Умножение и деление на 5.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Тема урока: «Умножение и деление на 5»
Класс: 2
УМК: Начальная школа XXI века
Цели: способствовать развитию умения умножать и делить числа на 5, решать текстовые и комбинаторные задания.
Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5, название компонентов при действии умножения.
Формирование УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.31 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 86.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение и деление на 5»
Класс: 2
Дата: 18.12.2019г.
УМК: Начальная школа XXI века
Цели: способствовать развитию умения умножать и делить числа на 5, решать текстовые и комбинаторные задания.
Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5, название компонентов при действии умножения.
Формирование УУД:
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;
понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения на 2,3,4
Личностные: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.
Ход урока.
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем работать.
- Давайте подарим свои улыбки гостям, друг другу, тем самым пожелаем всем добра и счастья.
2.Актуализация знаний
- А что бы настроиться на урок математики мы на карточках запишем ответы математического диктанта.
Устный счёт. 2·8; 4·6; 5·7; 3·5; 4·9; 25:5; 21:3; 10:2; 36:4. (слайд 1)
- Молодцы. Откройте тетради: Запишите число.
- А чтобы записать чисто писание попробуем отгадать загадку.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?» (Ответ: Пять)
Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию. (слайд 2)
3. Определение цели и темы урока
-Посмотрите на доску и скажете, что их объединяет? (15, 20, 5, 35, 45) (слайд 3)
- Сможете назвать тему урока?
- Какую цель определим на сегодняшний урок? (Будем закреплять табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5. Будем решать задачи на умножение.)
- Каким образом мы этого добьёмся?
(Для этого вспомним таблицу умножения на 2,3,4, решим примеры, задачи)
4. Актуализация знаний:
- Ребята чтобы решить номер нам надо вспомнить, как мы находим части числа?
- Умнички. Откроем учебник стр. 9 № 24
- Прочитаем. Кто скажет, какое это число? А как нашли?
- Запишите в тетради.
5 х 8 = 40
40 : 5 = 8
- Прочитайте № 25 стр. 9 (слайд 4)
- Как найти длину веревки?
Физминутка (видеоролик)
- Посмотрим на экран. Нам Л. Денис прочитает. (слайд 5)
- Что почитал Денис? В тетрадях запишем Задача.
- Что нам известно?
- А что нам не известно?
Б.- 40 п.
Каждый – по 5 п.
Сколько детей- ?
40 : 5 = 8 (д.)- всего
5 х 3 = 15 (п.) – 3 детей
5 х 4 = 20 (п) – 4 детей.
Ответ: 8 детей, 3 пряники, 4 пряника.
- Молодцы. Откроем рабочую тетрадь стр. 6 № 17. Решаем по цепочке. (слайд 6)
- Посмотрите на № 18
- Ребята кто знает что такое «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням.
- мы с вами будем попадать по мишеням с правильными ответами.
- Вам нужно внимательно слушать задания, а в таблице вычеркивать только ответы.
-Будьте внимательны.
6 | 2 | 3 |
4 | 5 | 1 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
25 | 14 | 15 |
- 2 умножить на 7. - 14
- Сколько дней в неделе? - 7
- 3 умножить на 3. - 9
- 8 разделить на 4. - 2
- 2 умножить на 6. - 12
- 16 разделить на 4. - 4
- 5 умножить на 5 - 25
- 2 умножить на 4. - 8
- 30 разделить на 5 - 6
- 3 умножить на 5. - 15
- 9 разделить на 3. - 3
- Что за рисунок у вас получился? (Цифра 5)
Рефлексия
-Какова же была тема урока?
-Удалось ли достичь поставленной цели?
-Над чем нам нужно еще поработать?
- Нужно ещё дома что-то сделать, чтобы знать лучше?
Оценивание, д/з рабочая тетрадь стр.. 4,5
6 | 2 | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 2 | 3 |
4 | 5 | 1 | 4 | 5 | 1 | 4 | 5 | 1 |
7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 10 | 11 | 12 | 10 | 11 | 12 |
25 | 14 | 15 | 25 | 14 | 15 | 25 | 14 | 15 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10, 20, 35, 5, 45
? 9 м. 45 м.
В пакете было 40 пряников. Эти пряники раздали поровну детям. Каждый получил 5 штук. Сколько было детей?
В пакете было 40 пряников. Эти пряники раздали поровну детям. Каждый получил 5 штук. Сколько было детей? Сколько пряников получат трое детей?
6 2 3 4 5 1 7 8 9 10 11 12 25 14 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)