Повторение пройденного. Величины. Единицы времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лысенко Елена Владимировна

Конспект урока метематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.  ВЕЛИЧИНЫ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.


Цель: закреплять знания об изученных единицах измерения времени.

Тип урока: урок  повторения и закрепления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, переводить одни единицы измерения в другие, называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год; определять соотношения между ними; определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям; называть новую единицу измерения времени – секунду, век; использовать таблицу единиц времени; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться алгоритмами и памятками.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация

(самоопределени)

к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

-Откройте тетради, запишите число 141119, число, классная работа.

-Чем примечательно число, которое записали?

.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины .

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. Одна 60 часть  часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?

-Какое ключевое слово получилось?  СЛАЙД 1

img2

Мы закончили изучение большого раздела. Кто сформулирует тему урока?

-Что необходимо выполнить после изучения раздела?

Формулируют тему и задачи урока

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

-А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на  3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными  единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени» СЛАЙД 2

Выполняют задание.

 

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

IV. Практическая деятель

ность

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,

  ?   А что мы знаем о 1 годе?

1 г- 12 месяцев

 ?  Назовите по порядку все месяцы в году.

  ? На какие группы их делят?

  ? Сколько дней в месяце? …………..(беседа) СЛАЙД 3

Восстановите  правильную последовательность:

1год                                                             60мин

                                                                     7 суток        

1 сут                                                              60 с                        

1ч                                                                30 сут.  или 31 сутки

                                                                   (в феврале 28 или 29 суток)                                              

1 мин                                                            24ч  

1 неделя                                                      365 или 366 суток

1 месяц                                                         12мес

(Данные листочки предложены детям и используется   для проверки СЛАЙД 4

Работа в парах.

 

 V. Физкульт

минутка 

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4)"Будильник" - хлопки над головой.
5)"Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Выполняют физкультминутку

VI. Закрепление изученного

Переведи. СЛАЙД 6

5 мин 32 с = …с               2 г 50 сут = …сут

1ч. 5 мин = …мин          7200 с = …ч

4 г. 8 мес = …мес            5 сут 2 ч = …ч

5 мес = …сут                   2 мин 30 с = …с        

С. 54 №24

-Прочитайте задачу.

-Во сколько школьники пошли на экскурсию?

-Сколько по времени заняла дорога туда и обратно?

-Сколько продлился осмотр музея?

11ч.+1 ч.+ 1ч.10мин.= 13ч. 10мин.

Ученики  решают на доске

по цепочке

Один человек решает задачу у доски.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

VII.

 Работа с тестом

– А сейчас мы проверим ваши знания по теме

Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить?  

Вариант 1

Выбери правильный  ответ.

  1. Сколько часов в сутках?

а) 12 ч                     б) 24 ч                в) 36 ч

  1. Сколько секунд в минуте?

а) 100 с                  б)1000 с              в) 60 с

  1. Во сколько раз век больше года?

а) в 10 раз             б) в 100 раз       в) в 1000 раз

  1. Во сколько раз месяц меньше года?

а) в 12 раз             б) в 24 раза       в) в 60 раз

  1. Чему равна половина часа?

а)30 с                     б)30 мин            в) 50 мин

  1. Какое из неравенств является верным?

а) 23 ч > 1 сут       б) 3 ч <60 мин   в)2 сут < 49 ч

  1. Сколько секунд в одной пятой минуты?

а)20 с                     б) 12 с                  в)10 с

  1. Сравни 120 ч и 5 сут.

а)120 ч = 5 сут      б)120 ч> 5 сут    в)120 ч < 5 сут

  1. Сколько часов в неделе?

а)240 ч                    б) 120 ч               в) 168 ч

  1. На сколько 1 час больше 1 мин?

а) на 99 мин          б) на 60 мин      в)на 59 мин

Вариант 2

Выбери правильный  ответ.

  1. Сколько минут в часе?

а) 100 мин                    б) 1000 мин                в) 60 мин

  1. Сколько месяцев в году?

а) 12 мес                       б)24 мес                      в) 6 мес

  1. Во сколько раз секунда меньше минуты?

а) в 100 раз                  б) в 60 раз                   в) в 24 раза

  1. Во сколько раз век больше года?

а) в 10 раз                    б)в 1000 раз                в) в 100 раз

  1. Чему равна половина суток?

а)12 ч                            б)6 ч                              в) 24 ч

  1. Какое из неравенств является верным?

а) 50 ч > 2 сут              б) 4 ч < 230 мин         в)5 мин < 300 c

  1. Сколько  минут в одной шестой часа?

а)10 мин                      б) 6 мин                       в)20 мин

  1. Сравни 600 с и 10 мин.

а)600 с>10 мин          б)600 с <10 мин         в)600 с=10 мин

  1. Сколько минут в 9 ч?

а)900 мин                   б) 540 мин                   в) 90 мин

  1. На сколько 1 с меньше 1 мин?

а)на 59 с                     б)на 60 с                        в)на 99 с

Проверяет учитель.

Самостоятельная работа на карточках

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке; контролируют правильность ответов учащихся; взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Итоги урока.

Рефлексия

-Что повторили на уроке?

-Что больше всего удалось?

– Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в работе на

уроке …

СЛАЙД 7

Если все удалось, наклей те красный смайлик, если не все получилось- зеленый, а если вообще ничего непонятно-синий.

Отвечают на вопросы

Самооценка и взаимооценки

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

IX.

Домашнее задание

с.53, № 9, №10

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная рамота по математике теме: "Величины.Единицы времени" 4 класс

Проверочная работа по теме: "Величины, Единицы времени" 4 класс "Школа России"...

Тест по математике по теме "Величины. Единицы времени".

В данный тест включены задания для 2-х вариантов по теме "Величины. Единицы времени". Проверяется умение переводить единицы,сравнивать, вычислять....

Величины. Единицы времени.

Материал для урока математики по теме "Единицы времени" (4 класс). Есть задания для повторения таких величин, как длина и масса....

Повторение изученного. Единицы времени.

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа 2000". В презентации предложены задания на повторение  по теме: "Единицы времени"...

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."

Урок введения новых знанийЦель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Задачи: • формирование у учащихся представления о...