 18

- Ребята кто знает что такое «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням.

- мы с вами будем попадать по мишеням с правильными ответами.

- Вам нужно внимательно слушать задания, а в таблице вычеркивать только ответы.

-Будьте внимательны.

6

2

3

4

5

1

7

8

9

10

11

12

25

14

15

-  2 умножить на 7. - 14

- Сколько дней в неделе? - 7

-  3 умножить на 3. - 9

-  8 разделить на 4. - 2

-  2 умножить на 6. - 12

-  16 разделить на 4. - 4

-  5 умножить на 5 - 25

-  2 умножить на 4. - 8

-  30 разделить на 5 - 6

-  3 умножить на 5. - 15

-  9 разделить на 3. - 3

- Что за рисунок у вас получился? (Цифра 5)

Рефлексия

-Какова же была  тема урока?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Над чем нам нужно еще поработать?

- Нужно ещё дома что-то сделать, чтобы знать лучше?

Оценивание, д/з рабочая тетрадь стр.. 4,5

6

2

3

6

2

3

6

2

3

 4

5

1

4

5

1

4

5

1

7

8

9

7

8

9

7

8

9

10

11

12

10

11

12

10

11

12

25

14

15

25

14

15

25

14

15

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16, 24, 35, 15, 36, 5, 7, 5, 9.

Слайд 3

10, 20, 35, 5, 45

Слайд 4

? 9 м. 45 м.

Слайд 5

В пакете было 40 пряников. Эти пряники раздали поровну детям. Каждый получил 5 штук. Сколько было детей?

Слайд 6

В пакете было 40 пряников. Эти пряники раздали поровну детям. Каждый получил 5 штук. Сколько было детей? Сколько пряников получат трое детей?

Слайд 7

6 2 3 4 5 1 7 8 9 10 11 12 25 14 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...